|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙОсобенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками – ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка. Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой. Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки). · Штамповка – механический метод формовки изделий и деталей из листового материала на механических прессах со сменными штампами, состоящими из двух частей: матрицы и пуансона. Для нанесение на изделия рельефного рисунка с двух сторон граверами заранее в матрице делается вогнутое, а на пуансоне – выпуклое изображение будущего украшения. При одностороннем нанесении рисунка гравируется только один из штампов. Это метод позволяет получить изделия достаточно точных размеров с хорошей чистотой поверхности. Применяется для изготовления столовых приборов, брелоков, портсигаров и других изделий. · Литье – метод массового получения копий с образца, выполненного вручную. В ювелирном производстве используется центробежное литье из сплавов золота и серебра. После остывания металла в форме готовые изделия требуют небольшой ручной доработки. Этот способ изготовления изделий позволяет получать одновременно до 50 шт. небольших по размеру, но сложных по конструкции изделий с незначительными затратами квалифицированного труда ювелиров. Метод центробежного литья имеет большие преимущества, так как позволяет изготовлять любые по сложности изделия при сокращении расхода металлов. · Монтировка – процесс соединения отдельных деталей изделия путем пайки, сварки, клепки и других методов. · Пайка – метод соединения твердых металлических деталей при помощи расплавленного припоя (связующего сплава). Излишние остатки припоя удаляют с изделия режущим инструментом. · Сварка применяется в ювелирном производстве для соединения концов каждого звена цепочек на газовых горелках. · Травление – это нанесение на поверхность изделия изображения с помощью кислот и щелочей. Травлением также называют химическую очистку металлической поверхности перед покрытием другим металлом (золотом серебром, хромом…).
Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно-декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). · Шлифовка – предварительная обработка поверхности изделия абразивными материалами. · Полирование – придает зеркальный блеск поверхности изделия. · Чеканка – изготовление из листового металла сложного рельефного рисунка тематического содержания методом выколотки. Чеканку используют также для чистовой отделки художественного литья, создания на поверхности изделия зернистой фактуры с красивым орнаментом. · Гравировка – нанесение рисунка на поверхность изделия острым резцом. Получаются штриховые или изогнутые грани, которые придают изделиям красивую игру света. · Чернение – заполнение глубоко гравированного рисунка сплавами сернистых соединений различных химических элементов, которые после обжига прочно соединяются с металлической основой. Лишнюю чернь снимают напильником до появления четкого изображения рисунка, шлифуют и полируют. Черневые рисунки очень прочны и не отделяются от металла даже при сильной деформации изделия. · Оксидирование – химический метод получения окисной пленки на металле в декоративных целях при помощи сильно действующих окислителей. · Эмалирование – декоративная отделка изделий холодными (не требующими обжига) и горячими (стекловидными) эмалями. Холодную эмаль наносят на недорогие изделия, которые подвергают сушке при небольших температурах. Горячая эмаль – измельченное цветное свинцовое стекло, наносимое на изделия в пастообразном состоянии. После обжига она прочно соединяется с металлом изделия. Наличие блеклых потемневших эмалей в изделиях является результатом их переобжига. · Инкрустирование – заполнение отдельных углублений в основе изделия другими материалами (металлы, стекло, кость,..), которые придают украшению особую красоту. · Мозаика – отделка узором из скрепленных между собой разноцветных материалов (камни, стекло,..). · Филигрань (скань) – представляет собой кружевной узор, спаянный из мелких деталей крученой проволоки или ленты. · Золочение, серебрение, хромирование – нанесение тонкого слоя металла на поверхность изделия химическим или электролитическим способом для образования декоративного или антикоррозийного покрытия. · Крацовка – чистовая шелковистая отделка поверхности изделия при помощи вращающейся щетки из тонкой проволоки.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |