АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка верблюдицей

Читайте также:
  1. V. Проверка жизнью избирательных лозунгов
  2. VI. Проверка статистических гипотез, критерий Стьюдента
  3. VII. Проверка статистических гипотез, критерий Хи-квадрат
  4. Аудит учредительных документов. Проверка формирования уставного капитала
  5. Вопрос 2 Проверка и оценка в задачах со случайными процессами на примере решения задач экозащиты, безопасности и риска.
  6. Выездная налоговая проверка
  7. Глава 24. Проверка показаний на месте
  8. Камеральная налоговая проверка
  9. ОБУЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
  10. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям
  11. Обучение, инструктаж, и проверка знаний по охране труда.
  12. Очередная и внеочередная проверка знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов

Толкователи утверждают, что однажды, когда самудиты собрались вместе, Пророк Салих предложил им поклоняться /53/ Аллаху. Он убеждал их и предупреждал их о том, что последует, если они не прислушаются к его призыву. Они указали на находившийся рядом камень и сказали: если ты сможешь превратить этот камень в такую–то и такую–то верблюдицу, то мы поверим, что ты призываешь к истине. Он сказал: «Вы действительно поверите мне, если я сделаю то, о чем вы просите?» Они сказали, что да, поверят. Затем он взял с них клятву, что они будут поклоняться Аллаху, а затем отправился в то место, где он обычно молился Аллаху, чтобы попросить Его дать им то, о чем они просили. Тогда Аллах приказал камню расколоться на части, и из его середины вышла беременная верблюдица, точь–в—точь соответствовавшая описаниям, которые они дали ранее. Некоторые из низ уверовали, но большинство упорствовало в своем неверии и упрямо цеплялось за свои заблуждения. Аллах говорит: «Мы послали им верблюдицу —ясное, несомненное знамение, чтобы они увидели, но они не уверовали и несправедливо поступили с ней...» (17:59) Как указывается в айате, большинство их них отвергло истину и не последовали ей, несмотря на то, что их требование было исполнено. Аллах говорит о них: «Они ему ответили: «Ты из тех, кто так сильно околдован и очарован, что потерял разум... Ты - такой же человек, как и мы... Если ты не лжец и говоришь правду, приведи нам знамение, которое доказывает твое послание». (26:153–154) Итак, они потребовали от него, чтобы он совершил какое–либо чудо, чтобы доказать истинность своих притязаний. «Салих им сказал... «Вот верблюдица, которую Аллах послал как знамение для вас. Для нее питье в определенный день, в который вы не должны пить, а для вас питье в другой определенный день, в который она не будет пить. Не вредите верблюдице, чтобы Аллах не истребил вас мучительной карой». (26:155–156)

Та же ситуация раскрывается и в другом месте Корана, в айате: «К вам уже пришло ясное свидетельство от вашего Господа: это —особая верблюдица Аллаха». Здесь Пророк Салих определяет верблюдицу как принадлежащую Аллаху, чтобы почтить ее, это все равно что сказать: «дом Аллаха», говоря о мечети или, например, о Каабе. «Ясное свидетельство» — это доказательство, которое подтверждает истину того, что я говорю. «Пусть она пасется на земле, принадлежащей Аллаху. Не причиняйте ей вреда, а то вас постигнет тяжелое и мучительное наказание Аллаха. (7:73)

Далее Аллах говорит о чуде с верблюдицей следующее: «Поистине, Мы пошлем им верблюдицу.... как испытание для них», чтобы проверить их и увидеть, действительно ли они поверят или же будут упорствовать в своем отречении. Однако Аллах ведал об их поведении наперед. «И ты, о Салих, наблюдай за ними», чтобы посмотреть, что они сделают, «и проявляй терпение», то есть терпи то зло, которое они направляют на тебя, поскольку ты будешь свидетелем их погибели. «И сообщи им, что они должны делиться с ней питьевой водой. Каждый из них должен приходить на водопой в установленный для него день». (54:27–28) Другой айат, касающийся верблюдицы, гласит: «Для нее питье в определенный день, в который вы не должны пить, а для вас питье в другой определенный день, в который она не будет пить». (26:155) Верблюдица оставалась среди них, пасясь в их землях. Она имела обыкновение ходить на водопой через день, один день на водопой ходила она, на другой — люди.

«Они закололи верблюдицу, дерзко ослушавшись повеления Аллаха...» Ибн Касир указывает: Прошло много времени, и знать самудитов собралась и договорилась подрезать жилы верблюдице, чтобы избавиться от нее и сэкономить воду, которую она пила. Аллах говорит об этом: «Они закололи верблюдицу, дерзко ослушавшись повеления Аллаха...» (7:77)

Ибн Джарир и другие толкователи указывают, что у самудитов было две женщины, одна из которых принадлежала к богатой и благородной семье и носила имя Садук. Она была женой мужчины из племени Аслам, а затем они разошлись. Тогда она обратилась к своему двоюродному брату, которого звали Масра’, и предложила себя ему при условии, что он подрежет жилы верблюдице. Другая женщина была старой и неверующей, и звали ее ‘Унайза. Она предложила четырех своих дочерей одному из вождей их племени, /55/ человеку по имени Кудар ибн Салиф. Если бы он подрезал жилы верблюдице, она позволила бы ему взять себе любую из ее дочерей.

Таким образом, были определены два человека, которым предстояло выполнить эту задачу. Тогда они распространили весть о своем намерении среди народа, и семь человек присоединилось к их предприятию, так что всего их стало девять. О них в Коране сказано: «В городе... среди людей было девять предводителей — скверных нечестивцев, которые творили нечестие своими высказываниями и рассуждениями, распространяя их по земле, и не творили добра». (27:48) Все девятеро обошли свое племя, пытаясь получить согласие людей на подрезание жил верблюдицы. Когда люди одобрили их намерение, они отправились на поиски верблюдицы. Когда она вернулась с водопоя, Масра’, стороживший ее в засаде, выстрелил в нее из лука, и стрела повредила ей кости ноги. Затем Кудар прикончил ее мечом. Она замертво рухнула на землю, издав единственный резкий вскрик, чтобы предупредить об опасности своего верблюжонка. Коран так рассказывает об этом: «Они закололи верблюдицу, дерзко ослушавшись повеления Аллаха и Его посланника, и сказали, бросая вызов Салиху: «Низведи на нас то наказание, о котором ты говоришь, если ты действительно посланник Аллаха»». (7:77)

В другом месте Аллах говорит: «Самудяне призвали своего собрата, который взял свой меч и подрезал ей жилы. И как мучительно было Мое наказание, и как грозны были Мои увещевания непокорным!» (54:29–30) Аллах говорит нам об этом событии: «...самый недостойный из них встал, намереваясь подрезать поджилки верблюдице. Тогда посланник Аллаха... сказал им: «Пусть верблюдица Аллаха пасется на земле Аллаха, и остерегайтесь отгонять ее от водопоя в назначенный для нее день». Аллах предупреждал их, чтобы они не причиняли ей вреда. «Они не верили его обещаниям о наказании и подрезали поджилки верблюдице. Тогда за этот грех Аллах разрушил их селение и стер его с лица земли. И Он не страшился последствий этого наказания...» (91:12–15)

Ибн Касир указывает: их слова во многих отношениях продемонстрировали их крайнее неверие:

* Они не подчинились приказу Аллаха, доставленному его посланником и запрещавшему подрезать жилы верблюдице, которая была послана им в качестве знамения. Поэтому они заслужили мучительную кару, о которой упоминается в айате: «Не вредите верблюдице, чтобы Аллах не истребил вас мучительной карой» (26:156). В другом айате эта кара описывалась как Кара в Великий День. В третьем месте в суре «7», в айате 73, оно описывается как мучительное наказание.

* Они ускорили обрушившееся на них мучительное наказание.

* Они обвиняли своего посланника во лжи, несмотря на то, что он дал им доказательство истинности своего призыва. Хотя они прекрасно знали правду, они отрицали ее и были глухи к предупреждениям о мучительном наказании.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)