АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Десять заповедей

Читайте также:
  1. Алекс побежал в соседнее здание, не понимая, как два часа до концерта превратились в десять минут, которые он провёл в кафе.
  2. Все были удивлены, когда он признался, что может написать песню за десять минут, просто когда есть вдохновение.
  3. Десять практических советов
  4. Десять ролей менеджера
  5. Десять тысяч часов... Подсчитайте сами: если вы будете работать восемь часов в день пять дней в неделю, то достичь этой отметки сможете только через пять лет.
  6. Десять чувств аханкарой покрываются
  7. За прошедшие десять лет Буддийская традиционная сангха России выросла и количественно, и качественно
  8. Комплекс упражнений «Десять маленьких пранаям»
  9. Первые десять стран по разведанным ресурсам нефти

Люди Писания сказали: Когда Муса взошел на гору Синай и Аллах непосредственно обратился к нему, Он дал ему десять нижеследующих заповедей:
поклоняться одному лишь Аллаху,
[не поклоняться идолам],
не приносить ложных клятв именем Аллаха,
помнить день Саббат,
чтить родителей, дабы продлить время собственной жизни,
не убивать, не совершать прелюбодеяний (не распутничать),
не красть,
не лжесвидетельствовать против ближнего своего,
не засматриваться на дом ближнего своего,
не желать ни жены, ни раба, ни рабыни, ни дочери, ни быка, ни осла, — ничего из того, что принадлежит ближнему (т. е. не завидовать ему).

Ибн Касир указывает, что многие из ранних мусульманских ученых и другие утверждают, что суть этих Десяти Заповедей содержится в следующих двух айатах Корана: «Скажи им (о Мухаммад!): «Приходите, я вам разъясню вещи, которые Аллах запретил, чтобы вы воздерживались от них. Он повелел не придавать Ему никаких сотоварищей, не относиться плохо к родителям, а делать им только добро, не убивать своих детей от бедности или страшась бедности. Не вы распределяете удел, а Мы даруем удел вам и вашим детям. Не совершайте скверных дел, ни скрытых, ни явных, как прелюбодеяние. Это ведь из самых скверных дел - явных, когда об этом знают другие, и тайных, что видит только Аллах. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, за исключением тех случаев, когда у вас на это есть право (например, исполнение судебного приговора). Аллах вам все это заповедал не делать, и разум тоже подсказывает человеку отклоняться от этих дел. Может быть, вы уразумеете! Не распоряжайтесь имуществом сироты иначе, как во имя его блага, пока он не достигнет совершеннолетия и не сможет самостоятельно и разумно распоряжаться своим имуществом. Тогда отдайте ему его имущество. Взвешивая, не уменьшайте вес, когда даете, и не увеличивайте вес, когда берете. Наполняйте меру и взвешивайте товар, по мере возможности, по справедливости. Ведь Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для нее. Если вы говорите или выносите суждение, или свидетельствуете, то будьте справедливы, не отклоняйтесь от правды, а ищите истину, несмотря на родственные отношения, родовые связи, цвет кожи и родственные отношения, возникшие в результате брака. Выполняйте завет Аллаха, не нарушайте Его наставлений и не нарушайте обещаний, данных друг другу относительно разрешенных по шариату интересов, и выполняйте свои обеты. Аллах повелел вам категорически отстраняться от этих запрещенных деяний. Так завещал вам Аллах. Может быть, вы вспомните, что выполнение шариата в ваших интересах!» (6:151–152)

После этих Десяти Заповедей Люди Писания упоминают другие заповеди, в соответствии с которыми они жили в течение некоторого времени. Затем те, кто должны были хранить и поддерживать их, перестали следовать им. Поэтому они изменяли их и толковали так, как им нравилось. Таким образом они утратили истинные, подлинные заповеди и остались с измененными и искаженными заветами. Такова была Воля Аллаха.

Заслуги пророка Мусы (мир ему!)

Аллах, хвала Ему, говорит: «Напомни (о пророк!) людям историю Мусы (Моисея), как рассказывается в Коране. Муса был праведником и предался всей своей душой и всем своим сердцем Аллаху, который его избрал пророком и посланником. Мы милостиво воззвали к нему с горы Синай. Муса услышал Божественный Глас с правой стороны горы, и Мы его приблизили для тайной беседы с Нами. И Мы даровали ему от Нашего милосердия и благодетельства его брата Харуна как пророка, чтобы тот помогал ему в передаче Нашего Послания». (19:51–53)

Всемогущий Аллах также говорит: «Аллах, не дав возможности Мусе увидеть Его, перечислил ему те блага, которые Он ему дарует, сказав: «Я избрал тебя из всех людей твоего времени, чтобы передать Мое Послание - Тору, непосредственно говоря с тобой. Бери же то, что Я даровал тебе, и поблагодари Меня, как поступают благодарные, сознающие и ценящие Наше благоволение»». (7:144)

В двух Сахихах приведено, что Посланник Аллаха (мир и благословение ему!) сказал: «Не ставьте меня выше Мусы, ибо люди будут лишены сознания (в День Воскресения), и я буду первым, кто обретет сознание, чтобы увидеть, что Муса стоит и держит одну из ножек Трона Аллаха. Мне не будет известно, был ли он среди тех людей, которые пребывали без сознания, и обрел ли он сознание раньше меня, или же того потрясения, которое он перенес на Горе Синай (во время его жизни в этом мире), оказалось для него достаточном».

Ибн Касир утверждает, что Пророк Мухаммад (мир и благословение ему!) сказал это из скромности и смиренности, ибо Пророк Мухаммад является последним из Пророков Аллаха и, конечно же, лучшим из детей Адама и их наставником и в этом мире, и в лучшем. Ал–Бухари сообщает со ссылкой на Ибн Маc‘уда, да будет Аллах доволен им, что тот сказал: Однажды посланник Аллаха (мир и благословение ему!) распределил что–то среди (своих последователей). Один человек сказал: Этот дележ проводился не по справедливости, Аллах не будет доволен им. Я подошел к Пророку и сказал ему (об этом). Он так рассердился, что я видел признаки гнева на его лице. Затем он сказал: «Да дарует Аллах Свою Милость Мусе». Пророк сказал так потому, что Муса неоднократно терпел зло в гораздо более худшем виде, и все же он терпеливо переносил все.

Ибн Касир утверждает: Аллах упоминал в Коране Мусу по многим поводам и восхвалял его. История Мусы неоднократно излагается и вкратце, и в подробностях. Много раз упоминание Аллахом Книги Мухаммада (Корана) сопровождается упоминанием Торы, Книги Мусы (мир им обоим!). Например, Аллах, хвала Ему, говорит: «Когда то, о чем сказано в их Книге — подлинной Торе, — осуществилось, и пришел к ним посланник от Аллаха — Мухаммад — мир ему, — о котором было упомянуто в Торе, и с ним Коран, подтверждающий подлинность Торы, которая с ними, некоторые из них закрыли свои глаза на пророчество, сказанное в ней, отбросив Писание Аллаха за свои спины, как будто бы они не ведают о нем». (2:101) «А (Алиф) — Л (Лям) — М (Мим).<...> Аллах - Един. Нет божества, кроме Аллаха. Все на свете — Его творение, и устройство мира свидетельствует об этом. Он — Живой, Сущий, Бессмертный, хранит существование всего мира и управляет им. Аллах ниспослал тебе (о Мухаммад!) Коран — правдивую Книгу, подтверждающую истинность небесных законов предыдущих Писаний. И ниспослал Он Тору Мусе и Евангелие — Исе. Тора и Евангелие были ниспосланы до Корана как руководство для людей. Когда люди отклонились от пути, указанного Аллахом, Он ниспослал Коран — Различение между Истиной и ложью, — указывающий на разницу между благоразумием и заблуждением. Коран — вечная, правдивая Книга. Кто не следует руководству, изложенному в Коране, и не верит в его айаты, тому будет жестокое наказание. Аллах — Всемогущий, Побеждающий — Блюститель возмездия!» (3:1–4)

В двух нижеприводимых айатах Суры Ал–Ан‘ам Аллах сначала восхваляет Тору, а затем — Ясный Коран, говоря: «Эти неверующие не ценили Аллаха должным образом, Его милости им и мудрость, говоря, что Писание не может быть ниспослано человеку. Скажи им (о Мухаммад!), многобожникам и их последователям из иудеев: «Кто же ниспослал Писание, с которым пришел к людям Муса, как со Светом и руководством к благочестию? Вы, иудеи, разделили это Писание (Тору) на отдельные части. Вы открываете людям только те, которые подходят вашим пристрастиям и взглядам, и скрываете многие другие, которые призывают вас уверовать в Коран. Это — Писание, из которого вы научились тому, чего не знали /240/ ни вы, ни ваши праотцы». Отвечай им ты сам (о Мухаммад!): «Аллах ниспослал Тору!» Потом оставь их в заблуждении и невежестве забавляться собственным пустословием. Этот Коран — Писание, ниспосланное тебе, — благословенная и постоянная Книга до Дня воскресения, подтверждающая предыдущие Писания, ниспосланные Аллахом, и их истинность, чтобы ты (о Мухаммад!) благовестил им тем, которые уверовали, увещевал неверующих из обитателей Мекки и ее окрестностей и предупреждал их о гневе Аллаха, если они не повинуются Ему. А те, которые верят в Судный день, верят в Коран, стремятся к награде и боятся наказания — они полностью, как положено, соблюдают и выстаивают молитву». (6:91–92)

В конце Суры Аль–Ан‘ам Аллах вновь говорит: «Мы даровали Мусе Тору для завершения блага тем, кто повинуется Аллаху и заветам религии. В Торе Мы подробно разъяснили все заветы, подходящие для них (иудеев), и заповеди, которые служат руководством к прямому пути Аллаха и к милосердию. Может быть, сыны Исраила уверуют во встречу со своим Господом в День воскресения, расчет и воздаяние за выполнение заветов Аллаха!» (6:154)

Более того, в Суре Ал–Ма’ида Аллах говорит: «Мы ниспослали Мусе Тору, в которой было руководство к прямому пути истины и Свет наставлений. По ним пророки и искренне уверовавшие, предавшиеся своими сердцами Аллаху, судили между людьми, исповедовавшими иудейство. Мы ниспослали это руководство для раввинов и книжников, которым поручено хранить это Писание от искажений и свидетельствовать, что это — истина. Не бойтесь же людей в своих суждениях, а бойтесь Меня — Вашего Бога — Господа миров! Не променивайте айаты, ниспосланные Мною, за ничтожную цену (в виде взяток, влияния, власти) для услады в ближайшей жизни! Те, которые не судят по шариату Аллаха и не уважают его, — неверные». (5:44) Далее идущие айаты объясняют некоторые из поучений Торы, а затем говорят об Исе и Евангелии, пока Аллах не говорит: «Мы приказали последователям Исы и обладателям Евангелия судить по тому, что низвел Аллах. А тот, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, тот - отступник, нарушитель шариата Аллаха. Мы низвели тебе (о Мухаммад!) полное Писание — Коран — для подтверждения истинности предыдущих Писаний, Торы и Евангелия и для охранения их (от искажений)...» (5:47–48)

Таким образом, Аллах сделал Коран, Свое последнее слово, мерилом сохранности всех прочих Писаний, ниспосланных Аллахом. Он также подтверждает содержание прежних Писаний, но в то же время объясняет, что они подверглись значительным искажениям и извращениям. Людям Писания было доверено хранить ниспосланные им Писания, но они не смогли уберечь и сохранить их. Напротив, они изменили и исказили их по причине своего непонимания, незнания, дурных намерений и нарушения заповеданного им Господом. В результате они сфабриковали явные, неисчислимые и неописуемые вымыслы, направленные против Аллаха и Его Посланников, и добавил их в свои Писания.

Аллах еще раз говорит: «Мы даровали Мусе и Харуну Тору, являющуюся Различением между истиной и ложью, разрешенным и запретным. Она является также Светом, ведущим к прямому пути добра, и полезным напоминанием и назиданием для богобоязненных, которые в своих сердцах втайне боятся Аллаха — Творца своего. Хотя они Его не видели, они чувствуют, что Он их Владыка, даже в состоянии, когда люди отдалились от них. Они трепещут от постоянного страха перед Его карой в Судный день. Этот Коран — благословенное назидание и напоминание, ниспосланное Нами вам так же, как Послание, ниспосланное Нами Мусе. Неужели вы отвергнете его, хотя вы должны быть первыми, которые уверуют в него?!» (21:48–50) Кроме того, Аллах говорит: «Когда же к неверующим пришел посланник Аллаха Мухаммад — да благословит его Аллах и приветствует! — с Кораном от Аллаха, они сказали: «Если бы только ему — Мухаммаду — были дарованы ощутимые знамения и Книга, ниспосланная сразу полностью, как Тора». Но разве прежде они не отрицали Мусу и его знамения так же, как они теперь не веруют ни в Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует, — ни в Книгу, ниспосланную ему, и говорят: «Мы во все не верим»? Подобная настойчивость в непризнании ведет только к неверию в знамения Аллаха. Скажи им, о посланник: «Если вы не уверовали ни в Тору, ни в Коран, то принесите от Аллаха лучшую книгу —руководство — или книгу, подобную этим Писаниям, тогда я последую за ней вместе с вами, если вы утверждаете, что мы вам принесли только одно лишь колдовство»». (28:48–50)

Посланник Аллаха (мир и благословение ему!) рассказал Вараке ибн Науфалю о том, что случилось с ним тогда, когда началось ниспослание, и процитировал ему айаты: /242/ «Читай, о Мухаммад, Откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа. Только Он в состоянии совершить творение. Он сотворил человека, обладающего соразмерным совершенным телом и знанием, из сгустка крови, в котором нет ничего, что могло бы вызвать гордость. Продолжай читать, и твой Господь — самый великодушный — оценивает тебя должным образом и не оставит тебя без помощи. Он — Тот, который научил человека писать с помощью калама (пера), а он до этого не знал письма. Он научил человека тому, что никогда не приходило ему в голову». (96:1–5) Услышав эти слова, Варака сказал: «Слава Ему! Слава Ему! Это то же откровение (Намус), что было послано Мусе, сыну Имрана». Это указывает на то, что Шариат (законы) Мусы был великим и что его народ был в равной степени великим. Средни него были пророки, ученые, верующие, искренние рабы Аллаха, цари, правители и выдающиеся личности. И все же все они погибли, и им на смену пришли другие, изменившие и переделавшие то, что было им ниспослано Аллахом, и поэтому Аллах обратил их в свиней и обезьян. На них обрушилось столько бедствий, что их число слишком велико для того, чтобы перечислять их в контексте данной работы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)