АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Учёный-честолюбец
Г-жа Б*** из Бордо хотя и не испытывала горестной нищеты, но всю жизнь страдала от всевозможных болезней. Начиная с пятимесячного возраста до 70 лет, она почти каждый год бывала при смерти от самых серьёзных заболеваний. Три раза она была отравлена неудачными медицинскими опытами, и организм её, уже подорванный болезнями и лекарствами, до конца жизни не мог оправиться. Она испытывала самые тяжёлые, ничем неутолимые страдания. Дочь её, верующая спиритка и медиум, в молитвах своих просила Бога смягчить страдания матери, но её духовный покровитель сказал ей, чтобы она просила для больной только силы перенести эти муки с терпением и покорностью, и продиктовал ей следующее:
"Всё имеет смысл и причину в человеческой жизни. Нет ни одного причинённого вами страдания, которое не отозвалось бы на вас; ни одного излишества вашего, которое бы не получило равносильного воздействия в виде какого-либо лишения, ни одна слеза не прольётся из ваших глаз, если не должна смыть какого-нибудь прежнего греха или даже преступления. Так переносите же физические и моральные страдания с терпением, как бы жестоки они вам ни казались. Поставьте себе примером пахаря, который, изнемогая от усталости, терпеливо продолжает свой труд: у него всегда перед глазами золотой колос - надежда и награда его. Такова участь всех страдающих на земле; стремление к будущему счастью, которое будет плодом их терпения, укрепит их против мимолётных страданий человечества. Так и с твоей матерью; каждая болезнь, принимаемая ею как искупление, есть смытое с её прошлого пятно, и чем скорее все пятна будут смыты, тем скорее она будет счастлива. А при недостатке покорности страдание остаётся бесплодным и приходится начинать испытание сначала. Самое нужное теперь для неё - это мужество и терпение. Потому и надо молить Бога и добрых духов даровать их ей. Мать твоя была когда-то хорошим доктором, практиковавшим преимущественно среди людей, обладавших всеми средствами для доставления себе благосостояния; там и доктор был осыпан деньгами и почестями. Но честолюбивый, любящий славу и богатство, он во что бы то ни стало хотел достигнуть совершенства в науке не с целью, однако, бескорыстного служения ближнему (он был далеко не филантроп), а только для того, чтобы увеличить свою практику. Для приобретения знаний он ничего не жалел и даже с этой целью превращал бедных, беззащитных больных в объекты для своих опытов. Он не жалел ни матери, ни ребёнка, если ему нужно было исследовать какие-нибудь явления; старику он сокращал дни, сильного человека превращал в развалину, делая над ним испытания разных медицинских средств, и всё это он производил над несчастными, доверчивыми людьми. Алчность и честолюбие, жажда золота и славы - вот каковы были мотивы его деятельности, и нужны были целые века и страшные испытания, чтобы укротить этого гордого и властолюбивого духа. Наконец явилось раскаяние и положило начало возрождению. Теперь искупление оканчивается и испытания последнего воплощения легки в сравнении с теми, какие он переносил раньше. Итак, будьте мужественны: если мучения были долги и жестоки, то награда за терпение, покорность и смирение будет велика. Мужайтесь же все, кто страдает! Думайте о кратковременности вашего телесного существования, думайте также и о радостях вечности. Призывайте к себе надежду, этого друга страждующих сердец, призывайте веру - сестру надежды. Вера укажет вам рай, а надежда прежде времени откроет вам врата его. Призывайте также и друзей, посланных вам Господом, которые окружают вас, поддерживают своей любовью и непрестанной заботой возвращают вас к Тому, Кого вы оскорбили нарушением Его законов."
Примечание. После своей смерти г-жа Б*** давала дочери и Спиритическому Обществу сообщения, в которых выражались выдающиеся качества её духа, в них она подтвердила всё, сказанное о её прошедшей жизни.
§241. Шарль де Сен-Ж***, (идиот)
(Парижское Общество, 1860 г.)
Шарль де Сен-Ж*** был идиот 13-ти лет, его умственная способность была так ничтожна, что он не узнавал своих родителей и почти не умел сам есть. Весь организм его как бы остановился в своём развитии.
1. (Св. Людовику): Пожалуйста, скажите нам, можем ли мы вызвать дух этого ребёнка? "Вы можете его вызвать так же, как вызываете дух умершего." 2. Ваш ответ как будто дозволяет вызвать его во всякое время? "Да, душа держится в его теле только матерьяльными связями, а не духовными, поэтому она всегда может освободиться." 3. Вызывание Шарля. "Я бедный дух, привязанный к земле, как птичка за одну ножку." 4. В Вашем теперешнем состоянии сознаёте ли Вы, как дух, своё ничтожество на этом свете? "Конечно, я чувствую своё пленение." 5. Когда Ваше тело спит и дух Ваш освобождается, имеют ли Ваши мысли ясность, свойственную нормальному состоянию? "Когда моё несчастное тело покоится, я немного свободнее могу подниматься к небу, куда я стремлюсь." 6. Ощущаете ли Вы тяжёлое чувство Вашего телесного состояния? "Да, это моё наказание." 7. Помните ли Вы Ваше прошедшее существование? "О, да, оно и было причиной моего теперешнего изгнания." 8. Какое это было существование? "Я был молодой недоросль времён Генриха III." 9. Вы говорите, что Ваше настоящее положение есть наказание, разве Вы сами его выбрали? "Нет." 10. Каким же образом Ваша теперешняя жизнь может послужить к Вашему усовершенствованию при том состоянии ничтожества, в каком Вы находитесь? "Она не безрезультатна для меня перед Богом, который наложил на меня это наказание." 11. Предвидите ли Вы продолжительность Вашего настоящего существования? "Нет, ещё несколько лет, и я возвращусь в своё духовное отечество." 12. Что Вы делали в промежутке между последним Вашим существованием и нынешним? "Я был легкомысленным духом, - Бог и заточил меня, как в темницу." 13. В состоянии бодрствования понимаете ли Вы, что происходит около Вас? "Я слышу и вижу, но тело моё ничего не понимает и не видит." 14. Можем ли мы чем-нибудь Вам быть полезны? "Ничем." 15. (Св. Людовику): Молитвы за воплощённого духа могут ли быть столь же действительны, как за бесплотного? "Молитва всегда хороша и угодна Богу, но в положении этого бедного духа она не может послужить ему ни к чему; однако Бог не забудет её, и в будущем она ему будет полезна."
Примечание. Это сообщение подтверждает то, что всегда было говорено об идиотах. Их моральное ничтожество не имеет ничего общего с духом, который, за исключением телесных органов, пользуется всеми своими способностями. Несовершенство органов препятствует только выражению мыслей, но не уничтожает их. Это подобно человеку с сильными, здоровыми членами, закованному в кандалы.
Наставление, данное в Парижском Обществе одним из духов по поводу идиотов и кретинов. "Кретины - это существа, несущие на земле наказание за дурное употребление своих блестящих способностей; дух их заключён в теле, несовершенные органы которого не могут выражать их мысли. Это моральная и физическая немота - самое ужасное из земных наказаний. Его часто выбирают сами раскаивающиеся духи, желающие искупить свои прегрешения. Испытание это не остаётся бесплодным, так как дух не бездействует в своей телесной темнице. Его бессмысленные глаза видят, его расстроенный мозг мыслит, но ничего не выражается ни словом, ни взглядом, за исключением движения. Кретины как бы в летаргическом сне: они могут видеть и слышать, что делается вокруг, но не могут ничего выразить. Похоже также на кошмар, когда вы во сне хотите бежать от опасности, хотите крикнуть, позвать на помощь, но язык не повинуется вам, он прилип к гортани, а ноги к полу, тогда вы несколько мгновений чувствуете то, что кретин чувствует постоянно: это - парализованное тело, соединённое с живым духом. Почти все немощи имеют свою причину; ничего не бывает без причины, и то, что вы называете "несправедливостью судьбы", напротив того, есть применение самой высшей справедливости. Сумасшествие есть также наказание за злоупотребление высокими способностями; сумасшедший вмещает в себе две личности: ту, которая бредит, и другую, которая сознаёт свои действия, но не может их направлять. Что же касается кретинов, то созерцательная и уединённая жизнь их души, не имеющей внешних развлечений, может быть взволнована и бурна не менее самых сложных, наполненных событиями существований. Некоторые из них возмущаются против своей добровольной казни, сожалеют, что избрали её и испытывают бешеное желание возвратиться к другой жизни. Желание это заставляет их даже забывать покорность в настоящей жизни и раскаяние о прошедшей, которую они сознают, так как кретины и сумасшедшие знают больше вас, и под их физической немощью кроется моральная мощь, о которой вы не имеете понятия. Их яростные и нелепые поступки, которым предаётся их тело, разбираются и судятся их внутренним существом, которое их стыдится и от них страдает. Таким образом, дурно обращаться с ними, смеяться над ними или обижать их, как делают многие, это значит прибавлять им ещё страданий, поскольку это ещё сильнее даёт им чувствовать свою беспомощность и унижение, и если бы они могли, то, конечно, обвинили бы в трусости тех, кто так поступает с ними, зная, что они не могут защищаться. Кретинизм не является выражением неизменного закона Божия, наука может его уничтожить, так как он происходит от невежества, нищеты и неопрятности. Новые средства гигиены, которые более практичная новая наука сделала общим достоянием, клонятся к его полному истреблению. Прогресс составляет непременное условие существования человечества, и назначаемые испытания должны изменяться и следовать ходу веков; они все со временем будут только моральными, и когда ваша Земля, ещё юная, пройдет все фазы своего развития, она преобразится в местопребывание счастливых, как и другие, более возвысившиеся планеты.
Пьер Жюти, отец медиума."
Примечание. Было время, когда сомневались в существовании душ у кретинов и спрашивали, действительно ли они принадлежат к роду человеческому. Как поучителен и высокоморален взгляд на них Спиритизма! Как глубоки размышления по поводу этих уродливых тел, заключающих души, может быть, блиставшие в свете, мыслящие и сознательные как наши, но подавленные тяжёлой оболочкой, заглушающей всякое их проявление. То же может произойти и с нами, если мы злоупотребим дарованными нам Провидением способностями. Да и как объяснить кретинизм, как согласовать его со справедливостью Божией, если не признавать множественности существований? Если душа не жила раньше и была сотворена одновременно с телом, то чем оправдывать создание этих обездоленных душ милосердным и благим Господом? Тут дело идёт не о случайном каком-нибудь явлении, как, например, о помешательстве, которое может быть предупреждено или излечено; эти существа родятся и умирают в одном и том же состоянии; они не имеют никакого понятия о добре и зле, - какая же участь ожидает их в вечности? Будут ли они счастливы наравне с разумными и трудолюбивыми людьми? Но почему такая милость им, ничего хорошего не сделавшим? Будут ли они в преддверии рая, то есть в состоянии среднем между счастьем и несчастьем? За что такое вечное уничижение? Их ли это вина, если Бог их создал идиотами? Какой выход найти из этого затруднения, если не признавать учения о перевоплощении? Только в этом учении можем мы найти самое рациональное объяснение всего, что казалось необъяснимым, и самое чудное оправдание того, что представлялось несправедливостью. Впрочем, мы не слыхали, чтобы отвергающие это учение опровергали его какими-нибудь доводами, кроме своего нежелания возвратиться на землю. На это им отвечают, что Бог не будет спрашивать их позволения, чтобы послать их туда, так же, как судья не ожидает согласия виновного, чтобы отправить его в тюрьму. Всякий имеет возможность не возвращаться, если улучшится настолько, чтобы перейти в высшие сферы. Но в эти счастливые сферы гордыня и эгоизм не допускаются, и потому необходимо отделаться от этих нравственных немощей, если хочешь усовершенствоваться. Известно, что в некоторых странах кретинов не только не презирают, но относятся к ним с заботливым вниманием. Не происходит ли это от интуитивного, полусознательного чувства к этим несчастным, истинное положение которых тем более достойно сожаления, что их дух, сознающий своё состояние, должен сильно страдать в положении отверженного из человеческого общества? В этих странах считается даже преимуществом и благословением небесным иметь такое жалкое существо в своей семье. Не суеверие ли это? Это возможно потому, что у невежественных людей суеверия примешиваются к высоким идеям, смутно ими сознаваемым. Во всяком случае такая обязанность, возложенная на родителей, даёт им возможность проявить милосердие тем более достойное, что оно всегда бескорыстно и для людей бедных составляет значительную обузу. Окружать нежными заботами обиженное Природой дитя - большая заслуга, чем воспитывать хорошо одарённого ребёнка, достоинства которого в будущем окупят связанные с ним сегодня затраты. А сердечное милосердие всегда привлекает благословение Божие: это наиболее угодное Ему чувство. У этих людей оно врождённо и равносильно следующей молитве: "Благодарим тебя, Боже наш, что ты возложил на нас обязанность поддерживать это слабое существо и утешать несчастного." 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | Поиск по сайту:
|