|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пророчество о рождении МусыАллах Всемогущий говорит: «(Та) — С (Син) — М (Мим). Эти звучные буквы приведены, чтобы показать, что неподражаемый Коран состоит из тех же букв, из которых состоит ваша речь. Сура начинается с этих букв, чтобы привлечь внимание слушателей. Сие — айаты, которые Мы внушаем тебе (о посланник!), — айаты ясного Корана, отделяющего истину от лжи, разрешенное от запрещенного, содержащего обещание воздаяния и угрозу наказания. Мы тебе рассказываем истинные вести о Мусе и о Фараоне, чтобы верующие извлекли поучительный урок и назидание из этих событий. Фараон слишком высоко превознесся, преступил все пределы в несправедливости на земле Египта и произвел в народе своем раскол, приблизив к себе одну партию, поработив и подчинив себе другие. Желая ослабить сынов Исраила, он убивал их сыновей, оставляя им дочерей. Ведь Фараон был из сквернейших распутных тиранов! Аллах же пожелал оказать Свою милость тем, кого Фараон унизил и подчинил себе на земле, и сделать их предводителями, ведущими к добру, наследниками земли и власти. Мы их укрепим на земле, где они найдут себе место, и явим Фараону, его министру Хаману и их войскам то, чего они опасаются — уничтожение власти Фараона одним из сыновей Исраила». (28:1–6) В этом отрывке Аллах Всемогущий отразил ситуацию, которая сложилась ко времени рождения Мусы. Фараон и его клика были опьянены гордыней по причине своей расовой принадлежности и материальной культуры и безжалостно притесняли потомков Израиля. Фараон повелел убивать всех младенцев мужского пола, рожденных у его подданных–потомков Израиля, а девочек оставлять в живых для услаждения египтян. Муса спасся чудесным образом, о чем пойдет речь ниже. /174/ Причина, по которой Фараон поступил таким образом, заключалась в том, что он узнал, что потомки Израиля ожидают рождения ребенка, который вернет им свободу и станет причиной падения Фараона и его приспешников. Фараон же желал сокрушить их. Однако намерение Аллаха заключалось в том, чтобы защитить их, поскольку они были слабы, и сделать их первыми в вере. По этому поводу Аллах Всемогущий говорит: «Мы даровали в наследство людям, которые были угнетенными и слабыми в Египте — сынам Исраила, — добрую, плодородную землю в восточных и западных краях. Благое Слово Аллаха сбылось, полностью исполнилось обещание сынам Исраила за то, что они терпеливо переносили горе и бедствия. Мы разрушили сооружения и дворцы, обвитые виноградными лозами, которые были созданы Фараоном и его народом». (7:137) Аллах, хвала Ему, также говорит: «И Мы вывели Фараона и его солдат из их земли, похожей на сады, под деревьями которых текут реки... Мы заставили их оставить все сокровища — золото и серебро — и прекрасные места их пребывания, в которых они наслаждались красотой и благами. Мы их изгнали таким удивительным способом, как Мы разъяснили тебе. И Мы даровали все это в наследство сынам Исраила...» (26:57–59) Фараон делал все возможное, чтобы не оставить в живых ни одного младенца мужского пола из потомков Израля. Египетским повитухам было приказано убивать новорожденных мальчиков — потомков Израиля. Однако в соответствии с замыслом Аллаха Муса был удивительным образом спасен и, как это ни неожиданно, вырос в доме Фараона! Далее история продолжается так, как ее рассказывает Аллах Всемогущий: «Аллах внушил матери Мусы, когда она была в страхе, как бы Фараон не убил ее сына, как он убивал сынов Исраила, кормить грудью сына спокойно, не волнуясь из–за Фараона. А когда она будет бояться за него, то должна положить его в ящик и бросить в Нил, не опасаясь и не печалясь. Поистине, Аллах сохранит его, вернет его к ней и направит его посланником к сынам Исраила. Семья Фараона взяла маленького ребенка — Мусу — к себе, чтобы сбылось предопределенное Аллахом, — Муса будет посланником, враждебным по отношению к ним, причиной их несчастий, ибо он возгласит, что их религия неправильная, и выявит их нечестие и несправедливость. Увидев ребенка, жена Фараона сказала своему мужу: «Этот ребенок будет источником радости для меня и для тебя. Мы его оставим и не убьем, — может быть, он принесет нам пользу, или мы возьмем его за сына». Они не знали, что было Аллахом предопределено этому ребенку». (28:7–8) Здесь нам рассказывается о положении, в котором оказалась мать Мусы. По ее внешнему виду не было очевидно, что она беременна. Когда она родила ребенка, ее осенила мысль о том, что из опасения, что младенца могут выследить, ей нужно положить его в корзину и пустить ее по реке, так как их дом стоял на самом берегу Нила. Так мать Мусы и поступила, а поскольку она не привязала корзину к берегу, то она поплыла по течению, пока не достигла дворца Фараона, у которого корзина, а вместе с ней и младенец, была извлечена из воды. Именно здесь в дело вмешалось провидение. Злодеи, сами того не подозревая, могут попасться в собственную ловушку, вскормив того самого человека, которому суждено разрушить их власть и стать орудием их наказания, или (если взглянуть на вещи в перспективе) того самого человека, который вберет в себя всю египетскую премудрость, чтобы выявить то, что является в ней бессмысленным и дурным. Когда жена Фараона увидела ребенка, он так ей понравился, что она уговорила супруга не убивать его. Поскольку у них не было сыновей, она предложила, чтобы они воспитали его так, чтобы в будущем он мог стать для них хорошим сыном. Аллах говорит: «Увидев ребенка, жена Фараона сказала своему мужу: «Этот ребенок будет источником радости для меня и для тебя. Мы его оставим и не убьем, — может быть, он принесет нам пользу, или мы возьмем его за сына». Они не знали, что было Аллахом предопределено этому ребенку». (28:9) Далее Аллах Всемогущий говорит: «Сердце матери Мусы сжалось от ужаса, когда она узнала, что ее сын попал в руки Фараона. И она из–за жалости к нему чуть было не выдала, что это ее сын. Но Аллах подкрепил ее сердце терпением, чтобы она успокоилась и была из уравновешенных верующих. Мать Мусы сказала его сестре: «Следуй за ним, чтобы узнать, что с ним случится». Сестра наблюдала за ним со стороны, чтобы никто ее не заметил. Фараон и его окружение не знали, что она его сестра. И Аллах запретил Мусе грудь кормилиц (у которых он не хотел сосать молоко), пока не нашлась его мать. Семья Фараона была опечалена и озабочена этим. Тогда его сестра сказала им: «Указать ли вам семью, которая будет заботиться о нем, кормить, воспитывать и оберегать его?»» (28:10–12) Сердце матери было разбито при расставании с сыном; однако ее вера в Аллаха помогла ей сохранить тайну. Аллах проследил, чтобы Муса креп, питаясь молоком собственной матери, а также за тем, чтобы он пользовался привилегией и возможностями, создаваемыми воспитанием, которое он получал во дворце фараона, где лучшие из учителей обучали его египетской мудрости. Аллах говорит: «...так Аллах вернул Мусу к его матери, чтобы она утешилась и больше не печалилась от разлуки с ним и чтобы она еще больше уверила, что обещание Аллаха — истина, которая обязательно исполнится в свое время. Но большинство людей не знали, что Муса вернулся к своей матери, ибо они не знали, кто он». (28:13) Поскольку Аллах утешил мать Мусы, мы понимаем, что Он всегда сдерживает свои обещания, но близорукие люди не могут окинуть умом, что Мудрость, Сила и Благость Аллаха простираются гораздо шире тех мелких планов, которые они могут иметь. Аллах так упоминает об этом событии, обращаясь к Мусе: «Мы уже оказали тебе милость прежде, о которой ты не просил, когда внушили твоей матери то, благодаря чему ты еще жив. Мы ей внушили положить тебя — грудного ребенка — в ящик и бросить в реку Нил, чтобы спасти тебя от Фараона, который мог бы тебя убить, как убивал новорожденных мальчиков у сынов Исраила. Мы направили воду так, чтобы она выбросила ящик на берег. С Нашего дозволения Фараон, Мой враг и твой враг, взял ящик. Я простер Мою любовь, милость и покровительство на тебя, чтобы всякий, кто увидит, полюбил тебя и чтобы ты был воспитан в благородстве под Нашим наблюдением. Знай, Муса, Нашу прежнюю заботу о тебе, когда твоя сестра шла, следя, что будет с тобой. Когда она дошла до дворца Фараона и увидела, что там ищут кормилицу, она указала им на твою мать. Так Мы вернули тебя к твоей матери, чтобы она обрадовалась тому, что ты еще жив и вернулся к ней, и больше не печалилась и не плакала. Когда ты вырос, ты неумышленно убил человека из народа Фараона, а Мы спасли тебя от скорби и от их злобы». (20:37–40) О деталях, которые упоминаются в заключительной части этого отрывка, речь пойдет ниже. Далее история продолжается, и Аллах /177/ Всемогущий говорит: «Когда Муса вырос и достиг зрелости, Аллах одарил его мудростью и знанием. Мы даруем добродеющим верующим за их добро милость, подобную той, которую Мы даровали Мусе и его матери». (28:14) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |