|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реформы Тайка. Кодекс ТайхорёВопрос №54.Особенности японского феодализма. Заселение японских островов. Археологические данные свидетельствуют о том, что Японские острова стали заселяться в VIII—VII тысячелетиях до н.э. Но особенно активная миграция на эти земли началась в IV—III тысячелетиях до н.э.: тогда на острова переселились племена восточных монголоидов, а также различные алтайские и малайские племена, из которых впоследствии сформировалась японская нация. Керамическая культура. До V—IV веков до н.э. на островах существовала неолитическая культура дзёмон (керамическая культура). Население занималось охотой, рыболовством, собирательством. В родоплеменных отношениях господствовал матриархат, постепенно уступавший место патриархату. В V—IV веках до н.э. начался исторический период культуры яёи, ознаменовавший переход к бронзовой и железной стадии производства. Появилось поливное земледелие, животноводство, в хозяйствах стали использовать металлические орудия. В этот период на Японию оказывали хозяйственное и культурное влияние мощные миграционные потоки из Южного Китая, Индокитая, Маньчжурии, Кореи и других азиатских регионов. Разложение родоплеменных отношений. Царские поля. В III—V веках н.э. на территории современной Японии начался процесс разложения родоплеменных отношений и формирования сельской общины, внутри которой периодически производился передел земельных участков между большими семьями. У племенных вождей имелись так называемые царские поля, обрабатывавшиеся обедневшими членами общины и рабами. Племенные вожди требовали от общины расширения своих властных полномочий. Они окружали себя не только чиновниками, но и собственной дружиной, состоявшей из профессиональных воинов, поскольку постоянно сталкивались с необходимостью защиты своих земель и завоевания новых. Племенной союз Ямато. Во второй половине III века был создан племенной союз Ямато, к середине IV века объединивший почти всю страну, кроме северо-восточных территорий. На основе этого союза стало складываться японское государство, главой которого был провозглашен император. В V веке на Японские острова проникла китайская иероглифическая письменность, в VI веке получил распространение буддизм. В это же время представители древнего и могущественного племени (семейства) Сога получили высшие должности при дворе императора и стали проводить политику, направленную на поддержку зарождающегося феодализма. Большое распространение получил натуральный оброк, который свободные общинники должны были выплачивать в пользу государства и разбогатевших землевладельцев. Общинники также должны были участвовать в строительных и ирригационных работах. Реформы Тайка. Кодекс Тайхорё. В начале VII века заметно усилился процесс укрепления централизованной власти. В результате сложных интриг власть семейства Сога была свергнута, и главой государства стал император Тайка. С его именем связаны реформы Тайка (645—654 гг.), которые ознаменовали переход к феодальным порядкам. Окончательное завершение реформ произошло в 701 году, когда был оформлен кодекс Тайхорё. Все общинные земли были конфискованы в пользу государства, а крестьяне становились лишь держателями государственных наделов. Эти наделы через каждые 6 лет перераспределялись между семьями в пределах общины. Земельный надел на мужскую душу был на треть больше, чем на женскую, а на долю раба приходилась треть надела свободного крестьянина. Крупные земельные наделы выделялись за особые заслуги чиновникам, военным, родственникам и фаворитам императора. Большие земельные угодья находились в собственности императорского дома и монастырей. Государство охотно поощряло захват и освоение новых земель крестьянами, за которыми в таких случаях закреплялось право на частное владение. Эти же крестьяне на определенный срок освобождались от налогов. Налоги в пользу государства в основном уплачивались в натуральной форме: рисом, шелком и др. Крестьяне также должны были трудиться до 100 дней в году на государственных работах. От 50 дворов следовало выставлять одного рекрута в армию. Одной из форм закабаления крестьян служили рисовые ссуды, выдававшиеся в случае неурожая или стихийных бедствий из специальных государственных амбаров. За полученный рис приходилось выплачивать 30—50%, а то и 100% общего объема кредита, и многим крестьянам было не под силу расплатиться по ссудам. Следует отметить, что в средневековой Японии рабство не стало преобладающей формой хозяйствования. Рабы принадлежали в основном государству и монастырям и выполняли тяжелые работы на строительстве огромных императорских дворцов, буддистских храмов, при прокладывании дорог и др. К концу VIII века рабский труд почти исчез. Оставался он лишь в домашнем хозяйстве, где рабы использовались в качестве слуг по дому или на подсобных работах. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |