АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактические игры на описание наглядного материала

Читайте также:
  1. IDL-описаниеи библиотека типа
  2. II. ОПИСАНИЕ МАССОВОЙ ДУШИ У ЛЕБОНА
  3. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  4. XI. Описание заболевания
  5. Анализ и интерпретацию материала
  6. Анализ основных конкурентов (схема и описание)
  7. Анализирование материала пациента.
  8. Античное историческое сознание и историописание
  9. Античное историческое сознание и историописание – с. 74-75
  10. Библиографическое описание
  11. Библиографическое описание как форма свертывания информации
  12. Библиографическое описание ресурсов Интернет


Дидактические игры на описание проводятся после нескольких занятий по обучению расказыванию, так как важными условиями игры являются активное участие всех детей, определенный ритм, свободное владение материалом. В данных условиях игра протекает живо, увлекательно.
Большинство игр на описание имеет четкие правила, с которыми предварительно знакомят детей. Соблюдение правил является обязательным. Например, в играх типа загадки правило состоит в следующем: описать предмет, не называя его.
Распространенными приемами обучения рассказыванию в играх являются образец рассказа (особенно при объяснении новой игры) и план рассказа, так как часто рассказ-описание в игре включает в себя какие-то дополнительные элементы (вежливое обращение в рассказе-просьбе покупателя, указание адреса при получении письма). «Покупая предмет в магазине», ребенок должен не только назвать его, но и сказать, из какого он материала, какой величины, а также в каком отделе и на какой полке он стоит (посуда, мебель и т. п.). Предметы или игрушки должны быть подобраны соответствующим образом. Например, ряд одинаковых игрушек с различными качествами (цвет, величина, материал).
Из ряда сборников дидактических игр можно выбрать интересные игры, в которых закрепляется умение описывать наглядный материал. К ним относятся игры типа загадок («Что за зверь?», «Отгадай, кто это?»), игры типа путешествия, игры с картинками и игрушками («Почта», «Магазин»). Наиболее полезны игры с раздаточным материалом, так как в них каждый ребенок, зная, что его могут вызвать, старается составить рассказ «в уме», чтобы выиграть. Например, немного фантазии педагога — и традиционная игра «в магазин» будет выглядеть иначе: «Устроим магазин», где у всех детей — разнородные натуральные предметы, а воспитатель-«директор» принимает их в еще не открытый магазин по отделам: посуда, головные уборы, белье. Дети-«товароведы» должны умело рассказать о своем товаре и объяснить, в какой отдел его поместить.
Вот несколько вариантов игры «Почта».
Первый вариант — с демонстрационными игрушками или предметами. Традиционно игровое действие: взять «посылку» из окошечка «до востребования», назвав свою фамилию и полное имя, и, если правильно и полно описать посылку, получить ее.
Второй вариант — с раздаточными фотографиями. Все дети — авторы «писем» одному и тому же адресату (мишке, якутскому мальчику Киму и т. п.). Нужно рассказать о событии, изображенном на фотографии, в форме письма («Здравствуй, мальчик Ким! Тебе пишет Игорь Климов. Я расскажу тебе, как на празднике русской зимы нас прокатили на лошади...»). Если письмо составлено полно, с указанием места и времени события, его можно опустить в ящик (тот же принцип — при рассказе «по телефону»).
Третий вариант — с раздаточными картинками. Все дети-адресаты получили по «письму». Нужно прочесть письмо вслух, т. е. рассказать, кто тебе пишет и о чем. По содержанию рассказа слушатели должвы отгадать, когда оно написано (сезон или время дня) или откуда оно (из города, деревни). С учетом этой классификации адресат должен поставить картинку в определенное место, а остальные — проверить правильность действия.
Четвертый вариант — «Соберем посылку» — с раздаточныии натуральными предметами (подобраны парами), обладающими контрастными качествами, например хрупкий и прочный, тяжелый и легкий (пластмассовая и эмалированная кружки и т. п.). Можно дать один комплект двум детям для составления коллективного сравнительного рассказа. Игровое действие: описать предметы в сравнении, доказать, какой предмет следует положить на низ посылки, какой — сверху.
Подобным же образом построены игры «Соберем ракету в космос», «Гараж», «Мастерская», где ведущая роль «начальника» — у воспитателя, а дети с помощью цветных фишек оценивают качество рассказа товарища, разрешая или запрещая прием его предмета. Игры, с которыми дошкольники познакомились на занятиях, должны практиковаться в их самостоятельной деятельности вне занятий.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)