АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ВЕКТОРНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ

Читайте также:
  1. I. КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
  2. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  3. I. Открытые способы определения поставщика.
  4. II. ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
  5. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  7. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  8. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  9. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  10. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  11. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  12. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

а) Правило параллелограмма: вектора и откладываются от одной точки, результирующий вектор совпадает с диагональю параллелограмма и начинается в той же точке, от которой откладывались вектора и .

б) Правило треугольника: от конца вектора откладывается вектор начало результирующего вектора совпадает с началом вектора , а конец совпадает с концом вектора .

 

Для вычисления модуля результирующего вектора необходимо использовать законы геометрии (см. раздел «Соотношения в прямоугольном и произвольном треугольниках).

2. НАХОЖДЕНИЕ ПРОЕКЦИЙ ВЕКТОРОВ НА ОСИ КООРДИНАТ.

Чтобы найти проекцию вектора на ось , необходимо на эту ось опустить перпендикуляры из начала и конца вектора. Отрезок на оси между этими перпендикулярами и будет проекцией вектора на ось .

Аналогично находятся проекции на другие оси.

Проекция вектора на ось - скалярная величина, поэтому математические действия с проекциями производятся алгебраически.

Если при перемещении от начала проекции к ее концу движутся по направлению оси, то проекция вектора на эту ось положительна, в противном случае отрицательна.

Если вектор перпендикулярен оси, то его проекция на эту ось равна нулю.

Если вектор параллелен оси, то модуль проекции равен длине вектора.

Если вектор составляет некоторый угол с осью, то его проекция , .

Из рисунка видно, что (по теореме Пифагора).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)