|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Спор Ибрахима с Нимродом (Намрудом)
Аллах, хвала Ему, говорит: «Разве ты не знал (о Мухаммад!) того, кто, как слепой, не видел знамений веры и препирался с Ибрахимом о Господе и Его Единстве? Поистине, он ослеп и обманулся своей властью, данной ему Аллахом, что отклонило его от Света веры и направило к мраку язычества. Ибрахим сказал ему: «Аллах дарует нам жизнь и смерть». Но тот ему ответил, что он тоже дарует жизнь и смерть, когда решает убить или помиловать человека. Ибрахим сказал: «Вот Аллах повелевает солнцу восходить с востока, ты вели ему взойти с /74/ запада, если ты действительно Господь, как ты говоришь!" Тот, который не верил, был повергнут в смущение и перестал препираться с Ибрахимом после упомянутого довода, который показал его невежество и тщеславие. Аллāћ не ведёт праведным путём неверных!» (2:258) Толкователи и исследователи генеалогии, в дополнение к преданиям, утверждают, что этот человек был царем Вавилона, и звали его Нимрод. Он царствовал в течение 400 лет. Он был неправедным правителем — тираном. Он был одним из четырех царей, которые правили всей землей. Двое из них, то есть Соломон и Зу–ль–Карнайн, были верующими, а двое, т. е. Навуходонасор (Буктунассар) и Нимрод (Намруд) — неверующими. Когда Ибрахим призвал Нимрода поклоняться одному лишь Аллаху, его надменность, невежество и предвкушение долгой жизни заставили его отрицать существование Того, Кто его создал. Напротив, он утверждал что сам является богом. Аллах говорит: «Ибрахим сказал ему: «Аллах дарует нам жизнь и смерть». Но тот ему ответил, что он тоже дарует жизнь и смерть...» Катада говорит: Это означает, что тогда, когда двоих заключенных приговаривали к смерти, он имел обыкновение миловать одного и казнить другого. Поэтому он считал, что может дать жизнь одному человеку и лишить жизни другого! Ибн Касир утверждает: Это не имеет отношения к сути препирательства. Это не отрицает и не противоречит тому, что сказал Ибрахим относительно могущества своего Повелителя. Ибрахим процитировал притчу о создании живых существ и вызывании их смерти в качестве доказательства существования Вершителя этого, поскольку невозможно, чтобы эти два событий происходили сами по себе. Когда этот момент оказался недостаточно понятным для некоторых из присутствующих, он привел дальнейшие доказательства существования Творца. Аллах так повествует об этом: «Вот Аллах повелевает солнцу восходить с востока, ты вели ему взойти с запада, если ты действительно Господь, как ты говоришь!» Аллах, Единственный Бог и Создатель, повелел, чтобы каждое утро солнце восходило на востоке. Если ты бог, как ты утверждаешь, то прикажи ему, чтобы оно восходило на западе. Тот, кто дает жизнь и посылает смерть, в свою очередь, способен делать то, что пожелает, и подчиняет все сущее своей воле. Если /75/ ты не можешь сделать этого, то ты — не бог, как ты утверждаешь. Напротив, ты слаб и низок, так как не можешь создать даже такое крошечное существо, как комар. Аллах говорит: «Тот, который не верил, был повергнут в смущение и перестал препираться с Ибрахимом после упомянутого довода, который показал его невежество и тщеславие. Аллах не ведет праведным путем неверных!» (2:258) Ас–Судди упоминает, что такой спор произошел после того, как Ибрахим был спасен из пламени. Зайд ибн Аслам говорит, что люди ходили к Нимроду группами ходоков, чтобы получить указания. Однажды Ибрахим оказался в числе ходоков, присланных к нему. Именно тогда и произошел этот спор. Тогда Аллах послал к Нимроду ангела, призывая его поверить в Аллаха, но тот отказался. Ангел новь и вновь призывал его, но тот отказывался. На третий раз он отказался, сказав: «Тебе надо привести в готовность свое войско, а я приведу мое». Затем Нимрод отправился осматривать свое войско, но Аллах наслал на них тучу комаров, которые пожирали их плоть и сосали их кровь. Один комар влетел в ноздри Нимроду и сидел там много лет, а Нимрод все эти годы терпел ужасные муки. Для того, чтобы облегчить свои страдания, он приказал бить себя палками по голове и был убит. Аллах также говорит: «И Мы спасли его и Лута от коварных козней грешников, и оба направились в благословенную землю, где много доброго и благого для всех людей, и куда Мы направляли много пророков. Мы даровали Ибрахиму Исхака, а /76/ от Исхака — как особый дар — Йакуба, больше, чем он просил. И Исхака, и Йакуба Мы сделали праведниками. Мы их сделали пророками, призывавшими людей к прямому пути и к добрым деяниям. И по Нашему повелению стали они для людей руководителями и повели их за собой. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать молитву, давать закят... И только Нам они смиренно поклонялись». (21:71–73) Ибн Касир поясняет: Когда народ Ибрахима упорствовал в своем неверии, он взял свою жену Сару и своего племянника Лота и направился в место, где он мог бы поклоняться Аллаху и призывать людей также поклоняться Ему. Имам Ахмад упоминает со ссылкой на Абу Хурайру, что Ибрахим прибыл в город в Египте, которым правил правитель–тиран. До правителя дошло, что чужестранец (Ибрахим) приехал в Египет ночью вместе с женщиной, являвшейся писанной красавицей (Сарой). Правитель призвал его к себе и спросил, что за женщина была с ним. Ибрахим сказал, что это его сестра. (Ибн Касир поясняет: Ибрахим имел ввиду, что она — его сестра по вере.) Правитель приказал, чтобы Ибрахим прислал ее к нему. Когда Ибрахим вернулся домой, он рассказал своей жене о состоявшемся разговоре, чтобы она не говорила ничего такого, что противоречило бы сказанному им. Он сказал ей, что тогда на земле не было ни единого верующего, кроме них и, конечно же, их племянника Лота. Когда ее привели к правителю, он встал со своего места и подошел к ней. Она совершала омовение и молилась: «О Аллах! Если Ты ведаешь, что я верю в Тебя и Твоего Посланника и храню верность мужу, то избавь меня от объятий этого неверующего». Правитель погрузился в воду и чуть не умер. Она сказала: «Аллах! Если он умрет, меня обвинят в том, что я убила его». Поэтому он был спасен. Он вновь встал и приблизился к ней. Она совершала омовение и молилась: «О Аллах! Если Ты ведаешь, что я верю в Тебя и Твоего посланника и храню верность /77/ мужу, то дай этому верующему доступ ко мне». Правитель погрузился в воду и чуть не умер. Она сказала: «Аллах! Если он умрет, то меня обвинят в том, что я убила его». Поэтому он был спасен. На третий или на четвертый раз правитель вскричал: «Ты послал мне какого–то дьявола. Верните ее Ибрахиму и подарите ей Хаджар (Агарь)». Когда она вернулась к Ибрахиму, она сказала ему: «Знаешь ли ты, что Аллах разрушил все планы неверующих и дал нам служанку–невольницу?» Ибн Касир указывает: Впоследствии Ибрахим, его жена Сара и ее племянник Лут покинули Египет и вернулись в Палестину с большими деньгами и множеством скота. Хаджар, девушка–египтянка, сопровождала их. По просьбе Ибрахима Лут направился в Ал–Гаур и поселился в Содоме, который тогда был главным городом этих земель. Его люди были злостными и распутными неверующими Ибн Касир указывает: Ревность Сары дошла до такой степени, что она попросила Ибрахима прогнать Хаджар прочь, чтобы она ее не видела. Он удовлетворил ее просьбу, ибо так было решено Аллахом. Он отвел ее и ее сына в далекое место, где сейчас находится Мекка. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |