АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мы веселые ребята,

Читайте также:
  1. Невеселые истории
  2. Ребята, я предлагаю вам использовать такой узор хохломы, как вот этот.

но, попробуй нас догнать!»

С этими словами одна команда выходит из своего «дома» и «красуется» перед противниками, подходя к их «дому». Последние имеют право начинать ловить соперников, только тогда, когда будут произнесены слова: «но, попробуй нас догнать!» Те, кого поймали – автоматически переходят в другую команду.

«Быстро по местам!»

Все играющие строятся в одну или две колонны по одному и вытягивают руки вперед, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих.

По сигналу ведущего: «Убежали!» – все дети разбегаются в разные стороны. По второму сигналу: «Быстро по местам!» – все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящим. Кто из играющих быстрее займет свое место, тот становится победителем. Если играющих две колонны, то выигрывает группа, построившаяся раньше другой.

Построения в начале игры могут быть самые разнообразные, в зависимости от подготовленности детей: можно построить их в две шеренги и предложить скрестить руки с соседями. Можно построить в колонну по два или предложить сесть, или встать на колени; можно построить в два круга, руки положить на плечи соседей и т. п.

 

«Космические гонки»

Игроки выстраиваются в команды. Каждой команде нужен большой мяч. Цель игры – увидеть, какая команда «поселится» в космосе первой. Первый игрок в каждой команде пробегает через комнату с мячом и катит его обратно к следующему игроку из его команды, который повторяет действие. Та команда, которая первой пересекла комнату, выиграла.

«Вечное движение»

Все садятся в круг. Один игрок начинает показывать различные движения, физические упражнения (махать рукой, топать ногой и т.д.) Игрок справа от него должен повторить его движение и добавить что-то новое. Третий делает оба и добавляет свое движение, и т.д. Те, кто не может вспомнить одно действие, или делает движение в неправильном порядке, выходит из круга. Выигрывает тот игрок, который правильно и в правильной последовательности выполняет все движения.

*Как вариант игры – добавлять каждый раз новое движение и делать их со всеми одновременно.

«Алфавит в припрыжку»

Суть такова: при каждом прыжке игрок должен назвать одну из букв алфавита (способ прыганья должен быть сложным, чтобы трудно было прыгнуть без ошибки тридцать три раза, называя все буквы алфавита). Сделавший ошибку должен сразу назвать растение на эту букву или животное, или город, о чем договариваются перед игрой. Если это удалось сделать сразу, играющий может начинать прыгать сначала; если нет – очередь следующего игрока. Задача участника – пройти все буквы алфавита.

«Американская забава»

Под музыку "кантри" разучивается цепь повторяющихся и сменяющих друг друга движений, а потом повторяют их с убыстрением.

«Узелки» или «путаница».

Все встают в круг, взяв друг друга за руки. Пока один игрок (в следующий раз он может взять себе помощников) выходит, все, кто стоят в кругу, должны не разрывая рук, запутаться как можно больше в единый «узелок», так плотно, чтобы «яблоко не могло упасть» между ними. Можно переступать и захватывать друг друга руками, «сматываясь» в один клубок. Игрок (и), который не видел, как произошла эта «путаница», попробует за установленное время (одну минуту, или пока звучит мелодия) распутать игроков.

Играющие могут хором вести счет от 1 до 60. Ажиотаж и изобретательность в игре возрастает ко 2 –3 повтору.

 

«Поменяйтесь местами»

Игроки сидят на стульях в кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого, например, голубые глаза (шнурки на ботинках, имя на букву “А”, начинается, или заканчивается). Во время того, как игроки пересаживаются, ведущий, должен занять освободившееся место. Тот, кто останется без места – становится ведущим.

«Лебедь, рак и щука»

Три человека становятся в круг, надевая на пояс кольцо из прочной веревки (каната) длиной 6 метров. По сигналу пытаются дотянуться до сюрпризов, которые расположены в трех разных сторонах.

 

«Гол – штанга - мимо»

Игра для болельщиков, которые условно делятся на три команды, и хором стараются скандировать, каждая свою реплику: «гол» «штанга» или «мимо», когда на их сектор рукой покажет ведущий.

* Ведущий старается запутать участников игры, меняет очередность и темп.

«Попробуй убежать»

Все участники объединяются в одну команду и выстраиваются в шеренгу. Посередине площадки очерчивается зона шириной в 2 м. В этой зоне находится водящий, который должен ловить игроков, перебегающих через зону на другую сторону игровой площадки. Все пойманные водящим игроки теперь помогают ему ловить остальных, не покидая при этом зоны. Игра продолжается до тех пор, пока останется один не пойманный игрок. Он и будет победителем.

«Перемена мест»

2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга на площадке. По команде руководителя игроки команды меняются местами.

Побеждает команда, которая первой выстроится в шеренгу на противоположной стороне площадки.

Игру можно разнообразить, изменяя исходное положение: стоя спиной друг к другу, сидя лицом друг к другу, сидя спиной друг к другу, лежа на животе, лежа на спине и т. п.

«Уголки» (Кумушки)

Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!». Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи?». В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, без угла.

«Спортивная рыбалка»

Зал (площадка) - «море». Все игроки - «рыбы». Двое водящих - «рыбаки» - в стороне за линией (на «берегу»). Рыбы «плавают» в море (бегают по площадке). Рыбаки, взявшись за руки, объявляют: «Рыбаки выходят на ловлю!» - и начинают ловить рыб, окружая их руками. Пойманный игрок встает между рыбаками. Все трое берутся за руки и продолжают ловить рыб, окружая их. Таким образом, каждый пойманный встает между рыбаками, образуя «сеть». Рыбаки ловят рыб, окружая их сетью. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены. Две рыбы, пойманные последними, становятся рыбаками при повторении игры.

* Если рыба вышла за линию площадки (на берег), она считается пойманной; чтобы поймать рыбу, надо замкнуть ее в сети, но не затягивать руками; рыбы могут выскальзывать из сети, но только до тех пор, пока сеть не замкнулась; разрывать сеть нельзя.

Таким образом, количество пар все время увеличивается. Игра заканчивается, когда все будут пойманы.

«Прилипала»

Игра типа «салок», но в этой игре человек, задетый ведущим, должен прикоснуться рукой к тому месту, до которого дотронулся ведущий, и в таком положении продолжать игру.

 

«Спутанный клубок»

Для проведения игры необходимо два одинаковых мотка ниток.

Объедините игроков в две команды, и поставьте каждую группу в круг. Дайте лидеру каждой группы по клубку. Лидер должен обмотать себя веревкой, затем передать клубок другому игроку, который делает то же самое, и так по кругу. Когда клубок достигает конца круга, направление меняется – последний игрок начинает разматывать себя и т.д., обратно к лидеру. Победит та команда, которая сделает это первой.

«Фейерверк»

Игроки выбирают по одному, самому ловкому человеку из команды, которые соревнуются в том, кто сможет удержать одновременно в воздухе, сначала 2, а потом 3, 4, 5 пустых, разноцветных, одноразовых целлофановых пакетов, подбрасывая их двумя руками.

 

«Запрещенное движение»

Ведущий предлагает ребятам, повторять за ним все движения утренней гимнастики, за исключением двух запрещенных движений.

Первое запрещенное движение – наклон вперед. Когда ведущий просит выполнить его участники должны стоять по стойке смирно. Второе запрещенное движение – руки за голову (или руки на пояс). В этом случае все участники должны присесть.

«Геометрический вальс» Команды выполняют конкурсные задания следующего направления: бежать прямой линией, пунктирной, перестроившись в квадрат, ромб, треугольник и т. д.

 

«7-й не лишний» Семь игроков бегают вокруг шести стульев. Когда музыка прекращается, они должны занять места. Кому не хватило стула, выбывает из игры.

* Игра усложняется, если бегать вокруг стульев будет не по одному человеку, а парами.

 

Эстафеты с реквизитом:

 

«Шаровая эстафета»

Реквизит (воздушные шарики по количеству участвующих)

В игре принимает участие две команды с одинаковым количеством участников (3-6). У каждого игрока в руках по одному шару. По команде ведущего первые игроки из обеих команд оббегают определенное условиями игры препятствие, передавая второму игроку как «эстафетную палочку свой шар». Второй участник должен проделать тоже самое, но уже с двумя шарами. Тяжелее всего будет последнему, по условию игры он поднимает выпавшие из рук шары, без посторонней помощи. Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание, при этом не нарушив правил.

 

«Удержи знамя»

Реквизит (2 флажка и трубочки по количеству участвующих)

В игре принимает участие две команды с одинаковым количеством участников (5-10). У каждого игрока в руках по одной трубочке, только у капитана команды флажок. По команде ведущего, командиры из обеих команд стараются как можно быстрее преодолеть условленное расстояние (до детской горки и обратно) с флажком в руках, после чего флаг передается второму игроку, который старается быстрее одеть его на свою трубочку. Второй участник должен преодолеть это же расстояние, но уже с двумя шарами. Тяжелее всего будет последнему игроку. По условию игры, у него должно оказаться сразу пять шаров и если шары выпали из рук, он поднимает их без посторонней помощи. Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание, при этом, не нарушив правил.

* Эстафету можно проводить не на скорость, а на проверку чувства равновесия и координации движений, в этом случае передается воздушный шарик на палочке, который, удерживая равновесие на одном пальце, проносится по определенному маршруту (через ресторан на улицу и обратно, через другую дверь)

«Эстафета с обручем»

Реквизит (2 - 3 обруча по количеству команд)

Для средней и старшей возрастной категории. В игре принимает участие две (три) команды по пять человек. У капитана команды в руках обруч. По команде ведущего, командиры начинают эстафету с обручем, забирая к себе в обруч по одному участнику после каждого круга.

«Художественная эстафета»

Нарисуйте по очереди свой коллективный портрет (свой знак зодиака), передавая маркер, как эстафетную палочку.

 

«Эстафета со скакалкой»

Реквизит (2 скакалки)

В игре принимает участие две команды с одинаковым количеством участников (5-10). У капитана команды в руках находится скакалка. По команде ведущего, командиры из обеих команд начинают движение со скакалкой и передают её, пропрыгав целый круг следующему.

* Двигаться можно и без скакалки, а в определенном месте прыгать или определенное количество раз или в убывающем (возрастающем порядке, упоминая при этом виды рыб и птиц, имена девочек или мальчиков)

 

Игры со скакалкой.

 

Приведем несколько неожиданных вариантов этой игры.

«Кто быстрей»

Цель игры пропрыгать на скакалке наибольшее количество раз за одну минуту.

 

«Прыгалки»

Игра на лучшее индивидуальное владение скакалкой. Здесь масса раздолья для выдумки, – и прыжки, скрещивая и разводя руки, и высоко поднимая колени, и крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок и т. д.

«Зеркало»

Коллективная игра. Команда на команду. Ведущий прыгает со скакалкой, меняя через каждые десять прыжков способ прыганья. Остальные повторяют движения с максимальной точностью.

«Семейная скакалка»

Конкурс проводится сразу для 3-4 человек на большой скакалке (4 метра – можно использовать несколько связанных) Начинать прыжки можно как сразу в центре, так и заскакивая по одному.

«Веселая скакалка»

Когда большую скакалку 2 помощника будут проносить на расстоянии 10 см. от пола вперед и назад. Все присутствующие стараются перепрыгнуть, вовремя. Те, кто зазевался, выходят из игры (или выполняют желания, фанты)

* В небольшом помещении можно вращать скакалку по кругу.

 

«Разноуровневые скакалки»

Игра шутка. В начале выбирается самый ловкий желающий пройти между «разноуровневыми скакалками». Перед ним выстраивается маршрут – четыре скакалки на разных уровнях выше, ниже, на расстоянии трех метров. Он сначала осваивает маршрут, проходя его. Потом ему предлагается пройти тот же маршрут, но с завязанными глазами. Он заслуживает аплодисментов (получает приз) После этого, выбирается желающий, повторить тоже самое, возможно улучшив рекорд. Новый участник знакомится с маршрутом. А когда ему завязывают глаза, скакалки убираются и он очень комично, пытается преодолеть несуществующие преграды. Когда маршрут пройден «преграды» возвращаются на свои места, а игроку вручается приз «За проницательность».


 

 

Литература по теме:

 

1. Анисимов О. С., Данько Т. П. Игровой тренинг мыслительной детельности. М.: Просвещение, 1992,- 90с.

2. Минокин Е. М. От игры к знаниям.: Просвещение, 1987. -189с.

3. Терский В. Н. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. М.: Просвещение, 1966.-304 с.

4. Эльконин А. Б. Психологи игры. М.: Педагогика, 1978. - 304 с.

5. Газман. О. С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой. Книга для учителя- М.: Просвещение, 1991,- 96с.

6. Носаченко И. М. Застосування гри у навчальному процесі.// Педагогика.- Киев.; 1991.- Вип. N30 c. 10 -17.

7. Васильева Н. Л. Развивающие игры как средство помощи младшим школьникам. М. //Мир психологии. - 1998 N4 - с. 82 - 95.

8. Ехевич Н. Развивающие игры для детей. - М., 1990.

9. Никитин Б. Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1990.

10. Никитин Ю. З. Сто затей для детей.: Сб. игр. - К.: Молодь, 1987, - 112 с.

11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.

12. Михайлова Т. А. Урок - игра. // Начальная школа - 1993 - N3 -с. 58.

13. Губанова О. В. Использование игровых приемов на уроках.// Начальная школа - 1997- N6 - с.36-38.

14. Щербань П.Н. Навчально - педагогічні ігри. - К.: 1993 - с. 25-26.

15. Игры в учебном процессе // Игровые упражнения. - К., 1987 - с. 18-68

16. Венгер Л. А. Игра как вид детельности.// Вопросы психологии 1978, №3 с. 163-165.

17. Игровое моделирование: методология и практика. Сп. п. рук. Ладенко И. С., Новосибирск: Наука, 1987.

18. Игры: обучение, тренинг, досуг. М: Новая школа, 1994.

19. Яцковска Г. В. Кукла в ролевой игре. М.: Просвещение, 1985. c/ 49-53

20. Куценко Е. Игра привлекательная и коварная // Первое сентбря, 1999, N56, с. 2.

21. Прутченков А. В. Возможности игровой технологии: понятия и термины.// Педагогика, №3, 1999.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)