АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ангелы по учению спиритизма

Читайте также:
  1. Адаптации к коротковолновому излучению
  2. Ангелы и демоны
  3. Ангелы по учению церкви
  4. Возврат к обучению в среднем возрасте
  5. Глава 24. Религиозные аспекты спиритизма
  6. Демоны по учению спиритизма
  7. Демоны по учению церкви
  8. Деятельностный подход к изучению психики
  9. И.М. Сеченов (1829-1905) проводит опыт по изучению работы мышц рук
  10. К ним посылаются ангелы
  11. Концепция атрибутивного лидерства (причинноследственный подход к изучению лидерства)

§107. Несомненно, что существуют создания, обладающие всеми достоинствами и качествами ангелов. Спиритические откровения в этом отношении подтверждают верования всех народов, но в то же время указывают на происхождение и на свойства этих существ.
Души, или духи, созданы простыми, несведущими, т.е. не имеющими познаний и понимания добра и зла, но способными приобрести и то, и другое; они приобретают то, чего им недостаёт, своим трудом. Цель же их - совершенство - для всех одна и та же; они достигают его более или менее быстро по мере своих сил и доброй воли, все они должны пройти одинаковый путь, исполнить одну и ту же работу; Бог никого не избавляет и никому не облегчает этой задачи, так как все Его дети Ему дороги, и, будучи справедлив, Он не оказывает предпочтений. Бог говорит: "Вот ваш закон: им вы должны руководствоваться. Исполняйте его, только он может привести вас к цели: всё, что с ним согласно - добро; всё, что не согласуется - зло. Вы свободны ему следовать или не следовать, судьба ваша в ваших руках, распоряжайтесь ею сами." Итак, Бог не создавал зла, все Его законы ведут к добру, человек же сам создаёт зло, нарушая Божественные заповеди; если бы он им добросовестно следовал, то никогда бы не сбился с пути.
§108. Но душа в первых фазах своего существования, так же как и ребёнок, неопытна и потому склонна к греху. Бог даёт ей не опытность, а только возможность её приобрести; каждый ложный шаг на пути зла есть для неё задержка, последствия которой она испытывает и собственным опытом научается тому, чего ей надо избегать. Таким образом она мало-помалу развивается, совершенствуется и подвигается по ступеням духовной иерархии, пока не достигнет положения чистого духа, или ангела. Итак, ангелы - это человеческие души, достигшие высшей, доступной созданию степени совершенства и пользующиеся полнотой обещанного блаженства. До достижения высшей степени они пользуются относительным счастьем, равняющимся достигнутым успехам. Но счастье это не бездеятельно. Оно состоит в исполнении возлагаемых на них Богом обязанностей, хорошее исполнение которых есть способ совершенствования. (См. гл. III, "Рай").
§109. Человечество не ограничено Землёю, но распространяется на неисчислимые миры, которые движутся в пространстве космоса; оно жило в тех мирах, которые уже исчезли, и будет жить в тех, которые вновь образуются. Бог творил всегда и будет творить вечно.
Задолго ещё до того, как начала существовать Земля, какую бы древность ей ни приписывали, в других мирах уже существовали воплощённые духи, которые проходили те же испытания, какие проходим мы и которые достигли цели, прежде чем мы были созданы. Следовательно, ангелы, или чистые духи, существовали всегда, но человеческий период их существования теряется в бесконечном прошлом. Для нас это равносильно тому, как если бы они всегда были ангелами.
§110. Таким образом осуществляется великий закон единства Творения. Бог никогда не был бездеятельным, Он всегда имел чистых духов для передачи Своих повелений и для управления всеми частями Вселенной, начиная с управления целыми мирами и кончая мельчайшими подробностями. Ему не было надобности создавать привилегированных существ, избавленных от труда; все, как древние, так и последующие, приобрели своё достоинство борьбою и собственными заслугами, все пожинают плоды своих трудов. Таким образом исполняются веления высшего правосудия Божия.

1 Мы берём эту выдержку из пасторского послания кардинала Гуссэ, архиепископа Реймсского, во время поста 1864 года. Стало быть, его вместе с посланием о "демонах", которое мы заимствуем в том же источнике и приводим в следующей главе, можно рассматривать как последнее выражение догмата Церкви по этому пункту. (А.К.)
2 Речь идёт о Латранском Соборе. (А.К.)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)