|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАВИЛА ТУРНИРА
1. Система боев турнира 1.1 Турнир проводится в номинации «щит-меч». Делений по весовому и половому признакам нет. 1.2 Отборочные соревнования проводятся в группах по круговой системе. Число бойцов в группе – от 4 до 6 человек в зависимости от количества поданных заявок. В следующий круг соревнований выходят по 2 лучших бойца из группы. Основным показателем для определения места бойца в группе является число побед, одержанных в поединках. При равенстве показателей у двух бойцов, претендующих на выход в следующий этап, приоритет отдается победителю в личной встрече. При равенстве показателей более чем у двух бойцов в одной группе проводятся стыковые бои. Возможно проведение отбора в два круга. Количество этапов отбора будет зависеть от количества поданных заявок. 1.3 В финальную часть турнира проходят 8 бойцов, показавших лучшие результаты в отборочных боях. Из них формируются две группы по 4 участника. Бои в группах проходят по круговой системе. Полуфинальные пары формируются из бойцов, занявших 1 и 2 места в группах (1 место группы А сражается со 2 местом группы В и наоборот).
2. Условия допуска бойцов В турнире имеют право принимать участие бойцы: 1. 2. 2.1 имеющие собственный комплекс доспеха-вооружения, соответствующий историческим аналогам на уровне внешней узнаваемости и изготовленный с учетом реально существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. 2.2 согласные с правилами данного турнира и уплатившие организационный взнос в размере 100 рублей для участия в соревнованиях. 2.3 достигшие 18-ти летнего возраста на момент подачи заявки на участие в турнире 2.4 не достигшие совершеннолетия, но имеющие в наличии письменное согласие родителей (согласие родителей предъявляется секретарю турнира при регистрации).
2.5 Каждый боец не должен иметь ограничений к физическим нагрузкам по состоянию здоровья.
3. Снаряжение К соревнованиям не допускаются бойцы, чьё снаряжение и вооружение не соответствует требованиям данного Положения. Соответствие снаряжения требованиям настоящих правил проверяется непосредственно перед турниром комиссией, учреждаемой организаторами. 3. 3.1 Клинок 1. 2. 3. Все бои проводятся на железном «оружии» (изготовленных из стали моделях средневекового холодного оружия). 3.1.1 Полотно клинка (от перекрестья до острия) должно иметь длину от 60 до 90 см. 3.1.2 Масса модели оружия – от 1200 до 1800 г. 3.1.3 «Рубящая» кромка – должна иметь закругление и быть толщиной от 1,5 до 3 мм. 3.1.4 Острие клинков должно иметь закругление диаметром не меньше 15 мм. Для сабель – не менее 10 мм.
3.2 Щит 3.2.1 Размер щита не должен превышать 75 см по высоте и 65 см по ширине. Для круглого щита – не более 70 см в диаметре. 3.2.2 Хват щита произвольный (кулачный или локтевой). 3.2.3 Кромка щита должна быть окантована полосами металла, кожи либо иными материалами, предотвращающими расщепление, сколы и образование острых заусенцев. Допустимые материалы: металл, кожа, войлок. 3.2.4 Щит применяют с обязательной подщитовой рукавицей (стационарной или съёмной).
3.3 Защита корпуса 3.3.1 Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха – до колена или середины бедра. Допускаются другие параметры длин доспеха в рамках обеспечения безопасности и историчности. 3.3.2 Доспех не может состоять только из стёганого поддоспешника. Поддоспешник является АМОРТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОКЛАДКОЙ между телом и собственно доспехом и не может использоваться в качестве основного средства защиты бойца. 3.3.3 Материал изготовления доспеха – сталь или комбинация стали с кожей, тканью и пр.
3.4 Защита головы, лица и шеи Защитой головы является шлем из металла толщиной не менее 1,5 мм, надежно защищающий лицо и шею бойца. Шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении. В случае наличия на шлеме бармицы, она должна иметь амортизатор, надежно изолирующий лицо и шею от металла.
3.5 Защита паха Должна осуществляться длинным подолом доспеха и поддоспешника. Обязательна спортивная раковина.
3.6 Защита конечностей. Защита конечностей, должна быть качественной и соответствующая историческим аналогам. Разрешается использовать скрытую спортивную защиту, но она не должна ничем проявляться на внешнем облике бойца.
4. Судьи и секунданты 4. 4.1 Маршал 4.1.1 Главным судьей на ристалище, ведущим программы турнира, а также комментатором является Маршал. Команды Маршала обязательны для всех участников турнира и выполняются беспрекословно. 4.1.2 Маршал останавливает бой досрочно командой «Стоп бой!» в случае нарушений настоящих правил, либо по факту проигрыша одного из бойцов по очкам. 4.2 Боковые судьи 4.2.1 Боковые судьи ведут подсчет очков во время боя. По окончании боя судьи выходят на ристалище и совещаются совместно с Маршалом с целью выявления победителя боя. 4.2.2 Боковые судьи могут дать маршалу сигнал об остановке боя в случае нарушений настоящих правил, либо по факту проигрыша подведомственного им бойца по очкам. 4.3 Секунданты 4.3.1 Боец может иметь своего командного секунданта, либо секундантом может стать любой участник турнира. Боец или секундант могут сигнализировать об остановке боя в случае отказа бойца от продолжения (признания проигрыша), или в случае неисправности снаряжения. 4.3.2 Секундант готовит бойца к выходу на ристалище (помогает надеть экипировку и т.д.). 4.3.3 Во время боя секундант находится у ристалища в зоне безопасности. Секундант может выйти к бойцу на ристалище (в случаях остановки боя). 4.3.4 Секундант может подавать бойцу краткие реплики (если это не мешает судьям). 4.3.5 Судьи выносят секундантам предупреждение, если их реплики мешают работе судей. 4.3.6 После второго предупреждения секундант может быть удалён. 5. Проведение боя 5. 5.1 Порядок выхода на ристалище 5.1.1 Маршал объявляет бойцов, вызываемых на ристалище на предстоящий поединок. Также объявляются бойцы, которым надлежит подготовиться к следующему бою. 5.1.2 По приглашению маршала бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от него. 5.1.3 В случае невыхода бойца на ристалище в течение 90 секунд после вызова, ему присуждается техническое поражение с максимальным счетом. 5.1.4 Маршал убеждается в готовности соперников к бою, после чего подает команду «Бой!». С этого момента начинается отсчет времени и контроль над нанесением ударов. 5.1.5 По окончании боя перед оглашением результатов бойцы занимают исходные позиции. 5.1.6 После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задержаться, для того, чтобы отсалютовать сопернику, зрителям или судьям). 5.2 Остановка боя 5.2.1 Бой останавливается чётко слышимой командой «Стоп бой!», после чего любые удары результативными не считаются. 5.2.2 По команде «Стоп бой!» бойцы прекращают действия и занимают исходные позиции до объявления результата. 5.2.3 Бой может быть остановлен судьями досрочно в случаях: 1. 2. 3. 4. 5. 2.1 2.2 5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.2.3.1 Выполнения запрещённого действия. 5.2.3.2 Поломки оружия или снаряжения. 5.2.3.3 Нанесения/получения травмы. 5.2.3.4 При потере оружия. 5.2.3.5 Сигнала бойца или секунданта об отказе от боя и признании проигрыша («выброс полотенца»). 5.2.3.6 Прекращения одним из бойцов координированных защитных действий (нокдаун). 5.2.3.7 Проигрыша одного из бойцов по очкам. 5.3 Ведение боя 5.3.1 Результативный удар 2.3 5.3.1 5.3.1.1 Результативный удар – контакт боевой кромки клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара. 5.3.1.2 Результативным признаётся удар плашмя, через оружие или щит, но сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника. 5.3.2 Не засчитываются: 5.3.2 5.3.2.1 Слабый удар в виде обозначения, даже если он номинально достиг поверхности доспеха. 5.3.2.2 Скользящий удар кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха. 5.3.2.3 «Чиркающий» удар по касательной траектории. 5.3.2.4 Удар плашмя. 5.3.2.5 Удар, энергия которого значительно погашена оружием или щитом соперника (сошедший со щита или клинка). 5.3.2.6 «Швейная машинка» – несколько ударов нанесенных в одну область без замаха в 90 градусов.
5.4 Длительность поединка. 2.4 5.4.1 Поединок в отборочных групповых боях ведется до 10 очков, время боя ограничено 2 минутами чистого времени от подачи главным Маршалом команды «бой!». Хронометраж боя производится по секундомеру. 5.4.2 Поединок в полуфинальных и финальных боях ведется до 15 очков, время боя ограничено 2 минутами чистого времени от подачи главным Маршалом команды «бой!». Хронометраж боя производится по секундомеру. 5.5 Подсчет очков 2.5 5.5.1 В номинации «щит-меч» две поражаемые зоны: №1 – поражение данной зоны приносит 2 очка: • Голова • Шея • Корпус (майка) №2 – поражение данной зоны приносит 1 очко: • Рука, включая кисть • Нога за исключением стопы, голени и колена 5.5.2 Равный счёт При равном счете на усмотрение Маршала назначается либо дополнительное время (не более 1 минуты) либо бой до 3-х попаданий по одному из противников.
5.6 Разрешенные приемы 2.6 5.6.1 Любые удары оружием по всем направлениям, (кроме ступней ног и паха). 5.6.2 Парирование (блокировка) оружием любых атакующих ударов. 5.6.3 Блокировка щитом любых атакующих ударов противника. 5.6.4 «Зацепы» щита противника щитом или навершием меча. 5.6.5 Толчки, удары и наложения плоскостью щита в одно касание, зацепы, прижимы, черпаки, жёсткие защиты ребром щита под боевую руку. 5.6.6 Сталкивание атакующей руки противника с боевой траектории (под кисть, предплечье, локоть или плечо). 5.6.7 Нанесение результативных ударов по потерявшему равновесие противнику ДО МОМЕНТА ЕГО ПОЛНОГО ПАДЕНИЯ. 5.7 Действия, за которые начисляются штрафные очки 2.7 5.7.1 Целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища - «давящий» контакт корпусом или щитом, длящийся больше 1 секунды 5.7.2 Подножки и подсечки, придавливание своей ступней ступни противника. Если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не считается подножкой. 5.7.3 Захваты рукой и прижимы снаряжения, щита или боевой части оружия – полотна клинка. 5.7.4 Толчки противника боевой или свободной рукой (за исключением 5.6.6). 5.7.5 Падение (касание пола спиной или тремя и более точками тела), потеря оружия. 5.7.6 Выход за ристалище (заступ за границу ристалища двумя ногами). 5.7.7 Преднамеренные удары навершием, перекрестьем или перчаткой. 5.7.8 Преднамеренные удары локтями и ногами. 5.7.9 Колющие удары и уколы. 5.7.10 Удары ребром щита 5.7.11 Удары в пах и стопу(преднамеренные, когда противник в момент удара не менял своего положения). 5.8 Штрафные санкции 2.8 5.8.1 За нарушения пунктов 5.7.1 – 5.7.6 бойцу выносится замечание и начисляется 1 штрафное очко. Два замечания в одном бою приравниваются к предупреждению. 5.8.2 За нарушения по пунктам 5.7.7 – 5.7.11 предупреждение и 2 штрафных очка бойцу выносятся сразу. 5.8.3 В случае получения бойцом двух предупреждений в одном бою, ему автоматически присуждается поражение. 5.8.4 Одномоментная дисквалификация с турнира (по первому факту нарушения) следует в случаях: · травмирования противника запрещённым действием или приёмом; · добивания упавшего противника; · оскорбления противника или судей. 5.8.5 Примечание: Падение, потеря оружия, выход за границы ристалища, вызванные запрещёнными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.) либо дефектами покрытия, не засчитываются и не штрафуются. 6. Комментарии к правилам турнира. Травмированным бойцом считается человек, который не может вести данный и все последующие бои. Решение о возможности продолжения боя выносится врачом турнира. Боец, получивший травму, может выйти из боя следующим способом: отойти назад, сесть на одно колено и поднять щит над головой. Приложение №3
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |