АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция социетального общества Т. Парсонса

Читайте также:
  1. I. Понятие общества.
  2. I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  3. I. Состояние общества и состояние общественного мнения
  4. I. Формирование глобального инновационного общества
  5. IBM – концепция маркетинга.
  6. III. ЧЛЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ
  7. IV. Диалектико-материалистическая концепция сознания
  8. V. Биоэнергетическая концепция влечений
  9. V. Экономико-правовая концепция Трудового кодекса о регулировании труда женщин
  10. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  11. Y.4.1. Концепция «Стадий экономического роста»
  12. Y.4.2. Концепция «индустриального общества»

Новая интерпретация гражданского общества была представлена американским социологом Толкоттом Парсонсом в концепции социетального общества, в которой предпринята попытка осуществления синтеза индивидуализма и коллективизма традиционного и современного обществ с акцентом на принципы солидарности и социальной интеграции. Для Парсонса социетальное общество является интегративной подсистемой общества, назначение которой состоит в том, чтобы интегрировать дифференцированную социальную систему путем институционализации культурных ценностей в качестве социально приемлемых и социально применимых норм. По его мнению, в результате трех современных революций: промышленной, демократической и образовательной, возникла новая модель дифференциации социетального сообщества на культурную, экономическую и политическую подсистемы. Каждая из подсистем обособилась и создала собственные институты. Промышленная революция, произошедшая в Англии, завершила тенденции раннекапиталистического развития, привела к небывалому расширению общественного разделения труда и обособила экономическое общество от государства. Политическая революция, Центром которой была Франция, создала новый тип солидарности,

также становления коллективного «мы». Современные ассоциации в социетальном сообществе функционируют на основе ряда принципов: 1) принципа добровольности, основанного на свободе ассоциаций; 2) принципа равенства ее членов, отрицающего иерархию; 3) принципа процедурности, т.е. следования формальным правилам при обсуждении актуальных вопросов.

Т. Парсонс вделяет два типа солидарности, на основе которой функционируют ассоциации: 1) солидарность, основанная на консенсусе; 2) так называемая «диффузная» солидарность, основанная на «общей принадлежности», т.е. солидарность, изначально заданная.

Следовательно, гражданское общество как социетальное сообщество, по Т. Парсонсу, основано на нормах и ассоциациях и противостоит как рынку (т.е. экономике), так и государству (бюрократии). Промежуточным и опосредующим звеном между государством, экономикой и социальным обществом выступает процессуальное (формальное) право, которое претендует лишь на уравнение партнеров, переговоры между которыми в условиях соблюдения тщательно разработанных процедур должны привести к соглашению ради целей и средств их достижения. Парсонс расширительно понимает формальное право, отождествляя со сферой процессуального права все управляемые с помощью процедур институты — от судов и парламентов до выборных кампаний и добровольных ассоциаций. Абсолютизация конструктивной роли позитивного закона и корпоративизма как создателя независимого законодательства приводят его к примитивной апологетике американского общества, которое рассматривается им как высшее достижение, «конец истории».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)