|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовые объекты ОСВыбор основных объектов ОС определяет успех разработки. Сосредоточения в ядре только программ управления базовыми объектами и реализация всей ОС и задач пользователей на единой технологии обеспечивают простоту создания системных и пользовательских подсистем. Выбирается такой подход, при котором индивидуальные объекты ОС или множество объектов размещаются в собственном адресном пространстве в отдельной задачи. Для этого подхода характерно двух механизмов межпрограммного взаимодействия. 1. Для программ, выполняющихся в одном адресном пространстве. 2. Для программ, выполняющихся в разных пространствах. Во втором случае параметры и результаты могут быть только значениями. Передача параметров значений может трактоваться как передача сообщения от одной задачи к другой, а передача результата как передача ответа. Эти передачи осуществляют ядро ОС, которому доступна вся память. Таким образом базовыми объектами ОС являются задачи и сообщения как средство взаимодействия между задачами. Рассмотрим примитивы управления этими объектами. Примитивы реализуются ядром ОС. Существуют следующие примитивы обмена сообщениями: 1. Послать сообщение синхронно. 2. Послать сообщение асинхронно. 3. Принять сообщение. 4. Послать ответ. 5. Ждать ответа. 6. Ждать время.
Кроме перечисленных примитивов возможны примитивы, которые составляют комбинацию примитивов 3,5,6. Существует разновидности примитивов 4, это послать отрицательный ответ. В результате выполнения которого будет сгенерирована исключительная ситуация в задаче отправителя. Систематические примитивы 1-5 соответсуют констуртукциям: вызов подпрограммы, вход в подпрограмму, возврат из нее. Задача, давшая примитив послать сообщение синхронно откладывается до момента выдачи примитива послать ответ. Ее задачей-партнером и переписи ответа в буфер памяти является примитив принять сообщение. Основные функции ядра: 1. Планирование заданий в системах без мультипрограммирования. Для каждого задания порождается один процесс, значит, разница между понятиями задание и процесс отсутствует. Как только процессор был выделен для обслуживания процесса он остается в его распоряжении до окончания работы этого процесса.
2. Планирование заданий с простой очередностью. Данное планирование носит планирование по принципу FIFO (первым пришел – первым обслужен). Данный способ использует одну очередь без приоритетов и реквизиций. Избранный процесс выполняется до конца и ближайший за ним тот процесс, который находится в голове очереди. Вновь поступаемый процесс помещается в конец очереди. Среднее время ожидания для одного задания зависит от загрузки системы и не зависит от запрашиваемого времени обслуживания.
03.03.2014 Лекция № 6
17.03.2014 Лекция ОС
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |