|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О рождении царяНациональное сознание с универсумом сливается: не только евреи познают истину, а все народы: «волк будет пить с ягнёнком…» Во главе нового царства должен будет встать царь из рода Давида. В проповеди Исайя описал справедливого царя: «он совместит все добродетели, будет мудр, как Соломон, храбр, как Давид, будет бояться и почитать Яхве». Этот царь имеет разные имена: «младенец», «сын», «чудный», «отец вечности», «князь мира», «Иммануил» («с нами бог»). «Царь» по-еврейски – «машиах», по-гречески – «мессия». Это и царь, и помазанник бога («христос»).
· Иеремия (конец 7 в.) Священник под Иерусалимом. Проповедовал 7 лет. Начал – в сложное политическое время: усиление Вавилонского царства. Оно влияло на всё, цари ориентировались на Египет. Иеремия обличал их политику (предсказывал плен вавилонский, падение Иерусалима), поэтому подвергся преследованиям. Сидел в тюрьме (за измену родине). Но дожил до осуществления предсказаний. После разрушения его города был в Иудее. После очередного восстания убежал в Египет и умер там. Ему не было и 20, когда бог призвал его на службу. Всю свою жизнь мучился и страдал, пророческое учение было непосильным бременем для него, всю жизнь вынужден был исполнять волю бога, не мог этому сопротивляться. Его также называют «плачущим» пророком. Книгу Иеремии в Талмуде называют «книгой угроз». Он не похож на Исайю борется с собой, чтоб не изменить призванию. Познал тайну живой беседы с богом. Он отождествлял себя с народом больше, чем другие. Трагедия народа ранила сердце Иеремии, заставила мешать трагические пророчества со всплесками боли, отчаяния. Отрывки: «он молится богу из самой глубины души – «исцели меня, спаси… ты хвала моя, пусть слово господне придёт». Такие возлияния не типичны для предыдущих пророков. Даже Осия скрывает лицо за проповедью, Иеремия же проходит испытание на веру. Эти отрывки называются «конфэшнс» - «исповедь». По мнению Руссо, эта исповедь раскрывает сердце Иеремии, для него это попытка объясниться с богом. Служение обрекло его на непонимание, одиночество. Отрывки – свидетельство мучений. Иеремия верил, что плен, гибель – не конец, а очищение. Предсказывал крушение Вавилона, избавление от плена. Приобретая из тюрьмы землю, захваченную врагом, Иеремия заявляет, что народ ещё вернётся на родную землю. Кажется, что бог оставил народ. Иеремия же возвещает завет народу новый: его бог не пишет на скрижалях, а вкладывает в сердце. Все сами познают бога, будут прощены (самое известное пророчество). Новый Завет исполнит обещания Старого. Возникнет новая общность людей, где все будут знать бога. Это пророчество касается времён, которые наступят неизвестно когда. Подводит нас к НЗ.
· Иязекииль (6 в.) Принадлежал к первой партии переселенцев, иерусалимской элите, аристократический священник (сначала переселяли самых лучших). Поселился на берегу реки Ховар. В 593 г. до РХ призван на службу.До призвания жил в Вавилоне несколько лет богато, свободно. Имел там дом. Знакомство с иудейской культурой наложило отпечаток на его книги. Они возвышенны, таинственны, со странными видениями. Призвание на службу пришло к нему в виде видения: отверзлись небеса, а на небе – рука господня. Видение такое необычное, что раввины запрещали читать 1-ю часть книги, можно было только мужчинам после 30 дома. Видение это напоминало видение Исайи: «бурный ветер от севера… и яснее вокруг облака, середина его сверкала пламенем» (пламенный ореол славы), «среди огня – трон, который несли 4 херувима крылатых (имели черты льва, орла, тельца, человека)». У Иязекииля херувимы – ангельские силы, служащие богу. «Они напоминали вавилонских мифологических существ: полулюдей-полузверей. Слава распространяется и на них. И. увидел, что их движениями управлял божественный дух, под ними двигались сверкающие колёса, ободья из полны глаз. Движения колёс совпадало с движением херувимов». Всё это – опора священного начала, подобие славы, кристалла, излучающего сияние – символ невидимого. «Над сводом – подобие сапфирового престола, над нам – подобие человека из света и огня. Видел пылающий металл, огонь, сияние вокруг него». Потрясённый, И. упал и услышал: «сын, я посылаю тебя к сынам Израиля… Пусть знают, был пророк среди них». Бог простёр руку со свитком: «плач, стон, горе», приказал ему съесть свиток. Другоевидение: действие в храме в Иерусалиме. Там проходят моления языческим богам. Тогда слава бога отошла от храма, оставив Иерусалим на разгром. Херувимы ушли. Встали у восточных врат храма, их облако побыло немного над городом и исчезло в Мясопотамию. Для Славы нет границ. Херувимы свободны. Дом божий пуст. Слава оставила Иерусалим, чтобы в будущем бог мог заключить с оставшимися после разгрома в живых новый вечный завет. Ещё до окончания падения Иерусалима И. предвидел возвращение евреев из плена, отказ от идолопоклонничества навсегда. После падения Иерусалима тон пророчества изменился: надеется на возвращение Израиля. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |