|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Восстановление Иерусалима
В Суре «Ал–Бакара» Всемогущий Аллах говорит: «Подумай о значении этой истории: проходящий мимо разрушенного селения...» (2:259) Тот, о ком говорится в этом айате, — это, как утверждает Вахб ибн Мунаббих, Армийя Ибн Халькийя (Иеремия), один из Пророков потомков Израиля.
Однако со ссылкой на Ибн ‘Аббаса, Катаду и Ас–Саддийи указывают, что это был Узайр, святой из потомков Израиля, но, согласно Ибн Касиру, он — Узайр. Что касается селения, то правильно считать его Иерусалимом.
Сообщается, что Узайр проходил мимо Иерусалима после того, как Навуходонасор опустошил его и истребил его жителей. Он увидел, что город опустошен и лежит в руинах. Увидев, что весь город разрушен, он в отчаянии сказал: «Как может Аллах оживить обитателей этого селения после их смерти?» (2:259) Тогда Аллах сделал так, чтобы он умер на сто лет, а затем вернул его к жизни. Через семьдесят лет после его смерти город был отстроен заново и в нем появились жители, так как дети Исраила вернулись в него.
Когда Аллах воскресил Узайра из мертвых, Он сначала вернул к жизни его зрение, чтобы он мог видеть, как Аллах возвращает жизнь остальным частям его тела. Когда он вернулся к жизни, ангел спросил его: «Сколько времени ты пробыл здесь?» (2:259) Он ответил: «(наверное,) день или часть дня». Потому что Аллах лишил его жизни утром, а воскресил на закате, поэтому, открыв глаза, он увидел солнце и решил, что проспал всего лишь день или часть дня. «Тогда Господь сказал ему, что пробыл он здесь долгих сто лет. Аллах обратил его внимание и на другое знамение: «Посмотри на твою пищу и твое питье, их не коснулась порча; взгляни на своего осла — груду костей. Мы сделали это, чтобы ты воочию убедился, что Мы можем оживить мертвого, а также, чтобы сделать тебя знамением для людей». Ангел приказал Узайру посмотреть на его еду и питье, поскольку в корзине он нес виноград, инжир и сок. Он увидел, что они целы и невредимы и такие же свежие, как и в последний раз, когда он видел их. Далее Ангел велел ему посмотреть, как Аллах возвращает жизнь ослу, соединяя кости после того, как они превратились в груду. «Посмотри на кости, как Мы их собираем, потом одеваем в плоть и воскрешаем». (2:259)
Ас–Судди и другие утверждают: Кости осла Узайра были раскиданы в разные стороны. Затем Аллах вызвал ветер, который собрал вместе разбросанные по сторонам кости. Потом Он приказал, чтобы кости соединились вместе, и осел стал просто скелетом, без единого куска плоти на костях. После этого Аллах покрыл осла плотью и дал ему нервы, жилы и шкуру. Затем он приказал ангелу подуть в ноздри осла, и тот заржал. Все это произошло на глазах у Узайра. «И тогда ему ясно стало могущество Аллаха Всевышнего, и он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью, Всемогущ!»» (2:259)
Исхак Ибн Бишр утверждает: Узайр сел верхом на осла и ехал на нем до тех пор, пока не добрался до дома. Там он увидел слепую, сгорбленную стодвадцатилетнюю женщину, которая выполняла работу служанки. Он спросил ее: «Это ли дом Узайра?» «Да», — ответила она. Она заплакала и сказала: «Люди давно забыли Узайра». Тогда он сказал: «Я — Узайр. Аллах сделал так, что я умер на сто лет, а затем вернул меня к жизни». «Слава Аллаху!» — вскричала она. Потом она сказала ему: «Но мы потеряли Узайра сто лет назад и ничего больше не слышали о нем». На это он сказал: «Я — Узайр». Для того, чтобы убедиться в этом, она сказала: «Обычно Аллах отзывался на молитвы Узайра. Он молился за больных и несчастных, чтобы они выздоровели и чтобы им стало легче. Если ты и в самом деле Узайр, то помолись за меня, чтобы ко мне вернулось зрение. Тогда Узайр потер ей глаза и помолился за нее, и зрение вернулось к ней. Тогда он взял ее за руку и сказал: «Встань по воле Аллаха». И тотчас же после этого она встала и пошла совершенно свободно. В результате она посмотрела на Узайра и сказала: «Я свидетельствую, что ты — Узайр». После этого она побежала в собрание потомков Израиля. Сыну Узайра исполнилось 118 лет; а его внуки были старейшинами собрания. Она сказал им: «Это Узайр, он вернулся к вам». Когда они обвинили ее во лжи, она сказала: «Я — ваша старая служанка. Он помолился Аллаху обо мне, и ко мне вернулось зрение. Он утверждает, что Аллах сделал так, чтобы он умер на сто лет, а затем вернул его к жизни». Тогда люди встали со своих мест и посмотрели на Узайра. Его сын сказал: «У моего отца была черная родинка между лопатками». Тогда он обнажил спину и продемонстрировал им родинку. Затем потомки Израиля сказали: «После того, как Навуходонасор сжег Тору, никто из нас не знал ее наизусть, кроме Узайра. Если ты и вправду Узайр, то напиши ее для нас. С другой стороны, во времена Навуходонасора Саруха (отец Узайра) закопал Тору в месте, которое было известно только Узайру. Тогда Узайр повел людей к этому месту и извлек Тору из земли. Однако бумага сгнила и книга погибла. Узайр сел в тени дерева, а потомки Израиля тесной толпой собрались вокруг него. Когда они сидели с Узайром, с неба упали две звезды и пронзили его сердце, от чего к нему вернулась память. После этого он записал для них Тору. С этого времени иудеи начали называть Узайра сыном Аллаха благодаря двум звездам, которые упали с неба, и тому, что он записал Тору и боролся за дело потомков Израиля».
Комментируя айат: «...а также, чтобы сделать тебя знамением для людей», Ибн ‘Аббас утверждает: Аллах сделал Узайра знамением для потомков Израиля, поскольку он был молод, а сидел со своими состарившимися детьми. Ибо Аллах взял жизнь Узайра, когда ему было сорок лет, и вернул его к жизни в том возрасте, в котором он умер.
Ибн Асакир сообщает: Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен им, спросил “Абдуллу Ибн Салаама о словах Аллаха: «Иудеи... говорят, что Узайр — сын Аллаха» (9:30). Ибн Салам объяснил ему, что они говорят так потому, что он записал для них Тору. потомки Израиля сказали: «Муса мог передавать содержание Торы по книге, а Узайр записал ее по памяти». Поэтому они и называют Узайра сыном Аллаха».
Рассказ о Соломоне (Сулаймане) (мир ему!) Сулайман, как указывает Ибн Касир, — сын Пророка Дауда (Давида), мир им обоим. Аллах, хвала Ему, говорит: «Сулайман наследовал Дауду». (27:16) Этот айат означает, что Сулайман унаследовал от своего отца царство и функцию Пророка. Это не означает, что он унаследовал его собственность и богатства, так как у Дауда (мир ему!) было много отпрысков, кроме Сулаймана, и поэтому не было бы разумным передать всю собственность только ему одному. Более того, сообщается достоверном хадисе, что Пророк (мир и благословение ему!) сказал: «Наша собственность, нас, цепи Пророков, не наследуется, и все, что остается после нас, должно расходоваться на благотворительность». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |