|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Позвольте себе писать плохо. Это всего лишь первый драфт. Напишите его плохо сейчас и доведите до совершенства, переписываяТворческий Ступор Даг Эбох, преподаватель сценарного мастерства
Дедлайн через неделю, а вы застряли на пятой сцене? Даг Эбох поможет вам сдвинуться с мертвой точки. Закажите себе готовое решение! Меня иногда спрашивают, как я борюсь с творческим ступором. У меня его не бывает – почти никогда – благодаря нескольким техникам, которые я использую в работе. Начнем с того, что, на мой взгляд, есть два вида ступора. Первый – когда вы не можете решить, какую историю написать. Случается со мной каждые несколько лет, если нет работы на заказ и я не знаю, за какую идею взяться самостоятельно. Дело обычно не в отсутствии идей – их у меня в записных книжках столько, что целой жизни не хватит все реализовать. Просто я не могу решить, какой идее посвятить четыре – шесть месяцев кропотливой работы. Эта проблема обычно быстро решается: я начинаю обдумывать одновременно несколько историй, пишу примерную структуру, разрабатываю персонажей. Вскоре одна из идей поглощает меня целиком. Но где взять все эти идеи? На самом деле, каждый из нас встречает пять-шесть хороших идей в день. Разница в том, что кто-то их замечает, а большинство людей – нет. Я вижу идеи для фильмов везде: знакомясь с людьми, читая газеты и т. д., – потому что я их ищу. Если бы я разрабатывал мебель, я бы, наверное, каждый день придумывал несколько новых моделей столов и стульев. Большинство этих идей никуда не годится, но это не важно. Поскольку сценарий пишется месяцами, мне нужна всего лишь одна хорошая идея на пару сотен плохих. Если вы еще не выработали привычку постоянно искать идеи для новых фильмов, я бы посоветовал вам всегда иметь при себе блокнот. Всякий раз, когда вы встречаете интересного человека, слышите интересную фразу из чьего-нибудь разговора, узнаете о необычной профессии или конфликтной ситуации – запишите. Не успеете глазом моргнуть, как у вас уже будет блокнот полный набросков и новых замыслов. И чем больше вы этим занимаетесь, тем легче вам станет замечать стоящие идеи. Вскоре вам придется учиться писать быстрее, чтобы реализовывать их. Позвольте себе писать плохо. Это всего лишь первый драфт. Напишите его плохо сейчас и доведите до совершенства, переписывая. Вторая разновидность творческого ступора – когда вы застреваете на середине первого драфта и не знаете, что писать дальше. Я убежденный сторонник предварительной детальной разработки сюжета, поэтому для меня такой проблемы не существует. У меня всегда есть план, который подскажет, какая сцена – следующая. Иногда я схожу с тропы или прокладываю маршрут заново, но это происходит не потому, что я не знаю, что писать, а потому что мне приходят в голову более интересные варианты сцен и эпизодов. И все же, иногда бывает сложно понять, как лучше прописать ту или иную сцену. Есть несколько способов побороть свою нерешительность: Во-первых, позвольте себе писать плохо. Это всего лишь первый драфт. Напишите его плохо сейчас и доведите до совершенства, переписывая. Люди увидят только тот вариант сценария, который вы им дадите. Они никогда не узнают, насколько плоха была эта сцена раньше. И, кстати, довольно часто, когда я перечитываю недавно законченный драфт, я обнаруживаю, что те сцены, которые казались мне ужасными, на самом деле вполне неплохи. А от тех, которые вызывали восторг, начинает тошнить. В процессе работы мы не всегда способны к объективной оценке. (Кажется, творческий ступор случается только на этапе создания первого драфта. Во всяком случае, со мной. Когда я переписываю неудачные фрагменты, ответ на вопрос «что нужно сделать?» – приходит довольно быстро.) Второй способ преодолеть сомнения – садиться за компьютер или брать блокнот в руки и писать хотя бы несколько минут каждый день. Похожий совет я вычитал в одной из статей автора детективов Лоренса Блока: он рекомендует работать в соответствии с распорядком и останавливаться ровно в назначенное время, даже если вы находитесь на середине сцены. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |