|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деловая игра № 3
"Невербальные средства общения" Продолжительность игры: 2 часа . I. Цель игры. Основная цель игровой деятельности- получение навыков использования невербальных средств передачи информации в процессе коммуникаций. II. Техническая подготовка. Предварительно для проведения игры надо подготовить: описание ситуаций с перечнем ролей (2экз.); таблица наблюдений по форме 8; часы или секундомер; необходимый реквизит в соответствии с ситуациями. III.Участники игры и их функции. Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 5-8 человек. Играющую команду удаляют из аудитории, где преподаватель-ассистент знакомит студентов с содержанием ситуации и распределяет роли. В неиграющей команде выбирается капитан, которому представляется предложенная игровая ситуация с использованием невербальных средств передачи информации. В задачу капитана входит аналогичным способом "описать" просмотренную ситуацию членам своей команды, незнакомым с ее содержанием. Члены команды должны как можно точнее определить роли действующих лиц и содержание ситуации. IV. Порядок проведения деловой игры Ведущий преподаватель знакомит студентов с целью деловой игры, заключающейся в передаче содержания ситуации невербальными средствами и в определении ролей участников Члены играющей команды в соответствии с ролями в течении 10 минут представляют перед капитаном другой команды свою ситуацию невербальными средствами. При этом члены неиграющей команды удаляются из аудитории. Получивший информацию капитан доводит ее тем же способом до членов своей команды в течении 10 минут. Участники команды должны определить содержание ситуации, "действующих лиц" и их "характеры". В процессе передачи информации возможно использование обратной связи, осуществляемой с помощью невербальных средств. Члены играющей команды не должны оказывать влияние на процесс коммуникации в другой команде. В течение игры исключено ведение записей и использование вербальных средств передачи информации. Второй тур игры проводится аналогично с использованием другой ситуации для второй команды. За процессом коммуникаций осуществляют наблюдение преподаватели-ассистенты с использованием таблицы 9. Таблица 9 Таблица наблюдений к игре "Невербальные средства общения"
V. Подведение итогов деловой игры. По окончании игры проводится анализ степени эффективности использования членами каждой команды невербальных средств общения. По итогам таблицы 9 выявляются причины, исказившие передаваемую информацию, а также невербальные средства передачи информации, имеющие двузначное восприятие. В ходе деловой игры может быть использована следующая ситуация. " Экзамен " Действующие лица: Преподаватель института Студент – "отличник" Студент – "двоечник" Списывающий студент Опоздавший студент Нервничающий студент Проверяющее лицо (например, декан факультета) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |