АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отказ его народа

Читайте также:
  1. Абсолютною, в чьих бы руках она ни находилась, в руках народа
  2. Августа. Единение царя с народом и народа с царем
  3. В соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 210 граждане РФ имеют право в письменном виде отказаться от получения УЭК.
  4. В соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 210 граждане РФ имеют право в письменном виде отказаться от получения УЭК.
  5. Великая Отечественная война советского народа -главный фронт Второй мировой войны
  6. Вероятность безотказной работы
  7. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА
  8. Глава 5 ПРИНЯТИЕ НАСЛЕДСТВА. ОТКАЗ ОТ НАСЛЕДСТВА. РАЗДЕЛ НАСЛЕДСТВА
  9. Глава II. Различные элементы цивилизации как внешнее проявление души народа
  10. Глава третья. Трактовка народа в русской общественно-политической мысли ХIХ — начала XX века.
  11. Главный конфликт романа - конфликт народа и государства, свободы и насилия.
  12. Данный отказ считаю незаконным по следующим основаниям.

Аллах, хвала Ему, говорит: «Мы послали к племени Мадйана (мадйанитам) брата их, Шуайба. Он им сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху. Нет у вас и у меня покровителя, кроме Аллаха. К вам пришли ясные доказательства и знамения об истине вашего Господа, подтверждающие Послание, переданное мною вам. В Послании Аллаха говорится о необходимости установления добрых и справедливых отношений между вами. Полностью соблюдайте меру и вес и не снижайте их несправедливо в ваших сделках. Не ущемляйте права людей. Не портите добрую землю, не распространяйте бесчестия на земле после того, как на ней была установлена праведность. Не портите посевы и не разрывайте дружбу с родственниками. Это — лучше для вас, если вы уверовали в Аллаха Всевышнего и в Его ясную Истину!» (7:85)

Ибн Касир утверждает: Аллах рассказывает историю о Пророке Иофоре, когда он призвал свой народ поклоняться одному лишь Аллаху и отказаться от того, что Им запрещается, особенно после того, как было им было дано ясное доказательство, /112/ подтверждавшее истинность его призыва. Это доказательство было явлено в многочисленных чудесах, показанных Иофором его народу в попытке побудить их последовать истине. Эти чудеса не описываются в подробностях. Иофор сказал своему народу: «И не устраивайте засад на всех дорогах, пугая и отвращая людей от прямого пути Аллаха. Таким образом, вы насильно стремитесь искривить путь тех, кто уверовал и стремится к благу и добродеяниям.» (7:86). Народ Иофора имел обыкновение пугать проезжих людей и отнимать у них деньги. Они были первыми, кто ввели плату и сборы за проход и проезд через их город. Они также угрожали всем, кто верил в Аллаха и Его Посланника, и подвергали их преследованиям. Пророк Иофор напомнил им о милостях, которые им даровал их Господь, сказав: «Вспомните, как вас было мало, а Аллах вас умножил благодаря чистоте в отношении к детям, людям и имуществу. Вспомните, каков был конец тех, кто распространял нечестие, и думайте об этом!» (7:86) В айате похожего содержания Аллах говорит: «Соблюдайте строгие правила в торговых делах, не обвешивайте людей, убавляя в мере и весе. Я вижу, что вас ожидает благо, если вы будете покорными и благодарными Аллаху и если будете справедливыми к людям и не будете убавлять в мере и весе. И я боюсь, что, если вы не повинуетесь Аллаху и не будете благодарны Ему за дарованное вам благо, вас постигнет мучительное наказание Судного дня, от ужасов которого никак не сможете избавиться, поскольку они объемлют наказанных и не будет им спасения от них». (11:84) Пророк Иофор убеждал свой народ, отвратиться от такой разбойнической жизни и прекратить творить несправедливость по отношению к людям. Если бы они упорствовали в намерении продолжать подобную жизнь, Аллах лишил бы их благ, которые они имели, и они стали бы бедны, не говоря о том, что их ждало бы наказание в мире ином, которое было бы гораздо более суровым. Поэтому их Пророк предупреждал их о каре Аллаха, которая постигнет их в этой или иной жизни. Тогда он сказал им: «О народ! Будьте справедливыми к людям, продавая им что–либо, и соблюдайте полностью верность в мере и весе, и не уменьшайте их. Не будьте несправедливыми и не распространяйте нечестия на земле, воруя имущество у людей, нападая на них или преграждая им путь, чтобы их грабить. Это — незаконный доход, полученный порочным путем. Честно заработанное имущество, которым Аллах по Своей милости наделил вас, — лучше для вас, чем имущество, приобретенное незаконно... Я не наблюдаю за вами и не буду судить вас. Ведь только Аллах знает все, что вы делаете, и будет вас судить». (11:85–86) Мусульманские ученые интерпретируют выражение: «имущество, которым Аллах по Своей милости наделил вас» — как указание на блага, которые даровал им Аллах и которые были лучше, чем деньги, которые они отбирали у других, как Он говорит в другом айате: «Скажи, о пророк, людям: «Мерзкое, запрещенное Аллахом, и хорошее, одобренное Аллахом, не одинаковы. /113/ Разница между ними большая у Аллаха, хотя изобилие мерзкого порой приводит в восхищение многих людей»» (5:100) Деньги, полученные честным путем, даже если это небольшая сумма, лучше, чем деньги, полученные нечестным путем, поскольку на них нет благословения, ибо Аллах говорит: «Аллах запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого дается милостыня, и воздает за нее». (2:276) Поэтому пророк Мухаммад (мир и благословение ему!) сказал: «Деньги, нажитые ростовщичеством, будут уменьшаться, даже если их очень много». Славный Коран также предупреждал против неправедных способов обретения денег, потому что на то нет соизволения Аллаха. Следующие айат: «Я не наблюдаю за вами и не буду судить вас» — означает, что Иофор приказывал своему народу поступать так во имя Аллаха, а не ради него и не ради других.

И все же народ Мадйана ответил: «О Шуайб! Неужели твоя молитва повелевает тебе заставить нас отказаться от веры отцов и не поклоняться идолам, которым наши отцы поклонялись, и не распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению так, чтобы получить большие выгоды? Это — чистая глупость и безрассудство и не соответствует тому, что мы знаем о тебе. Ведь ты человек разумный, рассудительный, сдержанный и благонамеренный». (11:87) Это заявление выражает их презрительное, насмешливое отношение к своему Пророку. Между тем их Пророк был очень терпелив по отношению к ним и обращался с ними очень снисходительно, как говорит Аллах: «О народ мой! Скажите мне, если у меня ясное знамение от Господа моего, и Он по Своей милости даровал мне благой удел, могу ли я скрыть то, что Всевышний повелел передать вам: чтобы вы отказались от идолопоклонства, не убавляли меры и веса, не совершали нечестивых поступков? Я не намерен делать то, что я запретил вам. Мои наставления и советы, приказания и запрещения имеют только одну цель — исправить вас по мере сил и возможностей. Без помощи и поддержки Аллаха я не пришел бы к истине. Только на Него полагаюсь и к Нему вернусь». (11:88) Если Аллах послал мне ясное знамение, которое указывает, что я говорю правду и что Он избрал меня Своим Посланником к вам, а вы не можете понять этого, то что я могу поделать? Слова Иофора: «Я не намерен делать то, что я запретил вам» означают, что всякий раз, когда он приказывал своему народу делать что–либо, он первым выполнял это, и всякий раз, когда он предупреждал их, чтобы они не делали чего–либо, он был первым, кто воздерживался от этого. Он поступал в соответствии с тем, что проповедовал, в отличие от книжников детей Израиля, /114/ которых Аллах заклеймил в Своей Книге, сказав: «Неужели вы повелеваете оказывать милость и творить добро в то время, как сами не делаете того, к чему призываете, и не следуете по пути мудрости и благочестия? А ведь вы читаете Писание — Тору — и знаете ее текст, в котором есть предостережение тем, у которых слово расходится с делом. Неужели вы не образумитесь, чтобы изменить такое безрассудное поведение?» (2:44) Пророк Мухаммад предупреждал свой народ, чтобы люди не поступали вопреки тому, что сами же проповедуют. Всякий, кто поступает так, будет подвергнут суровому наказанию в Судный День. Это свойственно неверующим, которые не повинуются своим Пророкам. Однако праведные ученые всегда поступают в соответствии с тем, что говорят.

Пророк Иофор сказал им: «Мои наставления и советы, приказания и запрещения имеют только одну цель — исправить вас по мере сил и возможностей. Без помощи и поддержки Аллаха я не пришел бы к истине. Только на Него полагаюсь и к Нему вернусь». (11:88) Это означает, что Пророк Иофор хотел лишь исправит их и что он старался изо всех сил, чтобы выполнить эту задачу. Он полагался на Аллаха и Его поддержку и помощь. Далее Пророк Иофор вновь предупредил свой народ, сказав: «О народ мой! Пусть разногласия между нами не будут причиной для упрямства и упорства в неверии, что навлечет на вас наказание, подобное тому, что постигло народ Нуха, народ Худа и народ Салиха. Не так давно был истреблен народ Лута, и недалеко от вас была их земля». (11:89) Употребленное Иофором выражение: «и недалеко от вас была их земля» означает, что народ Лота жил почти в то же время и по соседству с указанной землей. Можно сказать, что народ Иофора был подобен народу Лота в том, что совершал омерзительные преступления, такие как грабежи на большой дороге и тайное или явное отбирание денег у других людей. Все три возможных значения применимы, ибо они жили почти в то же время, почти в то же время и вели себя сходным образом. Далее Иофор сказал: «Просите у Аллаха прощения и покайтесь Ему, если совершите грех. Поистине, Господь мой милосерден; Он любит кающихся и прощает им грехи!» (11:90) Предупредив свой народ о гневе Аллаха, Иофор в этих словах советует своему народу отказаться от своих грешных дел и покаяться, ибо Аллах «поистине... милосерден». Аллах примет раскаяние и смилостивится над всяким, кто покается и обратится к нему, ибо Аллах — Самый Милосердный.

Тогда народ Иофора сказал: «О Шуайб! Мы не понимаем многое из того, что ты нам говоришь, и мы уверяем, что ты слаб среди нас. Если мы пожелаем причинить тебе вред, то ты не сможешь защититься или отговорить нас от этого. Если бы не твой род, которому мы хотим угодить, поскольку он придерживается нашей религии, мы забили бы тебя камнями. Ты нам не так дорог, чтобы из–за уважения и почтения к тебе не убить тебя камнями. Но мы этого не делаем из уважения к твоему роду». (11:91) Это — открытый вызов, который они бросили своему посланнику, подобный тому, какой бросили Пророку Мухаммаду многобожники из племени курайшей: «Наши сердца закрыты для того, чтобы слушать твой призыв к единобожию и поклонению Аллаху, и наши уши глухи к этому. Мы не слышим то, к чему ты нас призываешь. Между нами и тобой — прочная завеса, и она мешает нам принять то, с чем ты пришел. Делай то, что ты желаешь, а мы делаем то, что мы хотим!» (41:5)

Народ Иофора даже бросил вызов своему посланнику, утверждая, что он не пользуется уважением и не имеет товарищей. Они даже сказали, что убили бы его, если бы не его принадлежность к уважаемому роду. Аллах говорит: «Он сказал: «О народ! Неужели вы предпочитаете мой род Аллаху — род мой вспомнили, а Всевышнего забыли, мне угождаете, а Аллахом пренебрегаете, повернувшись к Нему спиной, не считаясь с Ним? Поистине, мой Господь объемлет все, что вы делаете, ничто из ваших дел не скроется от Него.» (11:92) Иофор осудил их за то, что они вспомнили о том, из какого он рода, игнорируя наставления Аллаха, которые они полностью отвергали. Иофор предупредил их, что Он ведает обо всем этом и что Он покарает их за их отказ от веры и за все мерзости, которые они совершили. Затем он стал предупреждать их о грядущем наказании, говоря: «О народ! Делайте все, что можете, и все, на что способны. Если же вы не последуете моим советам, то и я буду действовать вам наперекор, и вы узнаете, кого из нас постигнет унизительное наказание, и кто из нас окажется лжецом: я, который, увещевая вас, предупреждал о наказании, или вы, которые предупредили, что выгоните меня вон из селения? Ждите, что произойдет, и я с вами подожду!» (11:93) Эти слова подобны словам Иофора: «Если одна часть из вас уверовала в ту истину, с которой я пришел, а другие не уверовали, то терпите, пока Аллах не рассудит между нами. Поистине, Аллах — наилучший Судья!» (7:87)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)