АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение занятия

Читайте также:
  1. IV. Итог занятия.
  2. MathCad: построение, редактирование и форматирование графиков в декартовой системе координат.
  3. V. Построение одного тренировочного занятия
  4. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –очная форма обучения
  5. Билет 1 Восточные славяне. Расселение, основные занятия, религия. Военная демократия.
  6. в. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  7. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  8. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  9. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  10. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  11. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.
  12. В. Защита выполненного задания у преподавателя ведущего практические занятия.


Методисты, изучавшие вопрос о занятиях по художественной литературе (Е. А. Флерина, Н. С. Карпинская, М. М. Конина и др.), считают, что на одном замятии следует сочетать несколько произведений. Е. А. Флерина отмечала, что произведения для дошкольников в основном небольшого размера, и одно такое произведение, прочитанное на занятии, как правило, не удовлетворяет познавательных интересов ребенка. Она считала, что объединять произведения для чтения на одном занятии нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме, о зверятах, об одном и том же сказочном персонаже, а также произведения, посвященные одному нравственному понятию (честности, смелости, любви к матери, скромности и др.).
Важно продумать логическую связь преподносимых детям произведений, избежать вытеснения одних образов другими, сочетать новые картины или образы с уже известными, осмысленными ранее. Можно объединять произведения, различные по форме: сказку, рассказ, прибаутку, стихотворение, басню и т. д. Вот пример объединения произведений на одном занятии: Е. Пермяк, «Торопливый ножик»; Я. Аким, «Неумейка»; Л. Квитко, «Ахахи» (повторно).
Сочетание произведений, в которых изображены контрастные характеры или поступки, помогает лучше понять положительное или отрицательное качество.
Для занятий по художественной литературе характерно наличие более развернутой подготовительной части, вынесенной за рамки собственно занятия (подготовка воспитателя к выразительному исполнению произведения и подготовка детей к восприятию произведения).
На самом занятии традиционна вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения: показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, в старших группах иногда краткая вводная беседа, подводящая к пониманию идеи, припоминание знакомых произведений данного автора или подобного жанра и т. д. Далее следует основная часть — чтение художественного произведения, использование различных приемов, облегчающих его понимание детьми (повторное чтение, рассматривание иллюстраций и т. п.). В старших группах, где занятие бывает целиком посвящено художественной литературе, после работы с новыми произведениями идет закрепление знакомых в виде повторения их детьми, дидактических игр, викторин, рассматривания детских работ, инсценировок, кроме того, проводятся упражнения на образный словарь или на выразительность речи.
В настоящее время имеется опыт (НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР) разработки комбинированных занятий, включающих работу с художественным произведением и изобразительную, а также музыкальную деятельность детей.
Нужно учесть, что часть программных произведений читается детям на других занятиях — по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и других.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)