|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 6. Период Кофун в японской историиIII(IV) – 592 (VI-VII) Период Кофун получил свое название от масштабных погребальных сооружений. Эти постройки свидетельствуют о развитом культе предков, который, скорее всего, был смешан с культом гор. Скорее всего, общая идея строительства курганов пришла из Китая или Кореи, но на архипелаге были свои спецефические типы курганов, отражающие особенности местной культуры. В период кофун происходит похолодание, что привелу к сужению ареала заливного рисоводства. Это вынудило человека интесифицировать производства. Увелечение эффективности производства просходило по двум направлениям: во-первых, применение металлических орудий труда, а во-вторых, происходило активное строительство ирригационных систем (в результате чего услоднялось общественная организация и структура управления). В период кофун также начали использовать дилювиальные почвы. В результате увеличилась площадь обрабатываемой земли, что привело к увеличению населения и централизации жизни. В курганный период начинается распространение письменности, в связи с чем есть возможность исторических реконструкций на основании не только археологических данных, но и письменных источников. (Но следует принять во внимание, что эпиграфических данных имеется малое количество, а сведения мифологическо-летописных сводов следует воспринимать с крайней осторожностью). В курганах хоронили государей Ямато, местных правителей и родовую знать (на сегодняшний день раскопано более 10тыс. курганов). Но на сегодняшний день, раскопаны не все курганы: во-первых, их количество огромно, а во-вторых, императорский дом не хочет открывать доступ к тем курганам, которые считаются захоронениями правящего рода, из-за боязни потревожить души предков. Курганный культурный комплекс образовался вместе с исчезновением культуры бронзовых колоколов до:таку. В это время внедряется культ оружия (например, бронзовые ритуальные мечи). Наиболее частыми компонентами культурного захоронения являются бронзовое и железное оружие, доспехи, боевые кони, что говорит о наличие широкомасштабных военных конфликтов. В этот период зарождается государственность, вследствие чего начинается «эпоха гигантомании». Правители различных рангов, имея власть над людьми, проживающими на подчиненных им землях, мобилизуруют население на строительство масштабных проектов. Археологический аспект. Термин «кофун» означает не только курган, но и определенную систему погребения. Наиболее специфический тип «японского» кургана – «квадратно-круглый». Центром культуры кофун - равнина Нара и к ее ареалу относится территория, включающая в себя север Кюсю – на юге, а также Сэндай – на севере Хонсю. Выделяют три основных этапа эволюции курганов: · Ранний кофун. Характеризуется строительством курганов на естественных возвышениях в районе Кинай. Эти курганы подразделяются на два типа: квадратно-круглый (круглая в плане конусовидная насыпь(под которой расположена собственно погребальная камера) с несколькими ступенями-платформами и с квадратным (трапецевидным) уплощенным аппендиксом, отходящим от нее) и квадратно-квадратный (отличается тем, что насыпь над погребальным помещением имеет квадратную форму). Погребальная камера образовывалась из грубо обработанных каменных плит и глиняным полом в углублении, вырытом в той части кургана, что предназначалась для захоронения. В этот период погребальные камеры получили название татэана сэкисицу («каменная камера с вертикальным отверстием»), потому что гроб загружался в нее через отверстие сверху. в погребальной камере находился выдолбленный из бревна японского кедра гроб (позднее деревянные гробы были заменены на каменные, а в поздний кофун испольховались и керамические). (Существуют захоронения, когда гроб распологается не в камере, а непосредственно на вершине холма.) в погребальный инвентарь входили: корона, бронзовые зеркала, металлическое оружие, доспехи, колчаны, орудия труда, бусы, магатама, браслеты из яшмы и нефрита. У подножия кургана возводилась изгородь из камней, а на склонах устанавливались глиняные скульптуры – ханива. Ханива были призваны охранять могилы предков от проникновения злых духов. · Средний кофун. Приблизительно с Vв., курганы строят на равнинах. Часто они окружены рвом. В наиболее богатых захоронениях присутствуют и дополнительные «кладовые» (байтё:). Они предназначались для помещения туда погребального инвентаря. В районе равнины Нара исчезает погребальная пластика ханива. Сначала на Кюсю, потом в центральной части архипелага появляются погребальные камеры нового типа – «каменная камера с боковым входом» (ёкоана сэкисицу), обеспечивающая туда доступ через боковой вход. · Поздний кофун. В VII-VIII увеличивается количество курганов, но уменьшаются их размеры. Это говорит о том, что их стал использовать более широкий круг правящей элиты. (появляются целые курганные кладбища). Погребальный инвентарь отражает разницу социального положения и профессиональных занятий. Уменьшение размеров меньше коснулось только немногочисленных «императорских» курганов (что говорит об усилении авторитета верховного правителя). В конце VIIв. начинается строительство нового типа курганов – восьмиугольных. Эта форма была монополизирована правителями страны. Впервые в истории страны форма кургана стала маркировать исключительность правящего рода. В поздний кофун конструкция и оформление курганов имеет большие региональные различия. Похоронный обряд. Процедура похорон включала в себя два этапа. 1. Могари (временное захоронение). После смерти высокопоставленного лица сооружалось специальное помещение (могари-но мия), куда помещались останки усопшего. Усопший мог там находится до нескольких лет. В это время строился курган, а в могари-но мия проводились различные ритуалы. Ритуал (могари-но мия) состоял из четырех этапов: возглашение плачей, совершение приношений пищей (приготовлялась на отдельном очаге), возглашение превозносящих достоинства покойного «эпитафией», исполнение ритуальных песен и танцев. 2. Постоянное захоронение в кургане. В самом общем виде перенесение останков в курган означала переселение в иной мир. (сама смерть государя или члена государевой семьи осмыслялась, как «поднятие к божествам», то архитектоника квадратно-круглого курганного сооружения имеет космологическое объяснение. По китайской космологической традиции, японцы мыслили землю квадратной, а небо – круглым, и сам акт захоронения в круглой части кургана символизировал переселение на небо). Вместе с усилением китайского влияния, усиливается регламентация и единообразие похоронного ритуала. Поэтому с VIв. умершему правителю присваивается посмертное имя. Вводятся керамические гробы китайского образца, проведение могари запрещается (за исключением самого правителя и принцев крови). Регламентируется также размеры погребений и количество дней, необходимых для их постройки. Социальный аспект. Китайская хроника «Вэй-джи» считается самым надежным из всех источников относительно древних обитателей Японии. Согласно ей, обитатели архипелага живут на отличающихся теплым климатом гористых островах, где они занимаются возделыванием риса, конопли и тутового дерева, а также используют железные орудия, хотя и не в большом количестве. В земле Ва насчитывалось около тридцати «стран», где общество имеет развитую социальную стратификацию, где собираются налоги и где осуществляется торговля на рынках, контролируемых государством. Особо выделяют хроники страну Яматай. В ней, после длительных войн на престол взошла Пимико (Химико). Центром формирования японского протогосударства является равнина Нара. Поселения этого периода демонстрируют возросшую социальную стратификацию. В курганные период выделяются «управляющие», которые начинают строить свои дома отдельно от поселения, а также курганы возводят вне кладбища «простолюдинов». Увеличивается площадь поселений. Существование курганов на столь продолжительном отрезке времени, а также принципиальное единообразие курганов свидетельствует о наличие эффективного механизма распространения информации на территории Ямато. В течение периода Кофун правители Ямато (образовавшегося в районе Кинай) смогли объединить разрозненные общины времен Яей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |