|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Литературная деятельностьВопрос 4 Американская научная фантастика. Роберт Шекли, Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак Выделенная курсивом часть – зарождение НФ в США. Т.к. я ничего не нашла в интернете про это, то я пересказала часть критической статьи из одной книги, которая у меня валяется. Машка Американские исследователи называют год, когда фантастика впервые становится литературой массового спроса: 1926. Незадолго до этого в США появился предприимчивый инженер-эмигрант Хьюго Гернсбек. Желая заработать, он затеял журнал, посвященный проблемам электротехники. Затем он решал, что будет неплохо, если технический и научный материал будет преподноситься в виде занимательных рассказов. Сперва он сочинял их сам. Нововведение пришлось публике по вкусу. Гернсбек основывает первый в мире научно-фантастический журнал «Удивительные истории». Появился спрос на научно-фантастические рассказы, и вместе со спросом – много молодых писателей фантастов. Собственно Герсбек дал научной фантастике импульс, стал ее отцом-основателем, хотя сам не написал ничего особо выдающегося. Чем же были особенные 20-30 гг в Америке? Почему благодатной стала почва для семян, брошенных Гернсбеком? За предшествующие десятилетия Америка достигла небывалого экономического развития. Чуть ли не у каждой семьи была машина, телевизор и приемник. Заводы выпускали много товаров, и зп у американцев были приличные. И тут наступил биржевой кризис на Уолл-стрит, а вслед за ним – Великая депрессия. Население обнищало, много людей осталось без работы, экономика рухнула, короче абзац полный. Драмой депрессии были задеты и многие известные сейчас фантасты. Отсюда в из творчестве глубокая заинтересованность в общественных проблемах напряженность чувства (соответственно сюжета) в произведениях и широчайший его диапазон, где ненависть, презрение к тем, кто в погоне за наживой и властью вверг США и может ввергнуть все человечество в катастрофу, переплетаются с искренней симпатией к угнетенным, где рядом любовь и сарказм, отчаяние и надежда – короче, то, что делает литературу литературой. Были и другие причины, породившие интерес к НФ. Октябрьская революция и последовавшее за ней крушение колониальной системы. Затем – растущая роль науки и техники, лавина открытий, изобретений и всего прочего, что заставляет нас хотеть заглянуть дальше в будущее, за грани реальности. В годы депрессии Англия и Америка, наиболее развитые в промышленном отношении державы, первыми испытали на себе то непредсказуемое, что приносят успехи технологии. Именно поэтому там быстро терялся интерес ко всякой беллетристской фигне, которая стала только раздражать. Единственное, к чему испытывала интерес публика, была НФ. Слабым она позволяла забыться, уйти от пугающей реальности (наркоманы штоле?!), а более сильные черпали в ней надежду, что мир не застыл и что человечество все преодолеет. Сперва НФ в США была представлена мэтрами фантастики, но потом этот жанр захватила низкопробная коммерческая фантастика. С американской научной фантастикой связано имя Д.Кэмпбелла, редактора журнала «Эстаундинг сайнс фикшн», который пропагандировал фантастику строго научную, основанную на научной идее. Американский фантаст и редактор смотрел на понятие «научность» достаточно широко, публикуя иногда произведения авторов, которые в наше время с научной фантастикой никак не ассоциируются. Кэмпбеллу было достаточно, чтобы в произведениях авторов, приносивших свои сочинения в его журнал, соблюдалось главное правило научной фантастики, отличающее ее от двух других направлений фантастики – материалистическое объяснение существующего мира. С точки зрения Кэмпбелла, всякие упоминания о сверхъестественных силах автоматически выводили произведение за пределы научной фантастики и, следовательно, закрывали его автору возможность печатания в «Эстаундинге». Несмотря на ограниченность таких взглядов, Кэмпбелл сумел положительно повлиять на творческий прорыв, породивший так называемый «Золотой век американской научной фантастики» (1938 – 1946). Главный редактор «Эстаундинг сайнс фикшн» лично «открыл» таких знаменитых авторов научной фантастики США, как Р.Хайнлайн, Т.Старджон, А.Э.Ван-Вогт, Л.Дель Рей. Многие известные писатели, формально начинавшие свою карьеру в других журналах, впоследствии были привлечены Кэмпбеллом в его издание и стали настоящими «звездами» «Эстаундинга» (в первую очередь, это касается А.Азимова и К.Саймака). В 50-е гг наступил кризис НФ в США. В 60-е гг началось движение «Новая волна». Наиболее яркие приверженцы «Новой волны» предлагали радикальное изменение направления развития научно-фантастической литературы по сравнению с кэмпбелловскими принципами. Сторонники «Новой волны» были склонны к языковым и сюжетным экспериментам. «Новая волна» стала революционным событием, резко оживившим ситуацию. Она не только вывела в передние ряды фантастов таких писателей, как Р.Желязны, С.Дилэни, Х.Эллисон, Д.Баллард, Д.Браннер, М.Муркок, но и заставила мобилизоваться представителей старшего поколения, усвоить некоторые приемы их противников и значительно обогатить как арсенал идей, так и приемов научно-фантастической литературы. Творцы новой американской и английской фантастической литературы стремились теперь использовать научную идею скорее как прием, нежели как цель произведения. В 1970-е стало хорошо заметно стремление практически всех англо-американских фантастов ко все большей литературности своих текстов, к использованию приемов, ранее характерных для нефантастической литературы. Подобный подход, популяризированный «Новой волной», теперь активно использовали и писатели, непосредственно в этом движении не участвовавшие. Фантасты стремились синтезировать все лучшее, что создала научно-фантастическая литература периода «Золотого века», с достижениями авангардной научной фантастики 1960-х. Первая половина 80-х в англо-американской научной фантастике оказалась связана с возникновением двух многообещающих движений, которые, однако, не оправдали возлагавшихся на них надежд. Первое из них, «гуманитарная НФ», по сути дела реанимировало некоторые тенденции, заложенные еще значительно более сложной и многогранной «Новой волной». Последователи этого направления из всех приемов, использованных в книгах «Новой волны», выбрали только один – внимание к духовному миру человека, показ изменений его «внутренней жизни» в новых условиях. Эти писатели последовательно отстаивали одну, хотя, конечно, вполне гуманистическую идею – «несмотря на любые трансформации окружающего, лучшие качества человека не изменяются»). Слишком оптимистичная и, можно сказать, «благодушная» по отношению к людям «гуманитарная научная фантастика» не смогла создать сколько-нибудь мощного движения, и интерес к ней довольно быстро угас. Куда более влиятельным движением оказался «кибер-панк», литературное направление, порожденное надвигавшейся информационной революцией и тесно связанное с наследием «Новой волны». «Кибер-панк» использовал другую часть наследия движения 60-х, а именно: резкий «нон-конформизм», внимание к контр-культуре и андерграунду, крайний индивидуализм героев, стремление к литературному эксперименту. Эти элементы «Новой волны» последователи «кибер-панка», как на некий смысловой стержень, «накручивали» на идею насквозь компютеризированного общества, в котором большая часть населения обитает в виртуальном пространстве. Некоторое оживление ситуации в англо-американской научной фантастике первой половины 1980-х оказалось слишком слабым, чтобы можно было говорить о новом этапе в развитии этой области фантастической литературы. В научно-фантастических произведениях 90-х – начала 21 в. в США в основном эксплуатируются старые приемы, формы и достижения. В современной американской фантастике идет «пережевывание» открытий, сделанных гораздо раньше.
Роберт Шекли (16 июля 1928 - 9 декабря 2005) В современной американской литературе особое место занимает Роберт Шекли. Это один из самых популярных и читаемых авторов. Родился Шекли в 1928 году в Нью-Йорке. Окончив среднюю школу, он захотел повидать свет. На попутных машинах он добрался до Калифорнии. Здесь, чтобы обеспечить себе существование, работал складским служащим, буфетчиком в ночном баре, садовником и просто мальчиком на побегушках. По возвращении домой был призван в армию, где также неоднократно менял род занятий: был младшим редактором в газете, писарем, гитаристом в военном ансамбле. После демобилизации получил специальность инженера–металлурга в Нью-Йоркском университете, несколько месяцев работал на заводе. В университете Шекли много писал, посещал лекции по литературной технике. Но истинной его страстью была литература. И едва в 1952 году ему удалось опубликовать два своих рассказа, он целиком посвятил себя любимому делу. Шекли наиболее плодовитый из американских писателей–фантастов. Его перу принадлежит множество рассказов, повестей, несколько романов. В своеобразном коротком послесловии к первому сборнику рассказов Шекли, мотивируя свое предпочтение фантастике перед другими литературными жанрами, писал: «Ни один вид творчества не предоставляет писателю такой свободы действий, как фантастика. Она может охватить – и охватывает – все на свете, от безудержной романтики приключений до сатиры и социального анализа». Следует отметить, что творчеству Роберта Шекли и свойственна широта охвата современной американской действительности, проецирование ее на будущее. Так, в общеизвестном рассказе «Паломничество на Землю» главный герой по имени Саймон, живущий на одной из планет, копит деньги для того, чтобы совершить поездку на Землю, где когда-то давно жили его предки. Причем образ Саймона является собирательным образом американского фермера со средним достатком. Земное общество он воспринимает как идеальное, своего рода землей обетованной. Однако действительность разрушает его иллюзии. Уже неподалеку от космопорта он попадает в лавку, где в целях развлечения стреляют настоящими пулями в живых людей. В ответ на изумление главного героя рассказа, одна из девушек-жертв мрачно отвечает: – Что ж, есть работа и похуже... Саймон не нашел на Земле того, что искал. Но он восстает против общества, породившего подделку и обесценивание самых высоких человеческих понятий и чувств. Интересен другой рассказ Шекли «Абсолютное оружие». Ситуация почти по Джеку Лондону: трое авантюристов ищут на Марсе сокровища, но сокровища особые – это оружие погибшей по неизвестным причинам марсианской расы. Они находят оружие, достигают своей цели, но это приносит им гибель. Рассказ носит ярко выраженный антивоенный характер. Интересна и идея абсолютного оружия, то есть оружия, поражающего любого, независимо от того, в чьих руках оно находится. Этот рассказ – своего рода предсказание судьбы тем, кто сегодня бряцает оружием и раскручивает новый виток гонки вооружений.
Действие другого рассказа Роберта Шекли «Специалист» происходит на планете Земля, где совершает вынужденную посадку неизвестный космический корабль с очень любопытной командой. Здесь есть и Командир, и Глаз, и Мыслитель, и Двигатель, и многие другие. Попав в жестокую фотонную бурю, корабль понес невосполнимую потерю: – погиб Ускоритель. Во время стоянки на планете выяснилось, что земляне – это прирожденные Ускорители. Но когда одного из жителей планеты похищают и просят попробовать поработать Ускорителем, то он отказывается, ссылаясь на то, что у него семья, дети, огород и т. д. Но когда он заглядывает к себе в душу, то понимает, что у него, собственно, только один выход – помочь тем, кто в беде. И он разгоняет корабль до сверхсветовых скоростей, делая это с растущим чувством удовлетворения и даже с каким-то внутренним счастьем. Одна из важнейших проблем, поставленных здесь писателем – это соответствие человека своему назначению, поиски дела, которое приносило бы ему счастье. Действительно, далеко не каждый из нас может с полной уверенностью сказать, что он трудится по призванию, что на своем месте он приносит наибольшую пользу обществу. Черный юмор и способность найти (порой доводя описываемую ситуацию до абсурда), другой, совершенно непривычный угол зрения на обычные вещи, события, явления - вот главное отличие Роберта Шекли от "соплеменников", братьев по перу. Его произведения не столько фантастика, сколько драма и комедия XX века. Вместо бесконечных од инженерной мысли (в общей сложности характерной для жанра черте) Шекли посвящал свои книги исследованию социальных феноменов, глубин человеческого сознания. Хотя большинство произведений Шекли насыщено задорным и искрометным юмором, в них отчетливо проглядывается тревога автора за способность человека совладать со своим внутренним миром (стремлением разрушать). В "Абсолютном оружии" наиболее четко выражена мысль, что человеческая агрессивность, может стать оружием, более сильным, чем самое совершенное техническое сверх-оружие. Более мягким юмором проникнуты многие рассказы, посвященные контакту и инопланетянам. Весьма разнообразно и интересно его творчество. Другой неиссякающий источник вдохновения Шекли-сатирика и юмориста - роботы, земные и инопланетные. А́йзек Ази́мов В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов[2][3]. Биография Айзек Азимов Родился 2 января 1920 года в России, в Петровичах - местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска и километрах в четырехстах от Москвы. Религиозному воспитанию в семье уделяли довольно мало времени, и Айзек рано стал атеистом чего он никогда не скрывал и никому не навязывал. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн. В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман. 26 июля они поженились. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень доктора философии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета. В 1979 году ему было присвоено звание профессора. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции (приведшей к СПИДу), которой заразился при операции на сердце в 1983[10]. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность]. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. 10 мая 1939 года Азимов начал писать первую из своих историй о роботах, рассказ «Робби». В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» о роботе, умевшем читать мысли. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» (робототехника, наука о роботах), вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание». Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган», в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги». Сами боги Краткое содержание романа Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой «Вольфрам» вдруг оказалось какое-то другое вещество. Спектрометрический анализ показывает, что это изотоп плутония, который теоретически не может существовать, вдобавок выясняется, что радиоактивность вещества постоянно возрастает и оно испускает позитроны, несущие необычно высокую энергию. Хэллем предлагает единственно возможную гипотезу: если вещество, которое не может существовать согласно физическим законам нашей вселенной, все-таки существует, следовательно, прежде оно находилось в параллельной вселенной, где эти законы иные. Через некоторое время становится ясно, что жители параллельной вселенной — паралюди — сознательно осуществляют обмен веществом между вселенными, который может происходить бесконечно с выделением энергии в обеих вселенных. Таким образом, Земля получает источник необыкновенно дешевой, безопасной и экологически чистой энергии, получивший название Электронного Насоса, и Хэллем становится благодетелем человечества, которое и не подозревает, что основная часть как теоретической, так и практической работы была проделана другими учеными. Но через несколько десятков лет молодой историк науки Питер Ламонт приходит к выводу, что работа Электронного Насоса представляет колоссальную угрозу для нашей вселенной. Подобно тому как температуры двух тел выравниваются вследствие второго закона термодинамики, работа Электронного Насоса ведет к выравниванию свойств двух вселенных, основное отличие которых состоит в величине сильных ядерных взаимодействий: в нашей вселенной они гораздо слабее, чем в параллельной, и постепенное их возрастание в конечном счете должно привести к взрыву Солнца и всей нашей ветви галактики. Ламонт бросается со своими идеями от Отца Электронного Насоса, который, в сущности, вышвыривает его за дверь, к высокопоставленным чиновникам, но никто не хочет видеть того, чего видеть не хочет. Тогда Ламонт пытается вступить в контакт с паралюдьми и убедить их остановить Насос. Из паравселенной несколько раз поступали куски фольги с символами и чертежами, которые не поддавались расшифровке — слишком различны способы мышления землян и паралюдей. Ламонту помогает Майрон Броновский, известный переводом этрусских надписей. Они отправляют в паравселенную послания на земном языке, надеясь отыскать ключ к парасимволам, и в конце концов Броновский получает ответ — написанное корявыми земными буквами слово «страх», а вскоре вслед за этим два других послания, из которых следует, что Насос действительно несет в себе опасность, но паравселенная не может его остановить. Ламонт, который уже сам не понимает, что для него важнее — спасти человечество или просто доказать свою правоту, доказать, что Отец Электронного Насоса — дутая величина, не может использовать эти послания как свидетельства — его неминуемо обвинят в подделке. Его единственный союзник выходит из игры, подытожив все происходящее цитатой из Шиллера: «Против глупости сами боги бессильны». На одной из планет паравселенной, в мире, непредставимом для землянина, обитают два типа живых существ — Жесткие и Мягкие. Жесткие имеют постоянную форму тела, состоящего из плотного вещества, и непрозрачную оболочку. Ткани Мягких сильно разрежены, форма тела изменчива, они умеют струиться, выбрасывать протуберанцы, расстилаться и утолщаться — все это потому, что они живут в мире с большой величиной межатомного взаимодействия, поэтому атомы, составляющие их тело, могут находиться на большом расстоянии друг от друга. Мягкие непременно должны существовать триадами, в которых каждая из составляющих — рационал, пестун и эмоциональ — обладает определенными качествами, обеспечивающими гармонию и функцию триады. Рационал (левник) — носитель интеллекта, эмоциональ (серединка) — чувств, пестун (правник) — инстинкта заботы о потомстве. Части триады периодически вступают в процесс, называемый синтезом, в котором их тела разреживаются, материя перемешивается, происходит обмен энергией и сознанием. Все трое при этом становятся единым целым, чувства и сознание растворяются в чистой радости бытия. Синтез длится много суток, потом каждый из троих снова становится самим собой. В некоторых случаях во время синтеза происходит размножение — завязывается почка. Каждая триада должна произвести на свет троих детей, которые почти не отличаются друг от друга в раннем возрасте, но потом приобретают свойства рационала, пестуна и эмоционали. Повзрослевшие дети расстаются с родителями (до этого момента они находятся под неусыпным наблюдением пестуна), а потом комбинируются в новые триады. Триада кончает свое существование в процессе, который называют «переходом». И Мягкие и Жесткие живут в пещерах и питаются, поглощая энергию в форме теплового излучения. Жесткие, у которых есть машины, приборы и библиотеки, обучают рационалов, а пестуны и эмоционали в обучении не нуждаются. В отличие от остальных эмоционалей Дуа, серединка триады Уна (рационала) и Тритта (пестуна), умеет по-настоящему мыслить, её интересует то, что эмоционалей интересовать не должно — это даже считается неприличным. Необыкновенно развитая интуиция помогает ей понять многое, недоступное аналитическому разуму рационалов. Она узнает от Уна, что Насос, дающий энергию её миру, грозит гибелью другой вселенной. Но Жесткие не собираются останавливать Насос, планете не хватает энергии, а Насос представляет опасность только для Земли, а для их мира работа Насоса ведет лишь к ускорению остывания и без того давно остывающего солнца. Дуа не может смириться с этой мыслью. Она ненавидит Жестких еще и потому, что приходит к ужасному выводу: Мягкие — это просто самовоспроизводящиеся машины, созданные Жесткими для развлечения, а переход означает смерть. Она проникает в пещеры Жестких, неуловимая, поскольку может проникать в камень, растворяться в его материи, и находит послания с Земли. Она так же неспособна расшифровать их, как и Жесткие, но она улавливает заключенные в символах эмоции. Именно Дуа и отправляет на Землю те послания, которые получают Ламонт и Броновский. Она едва не гибнет от истощения, но ee спасают, и тут она узнает, что ошибалась — Мягкие не машины, а начальная стадия развития Жестких. Переход — это последний синтез, в результате которого формируется триединая особь Жесткого, и чем незаурядней составляющие, тем более выдающаяся личность получается в процессе синтеза. Ун, Тритт и Дуа синтезируются в последний раз. С группой туристов на Луну прилетает Бен Деннисон, который когда-то подавал большие надежды как ученый, но имел неосторожность пренебрежительно высказаться о будущем Отце Электронного Насоса, чем и обрек себя на безвестность. Так же как и Ламонт, он пришел к мысли об опасности Насоса. Деннисон летит на Луну в надежде возобновить исследования в области паратеории. Он знакомится с Селеной Линдстрем, которая оказывается не просто гидом, а интуисткой — человеком с необычайно развитой интуицией, — работающей вместе с известным физиком-лунянином Невиллом. Селена дает идеи, а Невилл разрабатывает их и держит уникальные способности Селены в тайне, потому что страдает паранойей и боится землян. Несмотря на то что лунная колония образовалась сравнительно недавно, между Луной и Землей существует некоторый антагонизм. У жителей Луны уже сформировался определенный физический тип, они стареют гораздо медленнее, чем земляне, которых они презрительно называют «земляшками». Большинство лунян не испытывают ни ностальгии, ни почтения к прародине и стремятся к полной независимости от Земли — ведь Луна способна полностью обеспечить себя всем необходимым. Деннисон с помощью Селены начинает эксперименты, результаты которых избавляют человечество от нависшей над ним опасности, подтверждают блестящую идею и заодно реабилитируют опального Ламонта. Суть идеи Деннисона в том, что существует бесчисленное множество вселенных, поэтому среди них нетрудно найти такую, которая противоположна по свойствам пара-вселенной. Эта антипаравселенная должна представлять собой то, что называют «космическом яйцом» с очень слабыми ядерными взаимодействиями и неимоверной плотностью. Деннисону удается, изменяя массу пимезонов, «просверлить дыру» в космовселенную, из которой тут же начинает просачиваться вещество, несущее энергию, которую можно использовать. И если Земля начнет получать энергию двойным способом — с помощью Электронного Насоса и протечек из космовселенной, то физические законы в земной вселенной останутся неизменными, они будут меняться только в паравселенной и космовселенной. Причем и для той и для другой это не представляет опасности, потому что паралюди будут получать энергию от Насоса, компенсируя ускорение остывания их солнца, а в космовселенной жизни быть не может. Итак, человечество преодолевает очередной кризис. Питер Ламонт наконец обретает заслуженную славу, Деннисону предлагают любое место в любом земном университете или учреждении, но он остается на Луне и принимает предложение Селены стать отцом её ребенка.
Ро́берт Э́нсон Ха́йнлайн (англ. Robert Anson Heinlein; 7 июля 1907 — 8 мая 1988) — американский писатель, один из крупнейших писателей-фантастов XX века, во многом определивший лицо современной научной фантастики. Наряду с Айзеком Азимовым и Артуром Кларком, Хайнлайн оценивается как один из трёх Великих Мастеров фантастики. Биография Он окончил среднюю школу в Канзас-Сити в 1924 и учился год в колледже. Его брат Рекс пошел в военно-морскую академию в Аннаполисе, и Хайнлайн избрал то же будущее для себя. Роберт поступил в академию в 1925 году. Хайнлайн закончил академию в 1929 и служил на разных судах, включая и Лексингтон (первый американский авианосец), корабли «Юта» и «Ропер». В 1934 он заболел туберкулезом. Его вылечили, и он ушел в отставку как непригодный для службы и получил небольшую пенсию. В начале 1930-го, вскоре после его отставки, он женился на Леслин МакДональд. Хайнлайн никогда не рассказывал ни о Леслин, ни о более позднем разводе. Между 1934 и в 1939 Хайнлайн занимался разными работами в Лос-Анджелесе и в Колорадо Спрингс. К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Upton Sinclair's EPIC News. В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии, но был побежден, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию. В конце 1938 журнал «Thrilling Wonder Stories» объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки (половина цента за слово, до $50) любому предварительно неиздававшемуся автору, чья история отбиралась для печати. Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ «Линия жизни» и представил на рассмотрение не в TWS, который, как он думал, будет завален рукописями, а к Джону Кемпбеллу в «Astounding Science Fiction». Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны, Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг. Хайнлайн умер утром 8 мая 1988, от отека легких и сердечной болезни, которая мучила его в течение последних нескольких лет его жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |