|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уровни творческих способностей. Проблема развития способностейЛитература:
Вопросы к экзамену
1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества. 2. История становления психологии художественного творчества. 3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества. 4. Понятие творчества. Виды, типы и признаки творчества. 5. Признаки и структура творческого акта. 6. Структурно-уровневая модель механизма творчества. 7. Место интуиции в процессе творчества. 8. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества. 9. Психические состояния в процессе творчества. 10. Этапы процесса художественного творчества. 11. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности. 12. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур. 13. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. 14. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии. 15. Теория творчества как разновидности поисковой активности. 16. Индивидуально-психологические черты творческой личности. 17. Структура и характер творческой личности. 18. Факторы формирования личности художника. 19. Возрастная динамика творческой продуктивности. 20. Подходы к пониманию креативности. 21. Структура креативности. 22. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта. 23. Проблема развития креативности. 24. Понятие и виды одаренности. 25. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности. 26. Соотношение общей и художественной одаренности как основа профессионального прогнозирования. 27. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе. 28. Творческие способности: их уровни и развитие. 29. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании. 30. Особенности творческого мышления. 31. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения. 32. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. 33. Особенности и механизмы художественного восприятия. 34. Условия и этапы восприятия художественного образа. 35. Художественное творчество как специфическая форма социального общения. 36. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива. 37. Требования, предъявляемые к руководителю художественного коллектива. 38. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество. 39. Понятие арт-терапии; ее формы и виды. 40. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На экзамен выносятся три вопроса: два в билете из перечисленных выше, а третий должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества. Например: - анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее); - иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.); - анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей; - анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам); - анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности; - анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее; - анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении; - иллюстрация возможностей искусства как средства общения; - анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей; - анализ нейрофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод; - анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка; - анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов; - анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…); - другое.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |