АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проповедь пятая. Единство образов Создателя и «потустороннего Мира»

Читайте также:
  1. A) .стеноз гортани, обусловленный образованием дифтерийных пленок
  2. A. Бесполостное плотное образование (диаметром до 10 мм), возвышающееся над уровнем кожи и разрешающееся без образования рубца
  3. Education - Образование
  4. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  5. III. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
  6. Static_cast – безопасное преобразование, не содержит за собой инструкций процессора.
  7. V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  8. VII. Художественное образование
  9. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  10. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  11. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  12. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

В Коране постоянно повторяются одни и те же слова: «Аллах всеобъемлющий, ведающий». Но, что значит слово «всеобъемлющий»?

Значит ли это, что Он объемлет Собой «Небеса и Землю», т.е. Он объемлет Вселенную, галактику, солнечную систему, наше Солнце, планеты, Землю и Луну?

Любой мусульманин ответит утвердительно.

Но разве понятие «всеобъемлющий» включает в себя только макрокосмос?

Ведь, раз уж Он «ВСЕобъемлющий», то Он должен объемлить Собой и микрокосмос, т.е. каждый атом, каждую частичку атома и любую иную «пылинку» нашего Мира. Ведь именно в этом заключается суть слова «ВСЕобъемлющий» - объемлет ВСË.

Из этого видно, что по Корану Аллах – это ВСЕнаполняющая пространственно-физическая среда, но никак не волшебный старец, живущий где-то на небе.

Поэтому в древних писаниях есть такие очень важные слова:

«Всё – это бессмертный Брахман, и нет ничего другого; Брахман перед нами, Брахман позади нас, и к югу от нас, и к северу, и под нами, и над нами; повсюду простирается Он. Всё, вся эта великолепная Вселенная – это только Брахман», - Мундака Упанишада, II, 12.

«Аллаху принадлежит и восток, и запад; и куда бы вы не обратились там лик Аллаха. Поистине Аллах объемлющ, ведущий», - Сура 2, Коран.

Это истина. Всё пространство Вселенной наполнено Им – «Всеобъемлющим» Создателем. Оно является «телом» Создателя, и мы все живем и пребываем в этом «теле» Творца, именуемом Космосом, живем в реальной жизни, и остаемся в ней после смерти. Никуда наша душа из «тела» Создателя «не уходит».

Но, что же, в таком случае, с нами случается после смерти? Куда уходят души умерших? Существует ли Ад и Рай?

Прежде чем ответить на эти вопросы, надо ответить на другой важный вопрос: «Если Он – это ВСË, то где в Нём Самом могут находиться Рай или Ад?». И вообще, если Он – это ВСË и Он – это сама Любовь, то почему в Нём Самом может быть такое место, которого надо бояться?

Как же представляли себе Ад и Рай люди в древности, когда они верили в Творца, представляя Его себе как великое Небесное космическое пространство или первородную пространство-материю?

Понятно, что даже если в древней Вере не было бы сегодняшних образов «Ада» и «Рая», то в любом случае люди понимали и знали, что в загробной жизни хорошие и праведные должны быть отделены от плохих и грешников.

Подобное разделение происходило по принципу «9 небес». У разных народов было разное число этим небесам, у кого 7, у кого 8 или 9, у кого 12 или 13. У некоторых народов и Ад имел многоуровневое устройство. В целом толщина, т.е. размеры ярусов, были разные – от масштабов земного (до самой высокой горы), далее до масштабов околоземного небесного пространства (часто в пределах Солнечной системы), и ещё чаще Рай по своим масштабам доходил до вселенских размеров.

Самое главное, что у всех народов, несмотря на различное число уровней загробной жизни, всё равно прослеживались общие элементы универсальности этой концепции - чем выше уровень, тем лучше душе попавшей туда.

На самом «верхнем небе», как правило, у всех народов и племен располагались души праведников, героев, пророков, мудрецов и благородных вождей.

В мифологии древних майя зафиксирована своеобразная картина мира, родственная образу Вселенной у ацтеков и других народов Мезоамерики. Согласно мифологии майя, Вселенная состояла из тринадцати небес и девяти подземных миров. В индейских источниках часто упоминается группа богов Ошлахун-Ти-Ку, повелителей этих небес.

Небесные ярусы Рая можно и по сей день найти у аборигенных племен обоих Америк, Австралии, Океании, Африки и Евразии.

Как правило, многослойная духовная структура сочеталась с понятием Мирового Древа, пронизывающим все уровни небесных и подземных царств. Мировое Древо – это единое структурообразующая ось Мира, единая ось вращения Вселенной.

Земля, околоземное пространство и её глубины фактически всегда у древних людей отождествлялись с местом, где может располагаться Ад.

Позже эта универсальная доисторическая концепция вошла во все последующие мировые конфессии.

Так в Библии рассказывается про патриарха Еноха. В Библии в книге «Бытие» про Еноха говорится мало, но упоминается, что он жил очень давно, прожил 365 лет и являлся представителем седьмого поколения людей, праотцев всего человечества. Енох отрицал изначальность зла: «Грех не был послан на землю, но люди произвели его из своей головы; и великому осуждению подпадут те, кто совершает его», - 1 Енох 98:4.

Это ключевой момент связывающей воедино некогда универсальную концепцию образа Создателя, коим служил весь созданный Им Мир. Если Мир – это и есть Он, то в Нём Самом нет места для Ада. Ведь Он – это Любовь и Наслаждение. В древности всё великое Небесное пространство являлось Раем, устроенным по принципу небесных ярусов.

Ада как образа некоего «ужасного» отдельного участка в Создателе, древние люди не знали, но при этом верили, что души усопших непременно хотят отдалиться от земного и подземного уровня. Но почему?

Пророк Енох правильно определяет появление Ада, как производного от нашей общечеловеческой греховности, греховного сознания. Мы сами создали Ад. Сами, своими дурными мыслями, злобой, ненавистью, алчностью, жестокостью, похотью и т.д., испортили Землю и земную ауру.

Под земной аурой надо понимать геомагнитное поле Земли. Подобно тому, как душой человека является его биомагнитное поле, после смерти отделяющееся от тела человека вместе с накопленной в ней в течение жизни информацией и эмоциональным содержанием, «душой Земли» является её геомагнитное поле, где также накапливается вся информация, производящаяся живым веществом планеты.

Землю, в общем смысле, можно рассматривать как некий жесткий диск с магнитным слоем на поверхности.

Поэтому вполне вероятно, что магнитное поле Земли содержит в себе информацию обо всём том, с чем оно соприкасается – обо всём, что сегодня содержится в его поле, и всём том, что когда-либо в нём содержалось, т.е. всю космогонию Земли и её биологическую историю[2].

Совокупный эмоциональный негатив, выработанный человеческой цивилизацией за всё время её существования, пронизывает Землю и её околоземное пространство. Каждые доли и миллисекунды земные магнитные силовые линии поля пронизывают нас, считывая с нас всё наше душевно-эмоциональное нутро.

Выходя с одного полюса Земли, считав добрые и дурные помыслы с наших тел, геомагнитные силовые линии поля уносят их с собой, входя внутрь Земли с противоположного полюса.

Поэтому вся наша полевая психика вращается вокруг Земли и концентрируется в земных глубинах. Вопрос только в том: «Чего больше в нашем сознании - добра или зла?».

Думаю, что каждый знает ответ. Безусловно, зла. Нутро Земли переполнено нашим негативом, скопившимся за долгие и долгие тысячелетия.

Поэтому после смерти душам усопших плохо оставаться на уровне живых людей, они продолжают мучиться, живя среди нас на земном уровне, и вынужденные пребывать во всём этом энерго-информационном негативе. Они стремятся вверх, но их энергетическое состояние не дает им возможности вознестись. Эти души «тяжелые».

Только «легкие» души могут подняться на более высокие уровни, и чем «легче» душа, тем выше она может подняться.

В этом плане особую роль играют такие традиции народов как поминания усопших, духов предков, святых, пророков. Чем чаще мы их поминаем, тем «тоньше и легче» становится энергетика их души в загробной жизни. В таком случае у них появляется возможность перейти на более высокий и «блаженный» уровень. И тогда начинает работать всё сильнее обратная связь - связь умерших с живыми. То есть, набравшись сил на более высоких уровнях, они всё больше начинают помогать своим живым родственникам и близким, а также тем, кто молится за них.

Этот инструмент связи с умершими предками, героями, покровителями народов, святыми, духовными учителями, является крайне важным для Создателя. Ведь Земля и её пространство – это тоже Он. Молясь Создателю, поминая в молитвах своих предков и пророков, мы тем самым «очищаем» свое сознание от негатива, а вместе с этим и нашу Землю. Одной из конечных целей наших молитв и добродетели, поминания усопших является возвращение состояние Земли в то, чем когда-то она и была – земным Раем.

Создатель ждет от нас этого, Он требует, в том числе и через усопших душ, которые намерено приходят к нам во снах и наяву и контактируют с нами, подталкивая нас к молитвам и поминаниям.

Это концепция загробной жизни связывает воедино живых, мертвых и Создателя.

Поэтому большой ошибкой в культе почитания духов предков, кстати, часто встречающейся в практике, является то, что живые при поминании умерших порой забывают, что делать это надо через молитву, обращенную к именно Создателю, а не к самим душам умерших.

В этом смысле, свершение ритуалов поминания умерших без молитв, обращенных к Творцу, без Его прославления, особой силы и результата, как для живого, так и для души умершего иметь не будут. Повторю – Райэто Он. И души умерших, перемещаясь с яруса на ярус, перемещаются, в конечном счете, в Нём, в Его «теле». А без Его воли никто в Нем переместиться не сможет.

В связи с этим, можно предположить следующее.

Люди, пережившие кому и видевшие яркий свет в предсмертном состоянии, на который они устремлялись, пролетая темный туннель, как правило, при жизни молились, обращаясь к Создателю. Он был у них центральной осью всех обрядов и ритуалов. Причем чем быстрее и дольше ощущается полет сквозь туннель, тем выше оказывается уровень их конечного путешествия, т.е. уровень Рая.

Люди же, чьи духовные практики были связаны исключительно с почитанием духов предков без прославления Создателя, либо вообще никогда не молившиеся в жизни, в предсмертном состоянии видят не яркий небесный свет, разделяющий жизнь и смерть, а всякого рода «земные преграды». Например, реки, холмы или, скажем, мост. То есть они остаются после смерти опять-таки на уровне земном или бликом к земному. Такие предсмертные видения могут служить людям сигналом того, что в сути их духовной практики закралась ошибка.

Поэтому ещё раз призываю всех при поминании своих усопших родственников и близких, а это нужно делать постоянно, не забывать о главенствующей роли в этом обряде Создателя, слов восхваления и почтения в Его адрес. В этом плане исламская практика поминания духов предков абсолютна правильная, ее правильность заключается в сути и содержании текстов Фатихи, Ихласа, Ясина, используемых в таких случаях и содержащих в себе большое количество слов прославления Творца.

Нельзя забывать также и другое.

Не обращаясь к Создателю во время обряда поминания или вообще любой другой молитвы, теряется смысл произносить и слово «Оомин» или «Аминь». Ведь это Его Слово. «Я Тот, Кто очищает словом Ом», - говорится в Бхагавадгите.

Душам умерших, мечтающих оказаться на более высоких ярусах, очень важно это слово. Именно в купе с произнесением слов благословления Творца, затем поминания души умершего и восклицания в конце обряда слова «Оомин» происходит процесс энергетического «обеления», «очищения» поминальных душ. «Во имя Бога, Милостивого и Милосердного…», Бога Единого, Бога Вечного и т.д. Вот, что мы читаем с помощью сур Корана в помин наших отошедших близких и дорогих людей. Очень хорошо подобранные слова, с большой психологической энергетикой.

Однако надо помнить следующее. Чтобы увеличить КПД и эффективность молитвы до полной мощи, необходимо дополнить их смыслом Абсолютизма Бога, Его бесконечности и ВСЕсущности, а также произносить молитвы на языке собственного сознания, т.е. с пониманием сути произносимых слов, восхваляющих Творца. Тогда триединая связь Создателя, живых и мертвых будет в полной мере законченной. Поэтому читать молитву лучше на понятном самому языке, т.е. с пониманием её содержания, и не стоит упираться в этом вопросе на якобы «богоизбранность» арабского языка. Бог общается с нами на языке, который заложен в нашем собственном сознании, в нашей душе.

Другой большой ошибкой можно считать то, что многие верующие думают, что вот они помолились и «им зачлось». Теперь они стали ближе к Богу.

Дело совершенно в другом.

Представьте себе спортсмена, который целый день тренируется в спортивном зале, тягая тяжеленные гири, а по выходу из спортзала идет прямиком в развлекательный клуб, где до поздней ночи принимает спиртное, курит, употребляет наркотики. Утром он просыпается разбитый, и опять идет в спортзал. И так каждый раз.

Представьте теперь себе другого атлета, который столько же тренируется в спортзале, но помимо этого, систематически совершает пробежки для укрепления тонуса, занимается дыхательными упражнениями, ходит в бассейн, ведет здоровый образ жизни и разборчив в питании.

Кто из них, в конечном счете, добьется результата? Первый, у которого в скором времени может случиться инфаркт, или второй? Точно также и с душой человека.

Один всё время грешит и ведет аморальный образ жизни, лицемерит, обманывает, а потом «замаливает» свои грехи, скажем раз в неделю, при этом думает, что обманул Создателя. Другой постоянно совершенствует свою духовную жизнь. Кроме молитвенной практики, он ведет благопристойный образ жизни, честен с людьми, совершенствует своё сознание, размышляя о Мире, ищет гармонии с окружающей средой и выезжает на природу поразмышлять «о Вечном».

Так, кто же из них на самом деле «стоит на пути» Всевышнего?

В этом плане, нельзя забывать, что «Святым небесам» всё равно, что человек думал о себе самом, считая себя великим праведником, им всё равно, как он там «замаливал» свои грехи или как он доказывал свою «религиозную правоту и истинность» перед другими, называя их всех безбожниками или кяфирами. Главное для Творца и Его «Святых небес» конечное внутреннее душевное содержание души человека. Есть ли в ней Создатель, есть ли в ней место доброму сердцу и мыслям, добродетели?

«Святые небеса» чувствуют энергию души умершего, чувствуют её такой, какой она является по своему фактическому качеству энергетики, по информативному её состоянию и т.д. Именно эти параметры души умершего, затем и становятся «решающими» в том, на каком энерго-информационном ярусе Рая она кажется.

С другой стороны «земной уровень» также имеет свою иерархию. Подобно тому, как разнится число уровней Рая у различных культур разных эпох, также разнится и количество слоев земного уровня загробья. У тенгрианцев Евразии встречается от 7 до 9 «земных уровней», у индейцев обоих континентов Америки, у диких племен Африки и ЮВА также от 7 до 9, или 12 уровней.

Много позже эта концепция была перенята и христианством.

Очень занимательной (как отражение некоторых средневековых взглядов христианства) выглядит структура земных уровней, описанная в «Божественной комедии» Данте. Данте изображает эти уровни в виде воронкообразной пропасти, достигающей центра земного шара и состоящей из 9 «кругов», по которым, в зависимости от грехов, распределяются души умерших. К ним примыкает лежащая вне Ада область «ничтожных» душ, в силу бездарно прожитой жизни не заслуживших ни милости, ни кары. Таким образом, по Данте преисподняя насчитывает 10 «уровней». Отдельно у Данте идут уровни Чистилища и Предчистилища.

Небесный же Рай у Данте расположен в космической выси, простирающейся над сферой огня, окружающей земную атмосферу. Над его 9-ью небесами расположено десятое — это Эмпирей, в котором находится обитель Бога, ангелов и блаженных душ. Позднее данные тенгрианские воззрения были переняты и ранне-исламской теологией, где уровней Ада оказалось 8.

Как уже я писал выше, самым насыщенным негативным местом на планете является ее центр (ядро), куда с помощью геомагнитных силовых линий «закидывается» вся эмоционально-отрицательная энергетика нашей планеты. С другой стороны геофизический центр Земли – это есть не что иное, как огненное плазматическое ядро планеты.

Таким образом, произошло «слияние» этих двух определений, т.е. теологического и научного. В результате чего «появилась» Геенна Огненная – души самых отъявленных грешников скапливаются в реальном научном геофизическом ядре Земли, где главенствует только одна стихия – стихия Огня.

В этом смысле, еще раз повторю, при жизни надо иметь «легкую душу», чаще молиться и обращаться со словами прославления к Единому Творцу, а также читать поминания по усопших дорогим для вас людям, дабы помочь им, но опять-таки обращаясь за этим, прежде всего, к Создателю, а не к самим духам мертвых. Так происходит энергетическое «очищение» и душ живых, и душ мертвых.

Это и есть принцип «суда» по Теңирчилику. Тенир-Ата, Его «тело» - «Святые небеса», нельзя будет обмануть на этом «суде», ведь там не будет слов обвинения и, тем более, слов оправдания. Там будет всё соизмеряться исходя из «физики вещей», т.е. параметров энергии поля души. Это довольно логичная система воздаяния.

Построение же системы загробной жизни по принципу, где существуют только два состояния Мира – Ад и Рай, приводит в замешательство всё здравомыслящее человечество, да и самих проповедников тоже. Люди подсознательно понимают, что мы не все святые, и что таковых на самом деле мало среди нас. В принципе мало их было и за всю историю человечества. У каждого человека есть свои изъяны.

Мало также среди нас и тех, на кого можно смело показать пальцем и сказать, что его место в Аду. 99, 99% всех людей – это обычные люди, т.е. не великие святые и не отъявленные грешники. Тогда какой же теологической логикой надо руководствоваться, чтобы «поселить в Раю» великого святого-мученика, жизнь и смерть отдавшего во служение Богу, вместе с простым рыбаком либо шахтером, банкиром, спортсменом, политиком и т.д., не проявивших себя особой добродетелью в течение жизни, но и не сделавших собственного ничего из ряда вон выходящего?!!!

Если они могут быть рядом в Раю после смерти, то в чём смысл великой благодетели святых?

С другой стороны, если в Рай могут попасть только самые-самые избранные, упорно служившие Создателю изо дня в день, тогда в чём смысл жизни всех остальных, которые просто трудятся и кормят свои семьи? Отсылать в Ад большинство из них после смерти, тоже как-то слишком. У каждого своё предназначение в жизни, и без тех, кто с раннего утра до позднего вечера пашет в поле, сеет и собирает урожай ни один раввин, мулла или поп не проживет долго на этом свете. Не все могут посвящать всю свою жизнь Создателю как святые избранные[3].

Поэтому Мир, построенный по принципу – если не в Рай, то в Ад, в глубине души вызывает протест у подавляющего большинства простых людей. А ведь именно этой жесткой теологической догмой пользуются те, кому выгодно манипулировать людьми, народами и обществами.

В Теңирчилике духовность загробной жизни не строится на подобных крайностях. Между тем, что в Тенирчилике принято считать Раем, и тем, что можно подразумевать под Адом, есть ещё 8 различных качественных состояния Мира. От индивидуальных характеристик душ умерших зависит его место в этой 9-ти слойной системе загробной жизни. Как можно заметить, именно такая загробная система более правдива, исходя из накопившегося общечеловеческого духовного опыта, при этом она настолько же справедлива, насколько и логична. Логика в этом вопросе должна быть непременным и определяющей компонентом Веры. Творец должен был создать Мир строго логичным. Иначе как? Если бы Он создал Мир алогичным, то как мы вообще тогда должны были бы разобраться во всех этих вопросах? Всё время и во всех вопросах не возможно «выезжать» только за счет утвержденных догматов, тем более, если в самих этих догматах отсутствует логика. Теңирчилик – это, прежде всего, логика и глубокий смысл во всём, и минимум постулатов и догм.

Кстати, многие кыргызы пытаются сегодня расшифровать слово «Теңир». Это очень сложный вопрос, потому как слово это очень и очень древнее. В принципе, само слово «Теңир» должно, конечно, иметь какую-то этимологию. Слишком уж оно важное, чтобы давать имя Создателю случайным набором букв или бессмысленным сочетанием звуков. Это можно отнести ко всем известным именам богов разных народов и времен.

Попробую и я расшифровать слово «Теңир».

Как мне кажется, это слово состоит из двух частей – «Тең» и «Ир».

Слово «Тең», в современном кыргызском языке означающее «равный, равенство», в древности использовалось как одно из слов означающее «Небо» (возможно и обратное происхождение). Не зря «Небо» звучит очень схоже во многих языках и народах. Например, у японцев – это «Тен», у китайцев – «Тян», у древних египтян «Тем», у этрусков «Тин» и т.д.

Схожесть этого имени с первородными именами Создателя почти всех исторических народов я описывал выше, поэтому не буду вновь к этому возвращаться. Самое главное, что многие народы до последних времен часто употребляли выражения: «Небо равно для всех» или «Небо всех уровняет».

Слово «Ир», скорее всего, осталось в кыргызском языке от периода сакской (скифской) культуры, частью которой были и древние кыргызы. У древних саков Рай назывался «Ирий». Именно от слова «Ирий» мы сегодня и имеем слово «Рай».

Скорее всего, в сочетании слов «Тең» и «Ир[4]», последнее слово является производным от слова «Ирий», т.е. «Рай». В таком случае слово «Теңир» или «Тең-Ир» означает «Равный Рай» или «Небесный Рай». Если это так, то духовная суть Теңирчилика вполне очевидна - это единство, неразделимость и идентичность трех главных понятий: Создатель, Мироздание и Рай.

Создатель, Мир и Рай – это одно и то же. Исходя из этого, следует, что всё пространство Мира – это райское пространство.

Об этом в Коране в суре «Железо» сказано: «Спешите ж заслужить прощение Аллаха и пребывание в Его Саду, что простирается на весь простор земли и неба…», - Коран, 57: 21.

Поэтому по ранней мусульманской традиции Рай не только всеохватывающ как и в Теңирчилике, но также и многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джанна 4 /2531/).

Но в основном по Исламу существует 8 уровней Рая, где распределяются души всех умерших:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)