|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теоретические сведения. Структура – это объединение одного либо более объектов(переменных, массивов, указателей, других структур)Структура – это объединение одного либо более объектов(переменных, массивов, указателей, других структур). Как и массив, она представляет собой совокупность данных, но отличается от него тем, что к ее элементам необходимо обращаться по имени, и ее различные элементы не обязательно должны принадлежать одному типу. Структуры удобно использовать там, где разнообразные данные, относящиеся к одному и тому же объекту, необходимо объединять. Например, ученика средней школы характеризуют следующие данные: фамилия, имя, дата рождения, класс, возраст. Объявление структуры осуществляется с помощью ключевого слова struct, за которым следует ее тип, список элементов, заключенных в фигурные скобки. Ее можно представить в следующем общем виде: struct тип {тип элемента 1 имя элемента 1; тип элемента n имя элемента n; }; Именем элемента может быть любой идентификатор. В одной строке можно записывать через запятую несколько идентификаторов одного типа. Например: struct date { int day; int month; int year;}; Русские буквы использовать в идентификаторе в языке СИ нельзя. Следом за фигурной скобкой, заканчивающей список элементов, могут записываться переменные данного типа, например: struct date {…} a, b, c; При этом выделяется соответствующая память. Выведенное имя типа можно использовать для объявления записи, например: struct date day;. Теперь переменная day имеет тип date. Разрешается вкладывать структуры одна на другую. Для лучшего восприятия структуры используем русские буквы в идентификаторах, в языке СИ этого делать нельзя. Например: struct УЧЕНИК { char Фамилия [15]; имя [15]; struct DATA ДАТА РОЖДЕНИЯ; int класс, возраст;}; определенный выше тип DATA включает три элемента: День, Месяц, Год, содержащие целые значения (int). Запись УЧЕНИК включает элементы: ФАМИЛИЯ [15]; ИМЯ[15]; ДАТА РОЖДЕНИЯ, КЛАСС, ВОЗРАСТ. ФАМИЛИЯ [15] и ИМЯ [15] – это символьные массивы из 15 компонент каждый. Переменная ДАТА РОЖДЕНИЯ представлена составным элементом (вложенной структурой) ДАТА. Каждой дате рождения соответствуют день месяца, месяц и год. Элементы КЛАСС и ВОЗРАСТ содержат значения целого типа (int). После введения типов ДАТА и УЧЕНИК можно объявить переменные, значения которых принадлежат этим типам. Например: struct УЧЕНИК УЧЕНИКИ [50]; массив УЧЕНИКИ состоит из 50 элементов типа УЧЕНИК. В языке СИ разрешено использовать массивы структуры; записи могут состоять из массивов и других записей. Чтобы обратиться к отдельному компоненту структуры, необходимо указать ее имя, поставить точку и сразу за ней написать имя нужного элемента. Например: Ученики [1]. КЛАСС = 3; Ученики [1]. ДАТА РОЖДЕНИЯ. ДЕНЬ=5; Ученики [1]. ДАТА РОЖДЕНИЯ. МЕСЯЦ=4; Ученики [1]. ДАТА РОЖДЕНИЯ. ГОД=1979; Первая строка указывает, что 1-й ученик учится в третьем классе, а последующие строки – его дату рождения: 5.04.79. Каждый тип элемента структуры определяется соответствующей строкой объявления в фигурных скобках. Например, массив УЧЕНИКИ имеет тип УЧЕНИК, год является целым числом. Так как каждый элемент записи относится к определенному типу, его составное имя может появляться везде, где разрешено использовать значение этого типа. 1. Рассмотрим пример программы: /* Демонстрация записи */ #include < stdio.h > #include < conio.h > #include <iostream.h> struct computer { int mem; int sp; char model [20]; }; /* Объявление записи типа computer, состоящей из трех элементов: mem, sp, model */ struct computer pibm = {512, 1, “ПЭВМ ЕС 1840.05”} /* Объявление и инициализация переменной pibm типа computer */ main () { printf (“ персональная ЭВМ % s\n\n “, pibm.model); printf (“объем оперативной памяти - % d К байт \n”, pibm.mem); printf (“производительность - % d млн. операций в секунду \n”, pibm.sp); /* вывод на экран значений элементов структуры */ getch(); return 0; } В данной программе объявляется запись computer, которая состоит из трех элементов: mem (память ЭВМ), sp (быстродействие), model [20] (модель ПЭВМ). Переменная pibm имеет тип computer и является глобальной. Строки pibm.model, pibm.mem, pibm. sp в операторе printf вызывают обращение к соответствующим элементам записи pibm типа computer, которым ранее были присвоены определенные значения.
Результат работы программы имеет вид:
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |