АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История Мусы с одним из потомков Израиля и египтянином

Читайте также:
  1. II. Конец Золотой Орды и история образования казакского ханства
  2. III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К. XIX – НАЧ. XX В.»
  3. PR, реклама и маркетинг: история конфликта
  4. VI. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
  5. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994
  6. Астана – столица суверенного Казахстана (история и современность).
  7. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  8. Билеты к экзамену по предмету «История»
  9. БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
  10. В 1745 году оброчный сбор стал 55 коп. , в 1760 году поднимается до 1 рубля, в 1768 году до 2-х рублей, в 1785 г.- до 3-х рублей.
  11. В.В. Путин у власти // Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. СПб., 2007. С. 537-543.
  12. В.В. Путин у власти // Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. СПб., 2007. С. 537–543.

Ибн Касир утверждает: далее Аллах упоминает о причине, по которой Муса покинул Египет и направился в землю Мадйан, и о том, что там с ним случилось. Аллах говорит: «Муса вошел в город незаметно для его обитателей, которые отдыхали в это время и не обратили на него внимания. Он увидел двух мужчин, которые дрались друг с другом: один был из сынов Исраила, а другой — из народа Фараона. И воззвал тот, кто был из сынов Исраила, к нему о помощи против противника. Муса помог ему. Он ударил кулаком противника и нечаянно убил его. Муса раскаялся в этом и сказал печально: «То, что я сделал, это — деяние шайтана. Ведь шайтан — явный враг человеку, вводящий его в заблуждение и сбивающий его с прямого пути». Муса обратился к Аллаху, раскаиваясь: «Господи! Я повредил самому себе тем деянием, которое я совершил. Прости мне мой грех». Аллах внял его мольбе и простил его. Поистине, Аллах —Прощающий, Милосердный! Муса сказал, смиренно и богобоязненно обращаясь к Аллаху: «Господи, наставь меня на путь добра и поведи меня прямым путем, ибо Ты одарил меня мудростью и знанием. Если Ты меня направишь на прямой путь, я никогда не буду на стороне неверных и преступников (грешников)». (28:15–17)

Вероятно, когда Муса вошел в город, было время полуденного отдыха, когда вся деловая жизнь замирает, или была ночь, когда люди обычно спят. Он явно стремился ударить египтянина, чтобы спасти потомка Израиля, но убивать его он не хотел. Однако получилось так, что он убил египтянина. Это было нехорошо во многих отношениях. Он был полон раскаяния и сожалений, и он молил Аллаха, чтобы Он простил ему это прегрешение и даровал ему прощение. Затем он дал осознанный торжественный обет посвятить себя Аллаху и не делать ничего из того, что могло бы пойти на пользу тем, кто творит зло.

Далее Аллах говорит: «С этого момента /178/ Муса стал остерегаться, опасаясь зла и вреда от народа из–за того, что он убил египтянина, и он со страхом осматривался по сторонам. Вдруг тот соплеменник, который звал его на помощь вчера, опять взывает к нему о помощи против другого египтянина. Муса сказал, порицая его: «Ты явно сбился с прямого пути истины, ибо ты опять делаешь то, что делал вчера, и вновь обращаешься ко мне за помощью». Все же Муса хотел наброситься на египтянина —врага их обоих, но тот, подумав, что Муса хочет убить его, сказал ему: «Неужели, о Муса, ты хочешь убить меня, как ты убил человека вчера? Наверно, ты хочешь быть лишь тираном на земле и не хочешь быть из добродеющих праведников». (28:18–19) Здесь тот же самый потомок Израиля вновь обратился к нему за помощью против другого египтянина. Муса почувствовал раздражение, когда тот вторично обратился к нему. Муса подумал, что на самом деле египтянин был обидчиком, и вновь собрался вмешаться в происходящее. Он получил двойное предупреждение: одно — от дерущегося египтянина (высказывалось предположение, что именно этот потомок Израиля обвинил Мусу в дурных намерениях, так как подумал, что Муса собирается убить его из–за того, что он был зачинщиком беспорядка), а второе — от некого человека, который, как объясняют айаты, был благожелательно настроен по отношению к нему. Однако существуют сильные аргументы против того, что именно египтянин сказал Мусе: «Ты хочешь убить и меня? Ты — всего лишь драчун, хотя и говоришь о том, что стремишься к наведению порядка! Вскоре после этого из дальнего конца города к Мусе пришел человек, который посоветовал Мусе бежать. Очевидно, что слухи о происшедшем достигли дворца, там состоялся совет, на котором было предложено убить Мусу.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Один праведник из народа Фараона прибежал к Мусе с окраины города, когда весть о том, что Муса убил египтянина, распространилась. Он сообщил Мусе, что знать совещается о нем, чтобы его убить, и посоветовал Мусе убежать из города, чтобы избегнуть этого, и добавил, что он дает Мусе добрый совет». (28:20)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)