|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Видение «сухих костей»В долине смерти увидел поле с костями. Бог: «кости, слушайте моё слово. Я введу в вас жилы, плоть, кожу, оживёте, узнаете вы, что я господь». Как сказал это, так кости стали сближаться и произошло то, что сказал, но духа в них не было. Бог изрёк пророчество духа и все ожили, встали. Он продолжил: «открою гробы, введу в земли Израиля». Кости – народ Израиля после падения Иерусалима (они «умерли», когда ушли в чужую страну, но вернутся). Изображает воскрешение мёртвых. Видел время, когда в конце истории бог восстановит всё, как до грехопадения. Будет жизнь, мёртвые – её часть (реальность НЗ). Это пророчество читается в Великую Пятницу, накануне Пасхи.
«Образ доброго пастыря и стада». Важен в ВЗ. Для И. Яхве – добрый пастырь, ищущий своих заблудших овец, чтобы вернуть их на пастбище.
Книга И. заканчивается видением Нового Иерусалима: «и увидел, как Слава Яхве вернулась в Иерусалим и новый храм».
· Исайя 2. Точное имя его неизвестно. Он самый великий пророк ВЗ, величайший поэт. Ему принадлежат 66 глав (начиная с 40). Первые главы: евреи в Иудее. Бог падения не хочет, храм Соломона цел. С 40 главы: Иудея опустошена, храм разрушен, евреи в Вавилоне. Вавилон – правитель мира, но и он скоро падёт, персидский царь Кир победит Вавилон. Речи его: возвышенный стиль, серьёзный. В поздних главах манера меняется: больше чувств, торжественные песни. Поэзия и пророчества сплетаются. Этим языком выражена новаябогословскаяконцепция. - для Исайи 2 День суда наступил («покайтесь!»), внушал, что бог идёт не судить, а избавить от рабства Израиль. Первая часть книги написана через 200 лет Исайей 2 в Вавилоне. Главы же с 55-56 другие (возможно, это Исайя 3). Писания Исайи 2 показывают, что ученик превзошёл учителя. В основепророчества Исайи 2 – провозглашение вести о грядущей славе. Первые слова: «утешайся, народ мой, говорит бог с вами. Ошибки прошлого забыты, всякий дом выпрямится, явится слава господня, спасение божие». Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь господу. В переносном смысле: пророчество Иоанна Крестителя, готовившего путь для Христа. «Всякая плоть – трава, красота – цвет, слово бога – вечно» - Исайя. Божий замысел связан с городом Иерусалимом. Он должен возвестить другим городам, что господь придёт и сила его - всевластье. В боге этом есть черты царя-победителя, доброго пастыря. План бога – обращение ко всем. Спасение не только Израиля, но всего человечества. Несколько глав – «Песни служителей». Для пророка народ божий – «евед» - служитель. Слово «служитель» толкуют по-разному: - исторические лица - Израиль – народ божий - личность Мессии (помазанник, Христос) На греческом есть несколько песен про «сына» («паис»), что поможет лучше понять пророчества Исайи 2: может, он подразумевает личность Мессии, через него и совершится спасение. Христос Мессия будет совершать свою миссию незаметно, без величия. Исайя провидит, что Мессия будет не только наставником, но станет спасением для грешников, искупит их грехи (53 глава). Исайя 2 изображает смиренного Мессию, в страданиях Мессии заключена победа. Он невинен, но страдает за грехи людей. Мученик, приносящий себя в жертву «за беззакония людей». Эти строки – кульминация ВЗ.
· Последние главы принадлежат Исайе3. Другой контекст. Поэзия пророка отрывается от исторического контекста. Открывается новая эпоха, противостоящая предыдущей. Исайя 2 радовался тому, что евреи вернутся, теперь поэзия в метаисторическом плане: воитель божественный победит силы зла. «Я творю новое небо, землю… Прежние не будут в воспоминаниях. Творю Иерусалим с весельем. Не будет плача, вопля. Всё будет в мире, согласии». Последние строки приводят нас к апокалиптической литературе. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |