|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование растрового изображения
Растровое изображение состоит из точек – пикселей, которые образуют растр. Определение: Одна точка носит название «видеопиксель» (обычно говорят пиксель). Слово «пиксель» происходит от английского «picture element» – элемент рисунка. Точки располагаются в строках, а совокупность точечных строк образует графическую сетку (растр). Определение: Растр (графическая сетка) – это совокупность точечных строк. Чем больше точек в одной строке (а значит и во всех строках), тем лучше качество изображения. Определение: Размер растра – это произведение числа точек в горизонтальной строке на число строк: M × N.
Например, 640 × 480, 1024 × 768, 1280 × 1024. Обратите внимание, что сначала называется количество столбцов, а потом количество строк. Это связано с тем, что графическая система координат (оси X и Y) имеет точку отсчета в левом верхнем углу экрана. Ось Х направляется из этого угла: слева направо. Ось У направляется из этого угла сверху вниз.
Определение: Код пикселя – это информация о цвете пикселя. Если один пиксель закодировать 1 битом (1 или 0), то рисунок черно-белый (1 – белый пиксель, 0 - черный пиксель). Если один пиксель закодировать 2 битами (00, 01, 10 или 11), то рисунок содержит 4 цвета (00 - черный, 01 – красный, 10 – зеленый, 11 - коричневый). Все разнообразие красок получается из сочетания ТРЕХ БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ: красного (к, Red), зеленого (з, Green), синего (с, Blue). Из этих цветов можно получить восемь сочетаний, которые зависят от наличия (к, з, с) или отсутствия (–) каждого из базовых цветов.
Каждое сочетание кодируется 3 битами (0 – отсутствие цвета, 1 – наличие цвета).
Кроме цвета можно задать интенсивность (яркость) свечения базовых цветов. Если добавить 1 бит – интенсивность цвета, то вместо 8 цветов будет 16.
Также можно добавлять интенсивность на каждый цвет по-отдельности. Причем интенсивность может быть двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
Формула: Количество различных цветов К и количество битов для их кодировки b связаны между собой формулой: К = 2 b
Например:
Пусть дан черный экран, разбитый на пиксели. Также изобразим графическую систему координат (оси Х и У). Каждый пиксель закодируем одним битом (0 – черный цвет, 1 – белый цвет). В данном случае, все пиксели черные. Значит, рисунок будет кодироваться следующим образом:
Раскрасим часть пикселей белым цветом и закодируем изображение (1 пиксель – 1 бит).
Для кодирования черно-белого изображения понадобилось 7 (столбцов) * 9 (строк) * 1 (бит) = 63 бита.
Если бы изображение было закодировано иначе, например 1 пиксель – 3 бита, то: 7 (столбцов) * 9 (строк) * 3 (бит) = 189 бит.
Если бы изображение было закодировано с учетом яркости пикселя, например 1 пиксель – 4 бита, то: 7 (столбцов) * 9 (строк) * 4 (бит) = 252 бита.
Если добавляются характеристики яркости, то есть 1 пиксель – n бит, то в общем виде формула выглядит следующим образом: Количество столбцов * количество строк * n бит
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |