АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ

Читайте также:
  1. I. Коэффициенты прибыльности
  2. III . Коэффициент деловой активности.
  3. III. Коэффициенты ликвидности
  4. IV. Коэффициенты роста
  5. А) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
  6. Анализ внутреннего имиджа МБДОУ «Детский сад №5».
  7. Анализ коэффициентов рентабельности
  8. Анализ финансовых коэффициентов и комплексная оценка деятельности предприятия
  9. Весовые коэффициенты для оценки факторов, определяющих привлекательность фирм-заказчиков
  10. Взаимодействие гребного винта и корпуса судна. Пропульсивный коэффициент
  11. Виды и процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке особого производства
  12. Виды и процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений

Стилевые особенности барокко, его пышность и декоративность стали определяющим фактором, обусловившим подъём отечественного искусства в 17 – 18 вв. Преобладание светского начала содействовало дальнейшему развитию портрета. При этом главным стала передача индивидуальных черт персонажей с сохранением определённой идеализации образа, а так же ориентация на героические и психологические аспекты. Портреты К. Веселовского (1636), А.С. Радзивилла (1640), К. и М. Радзивилл. В дальнейшем под влиянием Франции портреты стали более манерными, а предшествующий психологизм образов сменила внешняя театральность и бутафорность. Большое внимание придавалось отображению богатства одежды, пышности окружающей обстановки – портреты Г.и М. Радзивилл, М.К. Огинского (после 1954), Станислава Августа (К.Гески, 1783)

Более активно начинают использовать картины и для украшения интерьеров дворцов. Небольшие круглые или овальные панно вставлялись в рамы стенных панелей и использовались для украшения. Панно были в основном развлекательного характера, основной темой была любовь. В подобном направлении развивалась и фресковая живопись – «Богиня Леда в окружении шести амуров» (Несвиж, 18 век). Так же были распространены пейзажи и натюрморты.

Значительные изменения произошли в украшении храмов. Для фресок были характерны пространственность, яркость и динамизм композиции, а так же натурализм особых элементов. С целью иллюзорного расширения пространства купол храма расписывался под небесный свод с облаками и ангелами. В 1750-1760 гг. художником К. Гески были заново созданы фрески Несвижского костёла иезуитов. Они сохранились до наших дней и состоят из крупных сцен аллегоричного содержания, изображения святых и декоративно-орнаментальных композиций. Особое место среди них занимает алтарная картина «Тайная вечерня», выполненная под влиянием итальянского Возрождения. Аналогичная по содержанию роспись украшала и алтарь Полоцкого Софийского собора. Однако, тут её дополнили ещё и фреской «Спас нерукотворный». Очень интересные настенные росписи сохранились в Могилёвском кармелитском костёле, где они сочетались с лепным орнаментом, который как будто прорастал из стены. В 1760 – 1780 гг. здесь был создан значительный фресковый библейский цикл, центральное место в котором занимали евангельские композиции «Преображение» и «Вручение ключей апостолу Петру» и «Вознесение Марии». Проникает в храмовую роспись 18 в. и светская тематика. В Мстиславльском кармелитском костёле среди сохранившихся 20 фресковых композиций ряд посвящен трагической истории города – «Взятие Мстиславля московскими войсками в 1654 г.», «Убийство ксендзов» и др. Кроме этого, тут изображены музыкальные инструменты (орган, барабан, виолончель), которые украшали хоры храма.

Значительный подъём в период барокко ощущался и в декоративном украшении храмов. Их фасады получили более светское оформление. Для богатства декора использовали скульптуры евангелистов, вазы, гирлянды (Волчин), а так же рельефные панно с доспехами и гербами (Вольно, Могилёв). В украшении интерьеров стали использовать сложные композиции из лепного декора: сочетания колонн и пилястр, волнистых карнизов, изготовленных из дерева или в технике «стука» (имитация под разноцветный мрамор). Значительно возросло количество алтарей, которые кроме центральной апсиды располагались в завершении боковых нефов. Оригинальным элементом декора стали рельефные изображения херувимов, которые символизировали земную любовь (Полоцк, Вольно). Яркие и утончённые формы приобрели исповедальни (Слоним, Боруны). Подобные барочно – рокальные интерьеры имело большинство отечественных храмов. В качестве примера можно привести гродненский иезуицкий костёл. Его главный деревянный алтарь (1736) в высоту достигал 21 м и полностью заполнял пространство центральной апсиды. Он был украшен 22 скульптурами, а так же многочисленными колоннами, пилястрами, вазами, растительным орнаментом. Кроме того, костёл имел 12 боковых алтарей и 14 фресковых композиций.

В православных храмах барочные традиции проявились в утончённой и пластичной отделке иконостасов и царских ворот (Давид-Городоцкая Георгиевская и Туровская Всесвятская церкви). Выполненные из дерева они отличались объёмной резьбой с цветками и завитками. Украшались декором и оклады икон, которые продолжали писаться с учётом византийских кононов. Это хорошо прослеживается в образах с Житкович «Христос Вседержатель» и «Матерь Божья Адигитрия». (1640). В середине 18 века в Беларуси сложилась отечественная школа иконописи, где ощущались европейские реалистичные тенденции – икона «Рождение Матери Божьей» П. Явсеевича с Голынца (1649). Поздней произошёл частичный упадок иконописи, связанный с расширением светской культуры и заимствованием традиций парадного портрета.

Настоящими предметами роскоши становятся книги. Их титульные листы напоминали пышные фасады барочных храмов, а текст был насыщен геральдикой, изображениями барочных сооружений и другими гравюрами. В иллюстрациях книг с кирилличным шрифтом был выработан самобытный стиль с простонародным типажом, сдержанностью форм и приближенностью к народным традициям, что в наибольшей степени ощущалось в произведениях могилёвских мастеров М. и В. Ващенков. В это время зародилась и бытовая гравюра со сценами сельской жизни и городских пейзажей.

Возросшие потребности в средствах роскоши способствовали открытию в Беларуси первых мануфактур, самая известная из которых находилась в Несвиже и специализировалась на производстве поясов – обязательного атрибута шляхетского гардероба. Оригинальные гобелены и обои на историческую тематику изготавливала Кореличская мануфактура. Крупные фаянсовые мануфактуры действовали в Свержени и Гродно. Среди их продукции выделялась столовая посуда, вазы и мелкая пластика. Широкую известность приобрели стеклянные мануфактуры в Налибоках и Уречьи, которые выпускали зеркала, хрустальные гравированные бокалы и графины оригинальной формы.

«Низовое» барокко развивалось в кругах простого народа. Местные самоучки создавали произведения живописи и скульптуры, которые параллельно с копированием европейских аналогов учитывали местные традиции и были выполнены с более дешёвых материалов. В свою очередь магнаты для придания своим резиденциям оригинального колорита обращались к фольклору и достижениям народной культуры, что ощущалось в постановках частных театров (Несвиж, Слоним), а так же при оформлении загородных потешных комплексов (Альба)

Т.о., культурная жизнь в Беларуси в 17 – 18 вв. полностью соответствовала общеевропейскому направлению, в котором переплетение маньеризма, барокко, рококо и классицизма положило начало дальнейшей стилевой пестроте. Созданные в это время отечественные шедевры архитектуры и искусства выделялись оригинальностью решений, утончёнными, пластичными формами, что сделало их неотъемлемым элементом большинства с современных экскурсионных программ по нашей стране

 

КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ

количественная характеристика сопротивления жидкостей и газов относительному перемещению их частиц

Закон вязкости (внутреннего трения) Ньютона — математическое выражение, связывающее напряжение внутреннего трения τ (вязкость) и изменение скорости среды v в пространстве (скорость деформации) для текучих тел (жидкостей и газов):

,

где величина η называется коэффициентом внутреннего трения или динамическим коэффициентом вязкости (единица СГС — пуаз). Кинематическим коэффициентом вязкости называется величина μ = η / ρ (единица СГС — Стокс, ρ − плотность среды).

Закон Ньютона может быть получен аналитически приемами физической кинетики, где вязкость рассматривается обычно одновременно с теплопроводностью и соответсвующим законом Фурье для теплопроводности. В кинетической теории газов коэффициент внутреннего трения вычисляется по формуле

,

где < u > — средняя скорость теплового движения молекул, λ − средняя длина свободного пробега.

 

 

Билет 2

№1

Система отсчёта — это совокупность тела отсчёта, системы координат и времени[1], связанных с телом, по отношению к которому изучается движение (или равновесие) каких-нибудь других материальных точек или тел. Любое движение является относительным, и движение тела следует рассматривать лишь по отношению к какому-либо другому телу (телу отсчёта) или системе тел. Нельзя указать, например, как движется Луна вообще, можно лишь определить её движение по отношению к Земле или Солнцу и звёздам и т. д.

Математически движение тела (или материальной точки) по отношению к выбранной системе отсчёта описывается уравнениями, которые устанавливают, как изменяются с течением времени t координаты, определяющие положение тела (точки) в этой системе отсчёта. Например, в декартовых координатах х, у, z движение точки определяется уравнениями Х = f1(t), у = f2(t), Z = f3(t), называются уравнениями движения.


Тело отсчета — тело, относительно которого задается система отсчета.

Система отсчёта — сопоставленная с континуумом, натянутым на реальные или воображаемые базовые тела отсчёта. К базовым (образующим) телам системы отсчёта естественно предъявить следующие два требования:

1. Базовые тела должны быть неподвижны друг относительно друга. Это проверяется, например, по отсутствию допплер-эффекта при обмене радиосигналами между ними.

2. Базовые тела должны двигаться с одинаковым ускорением, то есть иметь одинаковые показатели установленных на них акселерометров.

 

Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, базовые тела которой не имеют ускорения, то есть установленные на них акселерометры показывают нулевые значения. В ИСО справедлив закон инерции: любое тело, на которое не действуют внешние силы или действие этих сил компенсируется, находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Всякая система отсчёта, движущаяся относительно ИСО равномерно и прямолинейно, также является ИСО. Согласно принципу относительности, все ИСО равноправны, и все законы физики инвариантны относительно перехода из одной ИСО в другую. Это значит, что проявления законов физики в них выглядят одинаково, и записи этих законов имеют одинаковую форму в разных ИСО.

 

Система координат — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определять положение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки.

 

 

№2

Теплопрово́дность — это перенос теплоты структурными частицами вещества (молекулами, атомами, электронами) в процессе их теплового движения. Такой теплообмен может происходить в любых телах с неоднородным распределением температур, но механизм переноса теплоты будет зависеть от агрегатного состояния вещества. Явление теплопроводности заключается в том, что кинетическая энергия атомов и молекул, которая определяет температуру тела, передаётся другому телу при их взаимодействии или передаётся из более нагретых областей тела к менее нагретым областям. Иногда теплопроводностью называется также количественная оценка способности конкретного вещества проводить тепло.

В установившемся режиме поток энергии, передающейся посредством теплопроводности, пропорционален градиенту температуры:

где — вектор потока тепла — количество энергии, проходящей в единицу времени через единицу площади, перпендикулярной каждой оси, коэффициент теплопроводности (иногда называемый просто теплопроводностью), T — температура. Это выражение известно как закон теплопроводности Фурье.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)