АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ангелы по учению церкви

Читайте также:
  1. Автокефальные Церкви
  2. Автономные Церкви
  3. Адаптации к коротковолновому излучению
  4. Ангелы и демоны
  5. Ангелы по учению спиритизма
  6. Богочеловеческая природа Церкви
  7. Борьба Русской Церкви с ересями стригольноков и жидовствующих.
  8. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  9. Борьба Церкви с ересью монофизитсва. IV Вселенский собор. Томос папы Льва Великого.
  10. Борьба Церкви с ересями иудейского и языческого происхождения в I-III вв.
  11. Борьба Церкви с несторианской ересью. Святой Кирилл Александрийский. ІІІ Вселенский Собор и соглашение 433 г.

§96. Все религии под различными наименованиями признают существование ангелов, как высших созданий - посредников между Богом и людьми. Но матерьялизм, отвергая существование духа вне органической жизни, естественно относит это верование к числу фикций или аллегорий. Верование в ангелов составляет существенный догмат Церкви, и вот как она их определяет.1
§97. "Мы твёрдо верим, говорит Вселенский и Экуменический Собор,2 что есть только один истинный Бог, вечный и бесконечный, который в начале времён создал всё из ничего и сотворил как духовные, так и телесные существа: ангельское и земное, а потом образовал, как среднее между ними, природу человеческую, состоящую из духа и плоти.
Таков, согласно вере, Божественный план творения, план величественный и полный, вполне подобающий вечной мудрости. Задуманный таким образом он представляет нашим мыслям бытие во всех степенях и всевозможных условиях. В высших сферах является существование чисто духовное; в низших - жизнь чисто матерьяльная, в середине же - чудное соединение двух субстанций и совместная жизнь разумной души и органического тела.
Душа наша по природе своей проста и неразделима, но она ограничена в своих способностях. Совершенство, о котором мы имеем понятие, приводит нас к мысли, что возможны другие существа, столь же простые как и наша душа, но превосходящие её по своим качествам и преимуществам. Наша душа велика и благородна, но она связана с материей, нуждается в хрупких органах и ограничена в своей деятельности и своём могуществе. Почему же не быть другим созданиям, ещё более высоким и избавленным от этого рабства и этих пут и одарённых большею силою и более обширной деятельностью? Прежде, чем Бог поместил на земле человека, чтобы он служил Ему, познавал и любил Его, не должен ли Он был призвать другие существа для поклонения и восхваления Его в чертоге Его небесной славы? Неудивительно, что Бог, от руки человека получающий дань восхваления земного мира, из рук ангелов принимает фимиам и молитвы людей. Если бы ангелы не существовали, то великий труд Создателя не был бы увенчан совершенством и мир, долженствующий свидетельствовать о Его Всемогуществе, не был бы венцом Его мудрости; тогда разум наш, как он ни слаб и ни хрупок, мог бы представить себе нечто более совершенное и более законченное.
На каждой странице Ветхого и Нового Завета, в благочестивых воззваниях или в изложении исторических событий упоминается об этих величественных силах и разумениях. Вмешательство их явно проявляется в жизни патриархов и пророков. Господь посылает их, чтобы через их посредство объявлять Свою волю и возвещать грядущие события; они же служат для передачи Его милости или Его справедливого суда; их присутствие сопровождает рождение, жизнь и страдания Спасителя; упоминание о них примешивается ко всем воспоминаниям о великих людях и важнейших событиях религиозной древности. Они встречаются даже в истории политеизма и баснях мифологии, так как верования эти столь же древни и всеобщи, как и мир. Культ и поклонение, которые язычники воздавали добрым и злым гениям, было только ложно принимаемая истина, выродившийся остаток первоначального догмата.
В словах святого Латранского Собора указывается существенное различие между ангелами и людьми. Они учат нас, что первые суть чистые духи, тогда как люди состоят из плоти и духа, т.е. что природа ангелов самостоятельна, без примеси и соединения с материей, какой бы воздушной и тонкой её ни представляли. Душа же человеческая также духовна, но соединена с телом и составляет с ним одно целое: в этом её назначение.
Пока продолжается это соединение души и тела, эти две субстанции имеют общую жизнь и большое влияние друг на друга. Душа не может вполне отрешиться от этого неблагоприятного для неё условия. Мысли доставляются ей чувствами, сравнениями с внешними предметами и большею частью в реальных образах. Вследствие этого она не может сама себя наблюдать и не может представить себе Бога и ангелов иначе, как под видимой или осязаемой формой. Оттого и ангелы, чтобы появиться перед святыми или пророками, принимали телесный образ; однако, это были тела воздушные, которые они приводили в движение, не соединяясь с ними, или символические образы, имевшие отношение к исполняемой ими миссии. Их существо и их движения не ограничены каким-либо определённым пространством. Не имея связи ни с каким телом, они не могут быть остановлены или ограничены другим телом, как это бывает с нами; они не занимают места и не наполняют никакого пространства; так же как у нас душа находится во всём нашем теле и в каждой из его частей, так и они все, почти одновременно, находятся во всех частях света; более быстрые, чем мысль, они могут быть мгновенно везде и могут действовать сами без всякого препятствия их намерениям, кроме, конечно, воли Божией или противодействия человеческой свободе.
Мы, люди, вынуждены видеть только отчасти и в известной степени то, что вне нас, а истины высшего порядка являются нам как загадки или "как в зеркале", по выражению св. Ап. Павла; они же без труда различают то, что им нужно знать, и вступают в непосредственное отношение с предметами своей мысли. Их познания не составляют результата индукции или рассуждения, но состоят в ясном и глубоком проникновении, которое обнимает сразу виды и роды, причины и вытекающие из них последствия.
Различие времени, пространства, множественность предметов - ничто не может смешиваться в их сознании. Но Божественная сущность, будучи бесконечной, остаётся им непонятной, она имеет тайны и глубины, в которые и духи не могут проникнуть. Особые предначертания Провидения для них также сокрыты, но тайна им открывается, когда в известных обстоятельствах им поручается передать откровение людям.
Сношение Бога с ангелами и ангелов между собой происходит не так как между людьми, т.е. не при помощи членораздельных звуков или других видимых знаков. Чистые разумы не нуждаются ни в глазах, ни в ушах, чтобы видеть или слышать; они не имеют также голоса, чтобы выражать свои мысли - этот обычный посредник наших отношений им не нужен; но они выражают свои чувства особенным, присущим им чисто духовным способом. Им стоит только захотеть, чтобы быть понятыми.
Один Бог знает число ангелов; но оно не бесконечно и не могло бы быть таковым. По сказаниям Святых Отцов и Учителей Церкви, оно очень велико и даже поистине чудесно. Если число жителей города соответствует его величине, то нужно заключить, - так как земля есть только атом в сравнении с необъятным пространством вселенной, - что число обитателей небес и воздуха гораздо более числа людей.
Так как величие и блеск царей выражается количеством их подданных, слуг и царедворцев, то что же может дать большее понятие о величии Царя царей, как не великое множество ангелов, населяющих небо и землю, моря и бездны, а также и достоинство тех, которые постоянно пребывают распростёртыми ниц или стоящими пред Его престолом?
Отцы Церкви и богословы учат, что ангелы разделяются на три иерархии, или три чина, а каждый чин - на три хора.
Высшие из ангельских чинов называются в соответствии с исполняемыми обязанностями: Серафимами, потому что они как бы воспламеняются любовью пред ликом Божиим; другие - Херувимами, потому что они отражают светлое сияние Божественной мудрости; третьи - Престолами, потому что провозглашают величие Божие и распространяют сияние Его славы.
Ангелы второй категории носят название тех дел, которые им поручены в общем управлении вселенной, это - Господства, указывающие ангелам низших разрядов их миссии и поручения; Добродетели, которые исполняют чудеса, требуемые важнейшими интересами Церкви и человеческого рода; Силы, своей бдительностью и мощью защищающие законы, которыми управляется мир физический и моральный.
Чины третьего разряда разделяют между собой управление обществами и лицами, это: Начала (Принципы, или Князья), которым поручены царства, провинции и епархии; Архангелы, которые возвещают послания великой важности; Ангелы-Хранители, которые сопровождают каждого из нас, чтобы наблюдать за нашей безопасностью и за нашей святостью."


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)