АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Не реклама, а брэнд создает общественное мнение

Читайте также:
  1. IV.Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами из жизненного и читательского опыта.
  2. Брэнд должен запечатлеться в памяти потребителя
  3. Брэнд не знает, что такое границы
  4. Брэнду необходим цвет, противоположный цвету основного конкурента
  5. Брэнды могут меняться, но 6 исключительных случаях и очень осторожно
  6. Важнейшим залогом успеха любого брэнда является его аутентичность
  7. Включать ли имя брэнда в слоган?
  8. ВНП И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ
  9. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 20-х – 50-х гг. XIX гг. века.
  10. Вопрос 4. Структура сознания. Индивидуальное и общественное сознание.
  11. Выражайте свое мнение
  12. Геополитика и общественное развитие Японии

Почти каждое из пяти тысяч двухсот восьми имеющихся в США рекламных агентств убеждено, что без его усилий создать настоящий брэнд невозможно.

«Все мы сходимся во мнении: прежде всего необходимо определить лидера, — заявил недавно управляющий извест­ного в Америке агентства «Д'Арси Мэйсиус Бентон энд Бо-улс». — Сделать это можно, лишь безошибочно угадывая нужды и вкусы потребителя. Брэнд-лидер появляется в ре­зультате напряженной и творческой работы».

Брэнд-лидер появляется в результате напряженной и твор­ческой работы? 'Мы думаем, что это не так. Многие экспер­ты по маркетингу не видят различий между технологией создания брэнда и процессом поддержания его статуса. Если для поддержания популярности таких знаменитых фирм, как «Макдоналдс» или «Кока-Кола», регулярно требуются доро­гостоящие рекламные кампании, то сделать известным вновь появившийся брэнд реклама, как правило, не в состоянии.

Чтобы превратить «Боди Шоп» в престижнейшую торго­вую марку, Аните Роддик услуги рекламы не понадобились вовсе. Она просто разъезжала по миру, выступая перед пуб­ликой с лекциями о защите окружающей среды. Ее брэнд явился неизбежным продуктом бесконечных газетных и жур­нальных статей, радио- и телевизионных интервью.

Не разоряла себя расходами на рекламу и компания «Старбакс». За десять лет существования она истратила на нее менее десяти миллионов долларов, что до смешного мало для брэнда, годовой торговый оборот которого приближает­ся к миллиарду.

Весьма скромна реклама «Уол-март», хотя годовой обо­рот этой крупнейшей в мире компании по розничной тор­говле составляет сто миллиардов долларов. Почти без нее обходится ближайший родственник «Уол-март» — сеть ма­газинов «Сэме клаб», где каждое предприятие продает за год товаров в среднем на сорок пять миллионов.

Однако на «раскрутку» нового сорта пива, «Миллер регь-юлар» (то есть просто «Миллер»), одноименная компания потратила пятьдесят миллионов. Но брэнд не привлек осо­бого внимания любителей популярного напитка, и басно­словная сумма утекла впустую.

Могла ли напряженная и творческая работа превратить «Миллер регьюлар» в лидера среди других брэндов? Мы в этом сомневаемся. В длинном ряду своих двойников новая, но в общем-то заурядная марка пива осталась незамеченной для общественного мнения.

Раньше считалось, что щедрый рекламный бюджет яв­ляется залогом успешного продвижения брэнда на рынок. Однако методы, применявшиеся в прошлом, вовсе не обя­зательно продолжают сохранять свою эффективность и сей­час. Нынешнее общество захлестнуто потоками информации, каждый из нас ежедневно испытывает на себе многочислен­ные атаки рекламы.

Сегодня брэнды уже не создают, они рождаются сами. Новая торговая марка должна быть способна привлечь к себе внимание общества, в противном случае на рынке она ока­жется несостоятельной.

Но как добиться внимания потребителя? Лучший спо­соб — стать первым брэндом в новой категории.

· «Бэнд-эйд», первый лейкопластырь.

• «Чарлз Шваб», первая брокерская фирма, предоста­вившая скидки клиентам.

• «Си-эн-эн», первая сеть кабельного телевидения.

• «Компак», первый портативный персональный ком­пьютер.

• «Домино», первая сеть по доставке пиццы.

• «И-эс-пи-эн», первая сеть спортивного телевещания.

• «Гор-Текс», первая водозащитная, но воздухопрони­цаемая ткань.

• «Хайникен», первая импортированная в США марка пива.

• «Херц», первая компания по сдаче в аренду автомо­билей.

• «Интел», первый микропроцессор.

• «Джелл-О», первое десертное блюдо на основе жела­тина.

• «Кентакки фрайд чикен», первый ресторан быстрого обслуживания, предложивший посетителям жареную курятину.

• «Нэшнл инкуайрер», первая газета для покупателей.

• «Плейбой», первый журнал для мужчин.

• «Кью-тип», первая швабра с мочалом из хлопка.

• «Рейнолдс рэп», первая алюминиевая фольга.

• «Роллерблэйд», первые роликовые коньки.

• «Сэмюэл Адаме», первая марка пива, изготовленного с применением микроволновой технологии.

• «Саран рэп», первая пластиковая пленка для упаков­ки пищевых продуктов.

• «Сан майкросистемз», первая рабочая станция в опе­рационной системе «Юникс».

• «Тайд», первый стиральный порошок.

• «Тайм», первый еженедельный информационный жур­нал.

• «Ксерокс», первый копировальный аппарат, исполь­зующий обычную бумагу.

 

Все эти брэнды, как и множество других, стали первыми в новой категории и в течение короткого времени завоевали огромную популярность.

Средства массовой информации прежде всего рассказы­вают о новинках, о том, что у всех на устах, а вовсе не о том, что признано лучшим. Если о вашем брэнде заговорила прес­са, значит, у него появился хороший шанс привлечь внима­ние потребителя. Проще всего расшевелить прессу, заявив о создании не нового продукта, а новой категории.

Мнение, которое сложилось в обществе о конкретной торговой марке, всегда перевесит любые заверения ее владельца. Вот почему оно намного важнее рекламы, и на протяжении последних двадцати лет голос общественности стал в брэндинге значительно более мощной силой, нежели реклама.

Однако в прошлом пиаровские технологии рассматрива­лись лишь в качестве придатка рекламы. Даже сами сотрудни­ки отделов по связям с общественностью рассуждали о своих успехах, пользуясь терминологией специалистов по рекламе.

Более того, вся стратегия маркетинга формулировалась поначалу в виде рекламных лозунгов. Позже перед пиаровцами поставили задачу разработать специальные програм­мы, которые усилили бы воздействие рекламы.

Этот этап остался далеко позади. В наше время брэнд создается в первую очередь технологиями пиара, а реклама лишь не дает потребителю забыть о торговой марке. Лошадь оказалась позади телеги.

Тогда почему в большинстве компаний отделы по свя­зям с общественностью находятся в подчинении у реклам­ных служб, а не наоборот?

Почему средства массовой информации обошли сторо­ной столь серьезный сдвиг в маркетинге?

Здесь мы сталкиваемся с феноменом травы: люди не за­мечают, как она растет. Никто не обращает внимания на исподволь появившуюся и медленно крепнущую тенденцию.

Возьмем, к примеру, факсимильный аппарат. За прошед­шие двадцать лет он превратился в необходимый для каждой компании инструмент. Год назад американцы послали друг другу по факсу шестьдесят пять миллиардов страниц, то есть более двухсот сорока на человека. Пятьдесят процентов международ­ных телефонных звонков приходятся на факс-аппараты.

Но кто помнит хоть одно газетное сообщение о развитии факсимильной связи? Процесс был неторопливым.

А вот с Интернетом картина выглядит совершенно ина­че. Электронная почта появилась столь внезапно, что мо­ментально обратила на себя внимание общества. Однако даже сегодня большинство руководителей среднего звена отдают предпочтение факсу, а не электронной почте.

Рекламщики по-прежнему свысока смотрят на своих за­нятых пиаром коллег. «Если кампания по рекламе хорошо организована, пиаровцам остается бездельничать», — заме­тил однажды один из руководителей рекламного бизнеса.

И все же движет брэндингом именно мнение общества, а не реклама. Наиболее наглядно об этом свидетельствует сфера вы­соких технологий. Все пользующиеся сегодня мировой извест­ностью гиганты — «Майкрософт», «Интел», «Делл», «Компак», «Гэйтуэй», «Оракл», «Сиско», «САП», «Сан майкросистемз» — впервые заявили о себе со страниц таких изданий, как «Уолл­стрит джорнал», «Бизнес-уик», «Форбс» и «Форчун». Голос об­щества не имеет никакого отношения к рекламе.

Несколько лет назад по заказу «Лотус дивелопмент» мы разрабатывали стратегию брэндинга для нового программ­ного продукта корпорации «Лотус ноутс». Задача заключа­лась в том, чтобы создать «первую высокоэффективную систему для групповых пользователей». Упор делался, есте­ственно, на определение «групповых».

Идею подхватили средства массовой информации, по­свящавшие новой программе одну статью за другой, однако рекламный отдел корпорации проигнорировал групповую на­правленность и предпочел восхвалять продукт как таковой. В итоге это ничего не изменило, потому что обществен­ное мнение значит больше, чем реклама. «Лотус» быстро завоевала широчайшую популярность, и «Ай-би-эм» запла­тила за программу корпорации «Лотус» сногсшибательную сумму в три с половиной миллиарда долларов.

Большинство компаний строят свою стратегию брэндинга так, как если бы в их распоряжении не было ничего, кроме рекламы. Такой подход недальновиден. В основе стратегии лежит общественное мнение.


 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)