|
|||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приемы обезоруживания противникаСпособов обезоруживать противника имелось немало. Кроме специальных приемов пользовались и удачной случайностью и оплошностью противника. Попадая в опасное положение, человек в борьбе “за свою жизнь проявлял чудеса находчивости и смелости. Во многих случаях обезоружить противника удавалось не благодаря специальному приему, а благодаря собственной ловкости и умению использовать подходящий момент. Если бой ведется не по законам чести, не с благородным противником – допустимы любые приспособления, даже весьма грубые, если они дают возможность лишить жестокого врага его оружия. Прием обезоруживания выбирается исходя из конкретной боевой ситуации, и случается, что режиссер или сами артисты, играющие батальную сцену, находят какие-то своеобразные приспособления, с помощью которых один из бойцов обезоруживает другого. Примеры таких приспособлений можно найти в приложении к данному пособию (“Бой на саблях”, композиция № 2). Однако существуют и специальные приемы, сложившиеся в практике фехтовального искусства и поэтому представляющие главный интерес как образцы правильного решения данной боевой задачи.
В подлинном бою удар стремились нанести по кисти противника, держащей шпагу, а тот, спасая руку, выпускал эфес своей шпаги и выдергивал руку из захвата. В сценическом бою удар наносят по клинку противника у самой гарды. Обезоруженный, своевременно выдернув руку, прыгает назад, стремясь оторваться от противника, пока он не нанес ему удара. Если вторая защита взята не шпагой, а левой рукой, обмотанной плащом или держащей кинжал, шпага атакующего оказывается слева от бойца. В этом случае возможно такое действие: вынося вперед левую ногу, захватывают левой рукой клинок противника (кинжал для этого бросают на пол) ближе к гарде, но не вплотную к ней.
После пятой защиты (рис. 18) тоже обезоруживают с переменой стойки. Вынося вперед левую ногу, левой ру- кой захватывают запястье противника, а правой рукой угрожают уколом или ударом. Противник может уйти от опасности, только освободив свою правую руку и отскочив назад; но для этого он должен выпустить из пальцев рукоять шпаги. Имеется способ обезоруживания скользящим толчком после завязывания из четвертой защиты во вторую. В этом случае берут четвертую защиту, затем “ловят” своей гардой клинок противника, быстро перебрасывают конец своей шпаги через клинок противника – влево-вниз и резко отводят шпагу противника вниз-вправо. Соединение клинков получается, как во второй защите. Затем делают своим клинком скользящее движение вдоль шпаги противника вперед-вправо, которое заканчивается толчком гарды в гарду противника. Шпага противника при этом движении как бы “выламывается” из руки и отлетает вправо-вниз. Иногда в сценическом бою пользуются батманом для выбивания шпаги противника – в этом случае актер, шпага которого должна быть выбита из рук, сам разжимает пальцы в момент батмана. Примечание. Все обезоруживания без применения левой руки, когда шпага отбрасывается в сторону батманом или скользящим толчком, представляют известную опасность: шпага может при падении задеть кого-либо из находящихся на сцене актеров. Поэтому лучше избегать этих способов обезоруживания, если на сцене кроме бойцов есть еще люди. Но и в этом случае мизансцену обезоруживания следует строить так, чтобы выбитая шпага падала в глубину сцены. Иначе она может упасть в зрительный зал или в оркестр и причинить физический ущерб кому-либо из зрителей или музыкантов. В случае когда один из фехтовальщиков уже лишился шпаги, возникает бой вооруженного против безоружного. Безоружному, вполне естественно, в этом бою приходится очень трудно. Ему нужно спасаться от ударов, не имея возможности самому нанести удар; Закономерно возникает цель лишить шпаги и противника, завладеть его оружием. В этих случаях находчивость и изобретательность играют решающую роль. Конечно, в реальном бою возможность завладеть шпагой противника может и не представиться — если противник не применит такого приема, который можно использовать для обезоруживания. Но в сценическом бою такая возможность создается сознательно, в зависимости от замысла постановщика. Сами же приемы более или менее соответствуют действительным действиям в подобной ситуации. Ниже приводятся два примера такого обезоруживания; еще несколько примеров можно найти в приложении; и еще множество приемов могут придумать постановщик и актеры, исходя из предлагаемых обстоятельств сценического боя.
Этот прием выглядит достаточно правдиво только при стремительных действиях безоружного – иначе зритель не поверит, что вооруженный не успел нанести повторный удар. Как вариант этого обезоруживания можно использовать описанный прием после рубящих ударов по шее. В момент удара по шее (по горизонтали) безоружный приседает, уходя от удара. Шпага противника проходит у него над головой. Затем следует прыжок вперед и выламывание шпаги плечом, как было описано.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |