|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепции цикл. развития Петирима СорокинаСоциологические концепции культуры. П.Сорокин(1889-1968):4-томник"Социальная и культурная динамика"(1937-1941).Основная позиция:человек - сущ-во социальное.Именно общво формирует в нём основные представления.Соц. среда формир. человека.Чел-во о рассматр. как смену целост. социокульт. суперсистем. Соц. суперсистема - это опр. наьор ценностей,кот присутствует в общ-ве. Массовая культ. даёт ценности,и они задают развитие общ-ва. Поэтому рассматр. культ. как некое поступ. развитие нельзя.Сорокин не сторонник локальных культур.Культ. он понимает в широком смысле слова. Культура - это совокуп-ть всего сотвор. данным общ-вом на опред. стадии его разв-я.(наука,образование,экономика и т. д.). Культ. связывает деят-ть всего общ-ва. В культ. следует различ. 2 аспекта:внутр. аспект(смысл,ценность,дух. содерж-е культ.)и внешний(мат. воплощ-е в вещах) .По мнению Сорокина,все предметы культ. явл. знаками и символами. Этим они отлич. от прир. объектов. Т.е. культ -явл-е особого рода,более слож.,совершенное. Её нельзя сравнивать с живым организмом. Не экономика опред. культ,а культ- экономику. Элементами культ. явл. не внешние связи,не пространств. близость,а ценност. категории. Они опред. лицо культ. Они пред. место вещей в культ. Согласно этим ценностям П. Сорокин раздел. культ. на 3 типа: 1.Чувственная культура 2. Идеоциональная 3.Идеалистическая(промежут.тип) Для опред-я типа культ. Сорокин примен.4 критерия: 1.Природа реальности и способ восприятия её людьми 2.Природа потреб-тей и целей,треб. удовлет-я. 3.Степень и формы удовлет-я потреб-ей 4.Способы удовлет-я потреб-тей Идеоциональная:раннесредневековая культ. Запада 5-7в. культура брахманской Индии буддийская и лаоийская культ. культ. Китая культ. Др. Греции периода Архаики Главной идеей явл. религиозные,сверхчувст. цен-ти.Осн. идея:культ. создана Богом и засисит от него. Основная хар. черта - аскетизм. Вера господст. над разумом. Общ-во строго иерархично. Для такого общ-ва хар-на теократия. Чувственная культ:культ. Палеолита,Скифская культ,культ. Ассирии,Греко-рим. цивилиз-я(3в. до н.э.-4в. н.э.),зщап. кльт. с эпохи Возрожд-я до нашего времени. Это культ. полностью противопост. идеоц. Ценности:утилитарим,гедонизм. Истина чувства ценится выше,чемистина веры. Пренебрежительное отн-е к вере. Материалист. восприятие,скептицизм. Рациональная культ. Всё,что противоречит научной теории,подверг. скепсису. черты иск-ва:реализм,натурализм. осн. цел иск-ва -развлечение.Появление обществ. теорий.Частное превалирует над общим. Идеалист. культ. объед. в себе эти 2 типа. Пытается гармнозировать 2 типа. Культ. Раннего Возрожд-я и Средневековья(13-4в),культ. Класс. Греции(5-4вв. до н.э.). Религ. чувства уравн. разумом,критическим отн-ем. Данная культ. направл на удовлет-е как мат,так и ух. потреб-тей. Философия Аристотеля,Фомы Аквинского. Типы культ. связаны с опред. типом личн-ти. Идеоц. человек экзальтирован,религ. фанантик,яркая личн-ть. Чувст. личн-ть - человек эгоист,рассчётливый,авантюрист. Идеалист. - гармонический тип личн-ти Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |