|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Унижение и бедность, постигшие потомков ИзраиляАллах, хвала Ему, говорит: «Вспомните, о иудеи, также тот день, когда ваши предки проявили недовольство и не выразили благодарности Аллаху за Его блага, и сказали Мусе: «О Муса! Мы не можем выносить одну и ту же пищу — манну и перепелов. Воззови ради нас к твоему Господу, пусть Он низведет нам то, что произрастает на земле из овощей: огурцы, чеснок, чечевицу, лук». И сказал Муса, удивляясь: «Неужели вы просите заменить то, что лучше, тем, что хуже и ниже? Если это ваше желание, тогда спуститесь в один из городов и там вы найдете, что хотите и просите». Из–за их упрямства и неблагодарности Аллаху были ниспосланы им унижение и бедность. И навлекли они на себя гнев Аллаха. Это — за то, что они не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков из своего народа. Это — за то, что они из–за упорства и бунтарства, ослушались Аллаха и были грешными преступниками. Те из последователей пророков, которые уверовали ранее, и иудеи, и христиане, и те, кто поклонялся планетам и ангелам (сабеи), и те, кто уверовал в миссию Мухаммада, придерживался единобожия, веруя в Аллаха Всевышнего, Единого и в Последний день — День Суда — и в воздаяние, и творили благо — им награда от Господа за почтение. Нет над ними страха, и не будут они печальны! Ведь награда за добрые деяния не пропадет у Аллаха!» (2:61–62) Ибн Касир указывает: Аллах упоминает, что после того, как он ниспослал потомкамам Израиля манну и перепелов в пустыне, они продолжали жаловаться на эту питательную и вкусную пищу. И вот, они попросили Мусу заменить ее приправами, огурцами, чечевицей и так далее. Они утверждали, что едят «одну и ту же пищу», хотя на самом деле у них было два вида пищи, т. е. манна и перепела, но так как они каждый день получали одну и ту же пищу, они называли ее одной и той же. Муса (мир ему!) ответил им, сказав: Вы готовы обменять лучшее на худшее? Ступайте в любой город, и там вы найдете все, что захотите! Ответ Мусы указывает на то, что все, о чем они просили, можно было легко получить, поскольку имелось в любом городе. Поэтому он не просил Аллаха об этом. Поскольку их просьба не касалась необходимого и содержала в себе неблагодарность, она не была услышана. И все же, Аллах знает лучше. Слова Аллаха: «Из–за их упрямства и неблагодарности Аллаху были ниспосланы им унижение и бедность. И навлекли они на себя гнев Аллаха» означают, что Аллах сделал так, чтобы они страдали от унижения и бедности, поэтому они терпели унижения и оскорбления от многих народов и даже унизили сами себя. Более того, они заслужили гнев Аллаха. Далее Аллах объясняет причину их унижения, бедности и заслуженность обрушившегося на них Его гнева, говоря: «Это — за то, что они не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков из своего народа. Это -за то, что они из–за упорства и бунтарства, ослушались Аллаха и были грешными преступниками». Они отвергли истину, ниспосланную им Аллахом, отвергли Его ясные Знамения и оскорбляли пророков и их последователей, принижали их и даже убивали их. Какое крайнее проявление неверия! Они не верили в Аллаха и Его Знамения и убивали Его Посланников. Вот почему Аллах подверг их крайнему унижению в этом мире и в День Суда в качестве подобающего им наказания. Среди причин постигшего их унижения были их мятежность и то, что они перешли все мыслимые границы, на что указывает айат. Мятежность означает совершение /222/ запрещенных действий, а преступление границ — превышение всех пределов, допустимых законом. После того как Аллах разъясняет последствия неповиновения Его повелениям и нарушений установленных Им запретов, он показывает нам, что те из живших ранее народов, которые вершили добро и повиновались Аллаху, должны получить достойную награду. Это относится ко всем, кто следует за Пророком Мухаммадом (мир и благословение ему!) и верит в него, вплоть до Дня Воскресения. Им будет даровано вечное блаженство, и они не будут ни бояться будущего, ни жалеть о том, что упустили. Аллах, хвала Ему, говорит: «Те из последователей пророков, которые уверовали ранее, и иудеи, и христиане, и те, кто поклонялся планетам и ангелам (сабеи), и те, кто уверовал в миссию Мухаммада, придерживался единобожия, веруя в Аллаха Всевышнего, Единого и в Последний день — День Суда — и в воздаяние, и творили благо — им награда от Господа за почтение. Нет над ними страха, и не будут они печальны! Ведь награда за добрые деяния не пропадет у Аллаха!» Ас–Судди утверждает: Вера иудеев состояла в том, чтобы жить по Торе и вплоть до того времени, когда был послан Иса, жить по Сунне Мусы. Когда явился Иса, вера иудея, который жил по Торе и следовал по пути Мусы, но не следовал Иса, не была принята, и он заслужил наказание. Вера христиан заключалась в следовании Евангелию и пути Исы до прихода Мухаммада. После Послания Пророка Мухаммада (мир и благословение ему!) им необходимо верить в него, поэтому тот, кто не следует за Пророком Мухаммадом и не отказывается от Евангелия и пути Исы, заслуживает наказания Аллаха, а его вера не принимается. Ибн Касир указывает, что это высказывание не противоречит сообщению Ибн Абу Талха, говорившему, что Ибн ‘Аббас сказал, что вслед за этим айатом Аллах ниспослал айат: «Если кто желает веры иной, чем Ислам (подчинение Аллаху), она никогда не будет у него принята; и в Последующей Жизни он будет среди тех, кто проиграл». Вот почему, говорит Ибн ‘Аббас, /223/ после того, как был послан Пророк Мухаммад, Аллах не принимает никакого действия, если оно не согласовывается с Шариатом Пророка Мухаммада (мир и благословение ему!) До вести, принесенной Пророком Мухаммадом, человеку нужно было всего лишь следовать за пророками своего времени, а его вера и поступки принимались, ибо он следовал наставлению и шел по пути спасения. Однако после того, как Аллах ниспослал Пророка Мухаммада (мир и благословение ему!) как последнего из Пророков и Посланников ко всем потомкам Адама, людям необходимо было верить во все, им сказанное, подчиняться всем его приказаниям и сторониться всего, что было им запрещено. Те, кто поступают таким образом, являются истинными верующими. Последователей Пророка Мухаммада называют Верующими, потому что они глубоко веруют в Аллаха и уповают на Него, а также потому, что они верят во всех Пророков Аллаха, а также в Невидимое. Что касается сабеев, то Муджахид утверждает, что это был народ, который не следовал ни иудаизму, ни христианству, это были маги и многобожники. У них не было предписанной религии, которой бы они следовали. Предполагают, что это те, кто не услышал призывов пророка своего времени. Аллах знает лучше. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |