|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая психология. Юнита 4. Теории личности
1. Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности 1.1. Топографическая модель 1.2. Структура личности 1.3. Инстинкты - движущая сила поведения 1.4. Инстинкты в действительности 2. Основные тезисы индивидуальной психологии Альфреда Адлера 2.1. Индивидуум как единое и самосогласующееся целое, а человеческая жизнь как активное стремление к совершенству 2.2. Индивидуум как творческое и самоопределяющее целое; социальная принадлежность индивидуума 2.3. Чувство неполноценности и компенсация 2.4. Комплекс неполноценности и его истоки 3. Аналитическая психология Карла Юнга 3.1. Структура личности 3.2. Архетипы 3.3. Эго-направленность 3.4. Психологические функции 4. Направления в теории личности, связанные с эго-психологией 4.1. Эрик Эриксон: эго - теория личности 4.2. Гуманистическая теория Эриха Фромма 4.3. Социокультурная теория личности Карен Хорни 5. Диспозициональное направление в теории личности 5.1. Психология личности в теории Гордона Олпорта 5.2. Концепция черт личности 5.3. Теория черт личности Рэймонда Кеттела 5.4. Теория типов личности Ганса Айзенка 6. Научающе-бихевиористское направление в теории личности по Б.Ф. Скиннеру 6.1. Взгляд Скиннера на психологию личности 6.2. Личность с точки зрения бихевиористского направления 6.3. Респондентное и оперантное поведение 7. Джорж Келли: теория личностных конструктов 7.1. Личностные конструкты: модели для действительности 7.2. Формальные свойства конструктов 7.3. Типы конструктов 8. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу 8.1. Гуманистическое направление в теории личности 8.2. Индивидуум как единое целое 8.3. Неуместность экспериментов на животных 8.4. Внутренняя природа человечества и творческий потенциал 8.5. Акцент на психическом здоровье 8.6. Мотивация: иерархия потребностей 9. Карл Роджерс: феноменологическая теория личности 9.1. Точка зрения Роджерса на природу человека 9.2. Руководящий мотив в жизни: тенденция к актуализации 9.3. Феноменологическая теория Роджерса 1. ЗИГМУНД ФРЕЙД: ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 1.1. Топографическая модель Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой личности пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении. Однако под всеми этими хитросплетениями и сложностями лежит относительно небольшое число исходных концепций и принципов, в которых отражается психоаналитический подход Фрейда к личности. Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики, которую часто называют «топографической моделью» Фрейда. Уровни сознания. В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Рассматривая их в единстве, Фрейд использовал эту «психическую карту», чтобы показать степень осознаваемости таких психических явлений, как мысли и фантазии. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. Например, сейчас ваше сознание может вмещать в себя мысли автора, написавшего этот текст, а также смутное ощущение надвигающегося голода. Фрейд настаивал на том, что только незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства, память) входит в сферу сознания. Любое переживание в сознании человека в данный момент времени следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки, в значительной степени регулируемого внешними сигналами. Более того, определенное содержание переживания осознается лишь в течение короткого периода времени, а затем погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге. Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия. Например, вы можете вспомнить все, что вы делали в прошлую субботу вечером; все города, в которых вам довелось жить; свои любимые книги или аргумент, который высказали вчера своему другу. С точки зрения Фрейда, предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического. Самая глубокая и значимая область человеческого разума - это бессознательное, представляющее собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожали сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного. Примерами того, что может быть обнаружено в бессознательном, служат или забытые травмы детства, или скрытые враждебные чувства к родителю, или подавленные сексуальные желания, которые вы не осознаете. Согласно Фрейду такой неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное поведение. Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в поведении человека. Некоторые философы XVIII и XIX вв. предполагали, что основное содержание внутреннего мира не доступно для осознания. Однако, в отличие от своих идейных предшественников, Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. В частности, он подчеркивал, что бессознательное следует рассматривать не как гипотетическую абстракцию, а, скорее, как реальность, которую можно продемонстрировать и проверить. Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Однако (импульсы, побуждения) не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознанные переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознания, но они в значительной степени определяют действия людей. Однако неосознанный материал может выразиться в замаскированной или символической форме подобно тому, как неосознаваемые инстинктивные побуждения косвенно находят удовлетворение в снах, фантазиях, игре и работе. Эту догадку Фрейд использовал в своей работе с больными. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |