АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дух из Кастель-Нодари

Читайте также:
  1. Жак Латур
  2. Ч а с т ь П е р в а я

В маленьком домике около Кастель-Нодари происходили какие-то странные стуки и необыкновенные явления, заставлявшие предполагать, что дом этот посещается каким-либо злым гением. Прибегали к заклинанию в 1848 г., но безуспешно. Домовладелец г-н Д*** захотел поселиться в своём доме, но через несколько лет скоропостижно скончался. После него поселился там его сын; но, войдя раз в одну из комнат, получил сильный удар по щеке, данный как будто чьей-то рукой, а так как он был совершенно один, то не мог сомневаться в том, что тут было что-то таинственное; тогда он окончательно решил уехать из дома. Среди жителей этой местности держался упорный слух, что в этом доме когда-то совершено было страшное преступление.
Дух, давший пощёчину, был вызван в Парижском Обществе в 1859 г.; проявление его сопровождалось очень бурными явлениями, и все принятые меры, чтобы его успокоить, были тщетны. Спрошенный по этому поводу Св. Людовик отвечал следующее: "Это дух самого худшего разряда, настоящее чудовище; мы его позвали, но не могли заставить писать, несмотря на всё, что ему было говорено. Несчастный имеет свободную волю и злоупотребляет ею!"
Вопрос: Способен ли он улучшиться?
"Отчего же нет? Они все могут улучшаться; нужно только быть готовым к разного рода затруднениям; как бы порочен он ни был, но, видя добро, которым ему платят за зло, он непременно тронется им. Помолитесь за него сначала, а потом через месяц, вызовите его; тогда вы будете в состоянии судить о перемене, какая в нём произойдёт."
Дух, вызванный позднее, оказался более обходительным, а потом, постепенно, и более сговорчивым, и даже раскаявшимся. Из данных им и другими духами объяснений видно, что он жил в этом доме в 1608 г.; тут он убил своего брата из ревности, зарезав его ночью во время сна, а через несколько лет и жену свою, на которой женился после убийства брата. Он умер в 1659 г. 80-ти лет от роду и не был преследуем за убийство, так как в те смутные времена мало обращали внимания на такие вещи. Со времени своей смерти он не переставал делать зло и способствовал многим несчастьям, происшедшим в этом доме. Ясновидящий медиум, присутствовавший на первом сеансе, видел его в ту минуту, когда хотели заставить его писать. Он сильно тряс руку медиума, вид его был ужасен; одетый в рубашку, покрытую кровью, он держал в руке кинжал.
1. Св. Людовику. Не можете ли Вы нам описать род наказания этого духа?
"Страдания его ужасны; он осуждён на постоянное пребывание в том доме, где совершил преступления; ни о чём другом он не может думать, как только о своих преступлениях, и всегда имеет перед глазами свои жертвы; он думает, что наказание это для него будет вечно. Он постоянно видит одно и то же, т.е. момент совершения своего преступления, и ничего более, никакого другого воспоминания ему не остаётся; всякое сообщение с другими духами ему запрещено; на земле он может находиться только в этом доме, а если он находится в пространстве, то он в одиночестве и окутан густым мраком."
2. Нет ли возможности выселить его из этого дома?
"Если вы желаете избавиться от порабощения подобными духами, это не трудно, если молиться за них, но этого обыкновенно и не делают. Предпочитают пугать их разными заклинаниями, а это их только забавляет."
3. Если мы посоветуем заинтересованным лицам молиться, а также и сами будем молиться за него, можем ли мы заставить его уйти из этого дома?
"Да, но заметьте, что я сказал - молиться самим, а не заказывать молитвы на деньги."
4. Вот уже 200 лет, как он находится в таком положении; оценивает ли он время так, как при жизни, т.е. кажется ли ему время столь же или менее долгим, чем при жизни?
"Для него время тянется гораздо медленнее, чем при жизни: сон для него не существует."
5. Мы слышали, что для духов не существует времени и что столетие для них всё равно, что минута в вечности, значит, оно не для всех одинаково?
"Нет, конечно, так бывает только для духов очень возвышенных, а для низших время тянется иногда очень медленно, в особенности, когда они страдают."
6. Где был этот дух до своего последнего воплощения?
"Он жил среди племён, совершенно диких и жестоких, а ранее был на планете низшей, чем Земля."
7. Дух этот наказан очень строго за преступление, которое совершил; если ранее он жил между дикими племенами, то, вероятно, и там совершал не менее ужасные преступления; был ли он и за них также наказан?
"Бывал наказан, но не так строго, потому что мало знал и не понимал, что делал."
8. Дух этот по своему положению, может быть, принадлежит к так называемым проклятым?
"Несомненно, но есть положения ещё более ужасные, страдания не для всех одинаковы, даже по однородным преступлениям, т.е. они изменяются, смотря по тому, насколько виновный доступен раскаянию. Для того, о котором идёт речь, дом, в коем он совершил преступление, - его ад; другие же носят его в себе самих, в тех страстях, которые их мучают и которых они не могут удовлетворить."
9. Несмотря на свою низменность, дух этот чувствует молитвы; то же самое мы видели и у других одинаково развращённых и грубых духов. Как же объяснить, что духи просвещённые, с развитыми способностями, выказывают полное отсутствие добрых чувств и смеются над всем, что свято, их ничто не трогает и нет предела их цинизму?
"Молитва действует только на тех, кто раскаивается. А кто, подстрекаемый гордыней, восстаёт против Бога и упорствует в своих заблуждениях, на тех молитва не действует и не будет действовать до тех пор, пока луч раскаяния не осветит их совести. Недейственность молитвы также служит наказанием для них; молитва облегчает только тех, кто не совсем загрубел."
10. Если встречаешь духа, не доступного влиянию молитвы, может ли это служить причиной не молиться за него?
"Конечно, нет, так как рано или поздно молитва может победить его ожесточение и зародить в нём добрые мысли."

Примечание. Нечто подобное происходит с некоторыми больными, на которых лекарства действуют только после долгого употребления, тогда как другим помогают быстро. Если проникнуться мыслью, что все духи могут совершенствоваться и что никто не может быть осуждён на вечное мучение, то будет понятно, что молитва рано или поздно будет иметь своё действие. Если с первого раза и не видишь хороших результатов, то всё-таки можно ожидать впоследствии хорошего влияния, которое подвинет духа к раскаянию. Было бы неразумно отчаиваться только потому, что не удаётся достигнуть цели с первого раза.

11. Если этот дух перевоплотится, то в какую категорию земных существ он может попасть?
"Это будет зависеть от него и от того раскаяния, которое он проявит."

Несколько бесед с этим духом произвели заметную перемену в его моральном настроении. Вот некоторые из последовавших от него ответов:

12. Отчего Вы не могли писать первый раз, как Вас позвали?
"Я не хотел."
13. Почему же Вы не хотели?
"От невежества и скотского упорства."
14. Можете ли Вы теперь покидать дом в Кастель-Нодари, когда захотите?
"Мне это теперь позволяют, потому что я следую вашим добрым советам."
15. И это даёт Вам некоторое облегчение?
"Я начинаю надеяться."
16. Если бы мы могли Вас видеть, то в каком виде Вы показались бы нам?
"В рубашке, но без кинжала."
17. Отчего же Вы оставили свой кинжал?
"Я покидаю его, Бог избавил меня от него."
18. Если г-н Д***-сын (тот, который получил удар по щеке) возвратился бы в дом, сделали бы Вы ему какое-нибудь зло?
"Я начинаю раскаиваться."
19. А если бы он опять оказал Вам сопротивление?
"О, не спрашивайте этого, я бы, пожалуй, не совладал с собой, это было бы выше моих сил... ведь я негодяй!"
20. Предвидите ли Вы конец Вашим страданиям?
"О, нет ещё; и то уже слишком много для меня, что я благодаря вашему вмешательству чувствую, что мои мучения продлятся не вечно."
21. Опишите нам, пожалуйста, Ваше состояние до первого Вашего появления к нам. Вы понимаете, что мы спрашиваем это с единственной целью быть Вам полезными, а не из пустого любопытства.
"Я уже говорил вам, что я ни о чём не имел понятия, кроме своего преступления, и я не мог покинуть дома, в котором совершил его; если я поднимался в пространство, кругом меня всё было черно и пусто, я не понимал, что это было такое. Сегодня я чувствую больше угрызений совести и не вынужден более оставаться в этом роковом доме; мне дозволено скитаться по земле и стараться просветиться своими наблюдениями; но зато я всё более и более постигаю весь ужас моих преступлений; если я, с одной стороны, страдаю меньше, то с другой - мои мучения увеличиваются угрызениями совести; но по крайней мере у меня есть теперь надежда."
22. Если бы Вы должны были выбрать новое воплощение, какое бы Вы предпочли?
"Я ещё недостаточно думал об этом."
23. Во время Вашего уединения или, так сказать, заключения, Вы чувствовали угрызения совести или раскаяние?
"Нет, ни малейшего; вот почему я и страдал так долго; и только, когда начала пробуждаться моя совесть, произошли события, повлёкшие за собой, без моего ведома, моё вызывание, и именно этому я обязан началом своего освобождения. Спасибо же вам, пожалевшим и просветившим меня!"

Примечание. Мы видели скупцов, мучившихся при виде золота, сделавшегося для них истинным кошмаром; гордецов, мучимых завистью к почестям, которые, как они видят, раздаются не им, а другим; людей, повелевавших на земле, а теперь униженных незримою силой, заставляющей их повиноваться, а также видом тех, кто при жизни был в их полной власти, а теперь не преклоняется перед ними; атеистов, переносивших страдания неизвестности и сомнения и находящихся в безусловном уединении посреди бесконечного пространства, не встречая ни единого живого существа, могущего их просветить. В мире духов если есть радости для всех добродетелей, то есть и наказания для всех пороков. Те, которые не подпали каре законов человеческих, всегда оказываются наказаны законом Божьим.
Ещё нужно заметить, что прегрешения, хотя и совершённые при одинаковых условиях, бывают нередко покараны весьма различными возмездиями, смотря по степени умственного развития самого духа. Духам с животною натурой, как наиболее отсталым, и наказания бывают более матерьяльные, нежели моральные; а с тем, чей разум и нравственное чувство более развиты, случается обратное. Первым нужно возмездие, подходящее к их грубой оболочке, чтобы дать чувствительнее понять неприятность их положения и чтобы у них явилось желание избавиться от него; вот почему стыд, который для одних мучителен, для других не имел бы никакого значения.
В этих Божественных законах мудрость, благость и предусмотрительность Божия выражается в мельчайших подробностях; всё соразмерено, всё устроено с удивительной заботливостью, чтобы облегчить виновным средства восстановления; принимаются во внимание мельчайшие добрые движения души. Тогда как по законам вечного возмездия в аду перемешаны все: и великие, и малые грешники, преступники одного дня и стократные рецидивисты, ожесточённые и кающиеся, и всё при этом устроено так, чтобы не выпускать их из глубины пропасти. Им не дано никакой возможности спастись; один грех ввергает их туда уже навеки, причём не принимается во внимание то добро, которое они могли совершить. Спрашивается, где же настоящая справедливость и истинная благость?
Вызывание это произошло неслучайно, так как оно должно было принести пользу несчастному. Духи, которые наблюдали за ним, увидев, что он начал понимать ужас своих преступлений, решили, что пришло время подать ему действительную помощь, и тогда они воспользовались подходящими обстоятельствами. Мы часто наблюдали подобные явления.
По этому поводу многие спрашивали, что было бы с ним, если бы он не был вызван, так же как и с другими несчастными духами, которых не вызывают и о которых никто не думает? На это было сообщено, что пути Господни для спасения Его созданий неисповедимы; вызывание есть одно из средств помощи духам, но, конечно, не единственное; Бог не забывает никого. К тому же общие молитвы должны оказывать на духов, расположенных к раскаянию, свою долю влияния.
Бог не мог поставить участь страдающих духов в зависимость от познаний и доброй воли людей. Как только явилась возможность установить правильное общение с невидимым миром, то первым делом Спиритизма было указать людям, какую пользу они могут принести своим бесплотным братьям. Этим способом Бог указал связь, существующую между всеми созданиями мира и дал принципу братства основание в законе Природы. Открывая этот новый путь к проявлению милосердия, Он в то же время указал на полезную сторону вызываний, до того времени превратно понимаемых и извращаемых суеверием. Итак, страдающие духи во все времена находили помощь и поддержку, и если вызывания открывают им новый путь к спасению, то воплощённые, может быть, ещё больше выигрывают от этого, так как получают новый способ делать добро, и в то же время возможность ближе ознакомиться с истинным состоянием будущей духовной жизни.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)