АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Заживо похоронённый - Закон возмездия
Антонио Б***, известный писатель, уважаемый своими согражданами, честно и с достоинством исполнявший общественные обязанности в Ломбардии, был в 1850 г. поражён апоплексическим ударом, от которого он впал в обморочное состояние, схожее с настоящей смертью. К несчастью, некоторые признаки разложения тела способствовали общему заблуждению, и он был похоронён. Через две недели после похорон родственники его были вынуждены хлопотать о дозволении разрыть его могилу, так как необходимо было достать забытый в гробу медальон. Каков же был ужас присутствовавших, когда они увидели, что тело оказалось перевёрнуто и одна рука его вся изгрызана? Стало ясно, что несчастный был погребён заживо, он должен был умереть в гробу от ужаса, отчаяния и голода. Г-н Антонио Б***, вызванный в Парижском Спиритическом Обществе в августе 1861 г., по просьбе одного из своих родственников, дал следующие объяснения:
1. Вызывание. "Чего вы желаете?" 2. Один из Ваших родственников просит вызвать Вас; мы с удовольствием исполняем его просьбу и будем очень счастливы, если Вы ответите нам. "Да, я буду отвечать вам." 3. Помните ли Вы обстоятельства, сопровождавшие Вашу смерть? "О, да, конечно, я их помню, но зачем вы напоминаете это ужасное наказание?" 4. Правда ли, что Вы, по ошибке, были погребены живым? "Да, но это должно было быть так, эта кажущаяся смерть имела все признаки действительной смерти; у меня почти не было крови. Никого нельзя обвинять в этой ошибке, это было предназначено мне ещё до моего рождения." 5. Если эти вопросы неприятны, то не лучше ли нам прекратить их? "Нет, продолжайте." 6. Мы бы желали слышать, что Вы счастливы, потому что о Вас сохранилась добрая память на земле. "Благодарю вас, я знаю, что вы за меня помолитесь. Я постараюсь отвечать, но если бы мне это не удалось, то один из ваших покровителей заменит меня." 7. Можете ли Вы описать ощущения Ваши в эту ужасную минуту? "О, какое тяжёлое испытание! Чувствовать себя запертым в четырёх досках, где нет возможности ни пошевелиться, ни позвать! Стараешься крикнуть, а голоса не слышно; вздохнуть глубоко, а воздуха нет! Никому не пожелаю таких мучений, такого конца, как мой! Жестокое наказание за жестокое и зверское существование. Не спрашивайте меня, о чём я думал, но я погрузился в воспоминания прошлого и смутно предвидел будущее." 8. Вы говорите: жестокое наказание за зверскую жизнь; но Вы оставили о себе такую добрую память, что никто не может и подозревать Вас ни в чём дурном. Как Вы объясните это? "Что значит продолжительность одного существования в сравнении с вечностью? В последнем моём воплощении я старался, конечно, поступать хорошо, но этот конец был принят мною ещё до появления моего среди людей. Ах, зачем спрашивать об этом прошлом, которое до сих пор знал только я один, да духи, исполняющие волю Всемогущего? Знайте же, если уж нужно вам сказать, что в прошедшем существовании я заживо замуровал в стену женщину, жену мою. И я должен был сам к себе применить закон возмездия. Зуб за зуб, око за око." 9. Благодарю, что Вы ответили на наши вопросы, и молим Господа простить Вам прошлое и зачесть Вам последнее Ваше доброе существование. "Я ещё возвращусь к вам, а пока дух Эраста дополнит вам моё сообщение."
Наставление духа-покровителя медиума. "Вы должны позаимствовать из этого сообщения, что все ваши существования зависят одно от другого; все заботы, огорчения, как и большие горести, несчастья, поражающие людей - всё это последствия предыдущих существований, преступных и порочных. Но я должен вам сказать, что кончина, подобная этой, встречается очень редко. И если Антонио Б*** покончил так после того, как провёл жизнь безупречную, то только потому, что сам избрал такой конец, желая сократить время своего скитальчества и скорее достигнуть высших сфер. И, действительно, после периода смятения и моральных страданий, чтобы ещё искупить свой ужасный грех, он быстро достигнет прощения и будет вознесён в лучший мир, где найдёт свою жертву, которая его ожидает и давно ему всё простила. Постарайтесь же воспользоваться этим жестоким уроком, чтобы с терпением переносить, о, друзья мои, как телесные, так и нравственные страдания и все мелкие огорчения и заботы жизни." Вопрос: Какую пользу может извлечь человечество из подобных наказаний? Ответ: "Возмездия существуют не для развития человечества, а для наказания преступного человека. Действительно, человечество не имеет никакой надобности видеть страдания одного из себе подобных. Здесь же наказание соответствовало прегрешению. Почему бывают сумасшедшие, идиоты, паралитики? Почему иные сгорают в огне? Почему, наконец, бывают такие, которые живут годами в муках агонии и не умирают? Ах, верьте мне, преклоняйтесь перед Высшею волей и не углубляйтесь в причины и смысл велений Провидения; знайте, что Бог справедлив, и всё, что делает, делает хорошо.
Эраст."
Примечание. Какое в этом примере великое и страшное поучение. Итак, правосудие Божие всегда карает виновного, если иногда и запаздывает, то всё-таки всегда достигает цели. Разве не поучительно знать, что если великий грешник заканчивает свою жизнь спокойно и часто среди всяких благ и радостей земных, то всё-таки час его пробьёт, рано или поздно. Такого рода наказания нам понятны не оттого только, что они происходят на наших глазах, но потому, что они логичны, им верят, так как разум их допускает. Примерная жизнь не избавляеет от испытаний, потому что их выбрали как добавочное искупление, это как бы добавочная плата за долг прежде получения награды совершенствования. Если бы приняли во внимание, сколько было в прошедших веках жестокости и варварства даже в высших и наиболее просвещённых классах, сколько было убийств в то отдалённое время, когда жизнью ближнего играли, как игрушкой, когда сильный давил слабого без всякой совести, то поймут, почему люди нашего времени должны многое смыть со своего ужасного прошлого; не будут удивляться и тому, что теперь так часто умирают жертвами разных случайностей и даже общих больших катастроф. Деспотизм, фанатизм, необразованность и предрассудки средних веков оставили будущим поколениям бесчисленные долги, которые до сих пор ещё не оплачены. Многие несчастья кажутся нам незаслуженными, потому что мы видим и знаем только настоящий момент.
1 Бл.Августин, который обыкновенно проявляется в Обществе через данного медиума. (А.К.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | Поиск по сайту:
|