|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К ним посылаются ангелы
Аллах, хвала Ему, говорит: «Напомни (о пророк!), как Мы направили Лута к его народу, и он призывал их к единобожию и к повиновению Аллаху Единому, и сильно осудил их за ту мерзость, которую они творят и которой не предавалась ни одна община до них. Лут сказал своему народу: «То, что вы делаете, губительно и мерзко. Вы приходите с вожделением к мужчинам и отрезаете пути к продолжению рода, способствуя его исчезновению. Вы также творите беззаконие на дорогах и бесчинствуете на ваших собраниях, не боясь Аллаха, развратничаете, не стыдясь друг друга». Но люди не стали слушать Лута и сказали, насмехаясь над ним, чтобы он ускорил наказание Аллаха, которым он им угрожал, если он действительно правдив. Лут обратился за помощью к Аллаху против своего народа и просил, чтобы Аллах помог ему победить этих нечестивцев, которые распространяют бесчинства и разврат на земле». (29:28–30) Когда народ Лота упрямо требовал, чтобы он ускорил наказание, которым, как отмечает Ибн Касир, он им угрожал, он обратился за помощью против них к Аллаху и попросил, что Он даровал ему победу над этими нечестивцами. Аллах ответил на его призыв и послал своих славных ангелов, которые прошли мимо Ибрахима и сообщили ему, что он будет отцом достославного сына. Они также рассказали ему о своем нынешнем поручении, которое они должны были выполнить в Содоме. Аллах Всемогущий говорит: «Ибрахим спросил: «После того, как вы, о посланцы, обрадовали меня доброй вестью, в чем ваша миссия сейчас?» Они ответили: «Поистине, мы посланы к народу, упорствующему в ослушании Аллаха, чтобы забросать их камнями из глины, сущность которой ведома только Аллаху. Эти камни, меченные у твоего Господа, предназначены Им для мерзких, упорных нечестивцев». (51:31–34) Аллах также говорит: «Когда пришли от Аллаха к Ибрахиму — да будет мир над ним! — с доброй вестью (о том, что у него будет сын) ангелы, они сказали ему, что им повелено Аллахом погубить обитателей этого селения, ибо они /105/ погрязли в разврате и причинили себе большой урон, будучи нечестивцами, творящими мерзость. Ибрахим — да будет ему мир! —сказал ангелам: «В этом селении живет Лут. Как же можно подвергнуть их гибели, если он живет среди них?» Ангелы ему ответили, что они знают, кто там живет, и они спасут Лута и его семью, кроме его жены. Она будет в числе погибших, ибо она — из мерзких нечестивцев». (29:31–32) Далее Аллах говорит: «Когда охвативший Ибрахима страх прошел и когда он услышал добрую весть о рождении сына, он почувствовал жалость и начал спорить с Нашими посланцами (ангелами) об уничтожении народа Лута». (11:74) Ибрахиму хотелось бы, чтобы народ Лута раскаялся, принял истинную веру и отвернулся от греха, в котором погряз. Поэтому Аллах говорит: «Поистине, Ибрахим — кроток и терпелив. Он не желает, чтобы наказание было ускорено. Он сильно переживает за других, сокрушается, когда их постигают неприятности. Он, каясь перед Аллахом, творит добрые деяния, чтобы Аллах был доволен им. Милосердие и жалость к людям побудили Ибрахима спорить с ангелами, надеясь, что Аллах не накажет народ Лута, и, желая, чтобы люди из народа Лута покаялись Аллаху и вернулись к Нему. Ангелы сказали: «О Ибрахим! Оставь спор об уничтожении народа Лута и не проси милосердия для них. Ведь уже пришло повеление твоего Господа истребить их. Их обязательно постигнет неотвратимое наказание». (11:75–76) Жребий брошен. О Ибрахим, ты не должен говорить таким образом. Дело решено Аллахом. Его суровое наказание падет на этих закоренелых нечестивцев. Аллах, хвала Ему, говорит: «А когда Наши ангелы пришли к Луту в виде молодых красивых мужчин, он опечалился и почувствовал, что бессилен защитить их от своего народа. Он был встревожен их прибытием, боясь нечестивости своего народа, и сказал: «Это —трудный, мучительный, неприятный день»». (11:77) Толкователи поясняют: Когда ангелы, то есть Джибрил, Микаил и Исрафил, покинула Ибрахима, они направились в Содом, приняв облик пригожих юношей, чтобы послужить посланным Аллахом испытанием для жителей Содома. Они попросили, чтобы Лут принял их как гостей. Он испугался, что в случае, если он откажется, кто–либо иной из жителей Содома может принять их у себя, поскольку он подумал, что они — люди. Ас–Судди замечает по этому поводу: Когда ангелы добрались до реки Содом, они встретили дочь Лота. Она пришла за водой для своей семьи. Ангелы, обернувшиеся людьми, спросили ее, нет ли здесь кого, где можно было бы остановиться. Она велела им оставаться на этом месте, пока она не вернется. Она боялась, что жители ее города могут совратить их. Она вернулась домой и рассказала отцу о гостях. Народ Лота /106/ запретил ему принимать у себя красивых гостей. Лот вышел из дома и вернулся с ангелами. Никто не знал об этих гостях, кроме членов его семьи. Его жена вышла из дома и рассказала жителям города, что Лот приютил у себя одних из самых красивых мужчин, которые только бывают на свете. Ибн Касир утверждает: народ Лота поспешил к нему, поскольку Аллах говорит: «А когда наступило утро, мужчины из народа Лута увидели ангелов в виде красивых мужчин. Они обрадовались и возжелали их, воспылав к ним преступной страстью мужеложства. Боясь мерзкой развращенности своего народа, Лут сказал: «Они — мои гости, не позорьте меня, покушаясь на их честь. Побойтесь же Аллаха Всевышнего и воздержитесь от этого нечестивого поступка. Не оскорбляйте мое достоинство и не позорьте меня перед ними». Грешники ответили ему: «Разве мы не предостерегали тебя звать в гости людей, а потом мешать нам делать все, что пожелаем, с твоими гостями?» Пророк Аллаха, Лут, сказал им, обращая их внимание на естественный, законный путь: «Вот перед вами девушки селения, а они — мои дочери, поженитесь же на них, если хотите удовлетворить свои страсти»». (15:67–71) Аллах также говорит: «Узнав о прибытии гостей к Луту, люди поспешили к нему. До этого они грешили», творя нечестивые дела. Лут сказал им: «»О народ! Вот мои дочери, поженитесь на них. Это для вас чище, чем спать с мужчинами»». (11:78) Он посоветовал им пойти по законному пути удовлетворения их желаний путем соития с их женщинами, о которых Лот говорит как о дочерях, поскольку Пророк народа — как отец этому народу. Аллах говорит: «Пророк... более милосерден к верующим, чем они к самим себе... Его жены, как матери для верующих...» (33:6) Аллах приводит слова Своего Пророка Лота: «И неужели вы бросаете ради этого своих разрешенных вам по закону шариата жен, созданных Аллахом для ваших надобностей? Нет, вы, действительно, народ, переступивший все пределы нечестивости, ибо творите великий грех, превосходящий все остальные!» (26:166) Затем Лот сказал своему народу: «Бойтесь же Аллаха и не вызывайте на себя Его гнев и наказание. Не позорьте же и не оскорбляйте меня, покушаясь на честь моих гостей. Неужели нет среди вас благоразумного и достойного человека, который отговорит вас от греха и удержит вас от зла?» (11:78) Айат запрещает его народу совершать содомию и содержит свидетельство о том, что среди народа Лота не было ни одного благоразумного человека. Его народ ответил: «»Ты знаешь, о Лут, что мы не имеем ни права, ни желания жениться на твоих дочерях. И ты, несомненно, знаешь, чего мы желаем и почему поспешили к тебе». /107/ Лут сказал: «Если бы у меня была сила против вас или была бы надежная опора, я бы поступил с вами по–другому — защитил бы своих гостей от вас и заставил бы вас воздержаться от нечестивых поступков». (11:79–80) Толкователи утверждают, что Лот стоял за закрытой дверью своего дома и продолжал спорить со своим народом, надеясь, что отговорит людей от того, что они собирались сделать, тогда как они пытались открыть дверь и ворваться внутрь дома. Когда дело приняло еще более скверный оборот, он произнес вышеприведенные слова. Поэтому Аллах, клянясь жизнью Своего Пророка Мухаммада, описывает их состояние следующим образом: «Клянусь твоей жизнью, о верный пророк, они — в неведении о том, что постигнет их. Они подобны слепым пьяным. Поистине, они — заблудшие, не осознающие своих поступков!» (15:72) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |