АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественное сотворчество как коллективное творчество

Читайте также:
  1. А) Правообеспечительное нормотворчество.
  2. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  3. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  4. Воображение и творчество
  5. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  6. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  7. Глава 8. Коллективное управление и регулирование международных... 213
  8. Глава 8. Коллективное управление и регулирование международных... 227
  9. Глава 8. Коллективное управление и регулирование международных... 229
  10. Глава XI. Творчество
  11. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  12. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли

Многие психологи утверждают, что творческая деятельность малых групп и вообще коллективное творчество имеют большие преимущества перед индивидуальным. Так, создатель синектики Гордон категорически заявляет, что групповое мышление превосходит индивидуальное. Рестл и Девис говорят о «суммировании вкладов» в общее дело решения задач при групповой деятельности. Согласно Азнару и Видаль, группа мобилизует творческую энергию всех ее членов, помогая им преодолеть всевозможные опасения, увеличивает объем информации и количество различных подходов.

Но! Преимущество группы возможно при соответствующей организации ее деятельности и превращении ее в творческий коллектив.

Почти все авторы считают, что такие группы должны быть небольшими. Осборн считает, что в идеальную творческую группу должно входить от 5 до 10 членов; Азнар – 5-6; Бейз – от 7 до 12.

Слоссон и Дауни придерживались того мнения, что наличие в группе людей, сильно отличающихся, от основного состава и по своим личным свойствам и по своей творческой направленности, положительно сказывается на продуктах коллективной творческой деятельности.

Первое значение термина «художественное сотворчество» — это коллективная творческая работа по созданию художественного произведения или ансамбля (комплекса произведений). Второе значение мы рассматривали в теме «Восприятие», как сотворчество зрителя/слушателя.

Типы коллективного художественного сотворчества (Н.Я.Яковлева):

1. Создание «коллективной творческой работы», когда происходит активное взаимодействие участников. Этот вид учебной деятельности обладает высоким развивающим и воспитательным потенциалом как прием обучения искусству, сплочения коллектива, ненасильственной коррекций становления личности.

2. Индивидуальное художественное сотворчество на основе художественного образа – первоисточника. Связан со спецификой зрелищных искусств, в которых художественный образ не может быть воплощен автором без участия исполнителей, так что в каждом конкретном случае предполагается наличие элементов интерпретации. Спектакль, кино- или телефильм, – это плод совместной деятельности не только авторов текста и музыки, но и режиссера, художника-оформителя, артистов, осветителей и прочих работников сцены, участвующих в его создании. К этому же типу сотворческой деятельности относится музыкальное исполнительство – коллективное, в котором ведущую роль играет дирижер, и индивидуальное, ибо, сотворческая деятельность может быть не только коллективной. Индивидуальная исполнительская деятельность в музыке, будучи по своему типу сотворческой, заключает в себе огромный творческий потенциал. В любом случае произведение композитора так или иначе интерпретируется в соответствии с особенностями личности исполнителя, его темпераментом, талантом, уровнем профессионализма и особенностями школы.

3. Особый тип индивидуальной сотворческой работы представляет собой каноническое искусство. Как известно, рамки канона в определенной мере ограничивали произвольное развитие художественно-образных систем, с одной стороны, и были «путеводной звездой» для художников – с другой.

4. Наименьший элемент художественной сотворческой деятельности – в копировании, которое существует как способ тиражирования художественных ценностей (и в этом случае цена копии тем выше, чем точнее она повторяет оригинал) и как метод обучения мастерству.

5. Как близкий копированию тип художественного сотворчества может быть рассмотрена реставрация Не только данные технологических исследований, рациональное знание, но и творческая интуиция – неотъемлемые составляющие элементы работы реставратора, самоотречение и преданность которого не знают себе равных в области искусства.

6. Высок уровень сотворчества в реконструктивной деятельности. При научной реконструкцией авторы трепетно и точно воспроизводят оригинал, соблюдая все тонкости изначального творческого процесса.

7. Продуктивный как в искусстве, так и в педагогике тип художественного сотворчества представляет собой репликация. Это авторская интерпретация оригинала с возможным изменением деталей и в этом смысле близка вариации, реминисценции.

8. Перевод с языка одного искусства на язык другого во всем многообразии вариантов такой деятельности. Это создание графических копий с живописных произведений; экранизация произведений литературных; телевизионные версии театральных постановок; видеорепродуцирование. Совершенно особый тип деятельности представляет собой вербальное моделирование – создание словесного аналога аудиально или визуально воспринимаемого оригинала. Порой истинно художественное описание схватывает и передает такие качества оригинала, которые недоступны и самому тонкому анализу.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)