|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
САМОУБИЙЦЫ§215. Самоубийца в купальне "Самаритен" 7 апреля 1858 г. около семи часов вечера, человек лет 50-ти, прилично одетый, пришёл в купальню "Самаритен" в Париже и приказал приготовить себе ванну. Слуга по прошествии двух часов со времени его прихода был крайне удивлён, что посетитель не требует его, и решился войти к нему, думая, что, может быть, гость почувствовал себя нехорошо. Глазам слуги представилось ужасное зрелище: несчастный перерезал себе горло бритвой, и кровь его смешалась с водой в ванне. Личность самоубийцы установлена быть не могла, и потому труп отправили в морг. 1. На первое вызывание получается ответ духа-руководителя медиума: "Остановись... он здесь." Примечание. Его душа хотя и отделилась от тела, но пока ещё погружена, если можно так сказать, в водоворот телесного вещества; его земные идеи живы; очевидно, поэтому он не считает себя умершим. 4. Кто Вас убедил притти к нам? Примечание. Это сомнение в смерти очень обыкновенное явление у людей, недавно умерших, и особенно у тех, кто при жизни не постарался возвысить свою душу над материей. Феномен весьма странный по первому взгляду, но он объясняется весьма естественно. Если человека, первый раз находящегося в сомнамбулическом состоянии, спросить, спит ли он, он почти всегда отвечает, что нет, и ответ его вполне логичен: в данном случае вопрошающий неверно ставит вопрос, пользуясь для него несоответственным выражением. Идея сна на нашем обычном языке связана с прекращением всех наших чувственных способностей; поэтому сомнамбула, которая думает, видит, слышит, владеет моральной свободой, не предполагает, что она не спит, и действительно, она спит в грубом смысле этого слова. Вот почему она отвечает "нет" до тех пор, пока она не отвыкнет от матерьяльного способа понимать вещи. То же самое происходит с человеком, только что умершим: для него смерть - это уничтожение бытия; как и сомнамбула, он видит, чувствует, говорит, следовательно, по его - он не умер, и он это утверждает до тех пор, пока не приобретёт сознания своего нового положения. Эта иллюзия всегда более или менее тягостна, потому что она никогда не бывает полной и держит дух в некотором беспокойстве. В вышеприведённом примере иллюзия эта является настоящим мучением, потому что она доходит до ощущения червей, точащих тело, и потому что она будет продолжаться так долго, как продолжительна была бы жизнь этого человека, не прерви он её самовольно. Такое состояние часто встречается у самоубийц, но оно не всегда бывает при одинаковых условиях; оно изменяется особенно в продолжительности восприятия ощущений, в зависимости от обстоятельств, усугубляющих или смягчающих вину. Ощущение червей и разложения тела не есть исключительная принадлежность самоубийцы; оно часто испытывается и теми, кто жил более матерьяльной, чем духовной жизнью. В принципе, ни одна вина не остаётся ненаказанной, но для способов наказания нет правила безусловного и одинакового. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |