АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектурная композиция и ее элементы

Читайте также:
  1. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  2. II. Рецептура. Композиция.
  3. XII. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
  4. А. Понятие и элементы договора возмездного оказания услуг
  5. А. Понятие и элементы комиссии
  6. А. Понятие и элементы простого товарищества
  7. Актеры и элементы Use Case
  8. Атрибуты (элементы данных).
  9. Б. Элементы договора дарения
  10. Б. Элементы обязательств из неосновательного обогащения
  11. Б. Элементы подряда

Основными компонентами архитектурной композиции здания служат его внешний объем и внутреннее пространство. Построение композиции базируется на гармоническом единстве внешнего объема здания с пространством интерьеров и окружающей среды, способствующем созданию художественно завершенного целого. Единство внешнего объема и внутреннего пространства зданий соблюдается, если архитектурная композиция обеспечивает соответствие размеров и форм фасадов и интерьеров. Так, объем и пространство современного жилого дома согласованы, если мелкоячеистому дробному внутреннему пространству дома отвечает его внешний мелкочленный объем, а общественному зданию с зальными помещениями - монолитный объем с крупными членениями формы. Если это условие не соблюдается, то единство композиции нарушается.

Внутреннее пространство является той основной функциональной средой, для создания которой возводится здание. Композиция внутреннего пространства исходит из соответствия формы, размеров и взаиморасположения помещений функциональному процессу и требованиям художественного единства. В соответствии с назначением здания его внутреннее пространство может быть: единым (крытый рынок), частично расчлененным не доходящими до потолка барьерами, светопрозрачными перегородками, решетчатыми ограждениями, которые выделяют отдельные функциональные зоны, но сохраняют целостность всего внутреннего пространства; расчлененным прерывистыми ограждениями, способствующими организации движения людей в интерьере и одновременно решению конструкций перекрытий; разграниченным глухими вертикальными и горизонтальными преградами на отдельные замкнутые пространства.

Композиция внешних объемов здания может строиться на основе двух методов. Первый (функциональный) базируется на выявлении внутренней функциональной структуры пространства; согласно этой структуре объемная форма может сохранять монолитность или члениться на отельные части. Второй (универсальный) - на создании обобщенной объемно-пространственной формы простых очертаний, пригодной для многофункционального использования. Для этого внутреннее пространство освобождают от вертикальных несущих конструкций, относя их к наружным граням универсального объема. Однако концепция универсальной формы получает ограниченное применение, так как на практике ее реализация наталкивается на существенные трудности, и функциональная концепция является основной в практике проектирования. Функционально обусловленному членению здания архитектор придает художественное единство. Любая композиция внешних объемов может быть сведена к одной из четырех основных – объемной, фронтальной, глубинной, высотной – или их сочетаниям.

* * *

СРО №23 (к АРМу №16)   Выучите стихотворение Б.Окуджавы «Поэт»

 

У поэта соперников нету ни на улице и ни в судьбе. И когда он кричит всему свету, это он не о вас – о себе. Руки тонкие к небу возносит, жизнь и силы по капле губя. Догорает, прощения просит: это он не за вас – за себя.   Но когда достигает предела и душа отлетает во тьму... Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому. То ли мед, то ли горькая чаша, то ли адский огонь, то ли храм... Все, что было его, – нынче ваше. Все для вас. Посвящается вам.
СРО №24 (к АРМу №16)   Подготовьте видеопрезентацию-карту РК с известными личностями Казахстана [ см. с. 230]

* * *


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)