|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ниспослание манны и сальвы
Аллах Всемогущий говорит: «И вот вы опять сказали Мусе: «Мы не поверим тебе, пока не увидим лик Господень ясно своими глазами». И вас поразила страшная молния и огонь с неба за вашу настойчивость, несправедливость, неверие и требование невозможного. И вы погибли, пока смотрели на это бедствие. Потом Мы вернули вас к жизни, — может быть, вы будете признательны и благодарны Нам за Нашу милость! И Мы закрыли вас облаком от сильной жары солнца и низвели вам манну и сальву (перепелов) — блаженную пищу — и сказали: «Питайтесь благами, которыми Мы вас наделили!» Но эти люди оказались неверными, они не признавали блага Аллаха и не подчинились Его власти. Не Нам они причинили несправедливость, а самих себя обидели, потому что это они будут переживать тяжкие последствия неповиновения Аллаху!» (2:55–7) Ибн Касир утверждает: После того, как Аллах упоминает о наказании, которое он обрушил, и о том, что Он вернул потомков Израиля к жизни после того, как их поразило молнией, Он напоминает им о ниспосланной им благодати, говоря: «И Мы закрыли вас облаком от сильной жары солнца и низвели вам манну и перепелов». Аллах послал им тень белых облаков, которая защищала их от солнечного жара в то время, когда они бродили по пустыне. Ас–Судди сказал, что потомки Израиля спросили: О Муса, как же нам жить в здесь? (в этой пустыне?) Где же пища? Тогда Аллах ниспослал манну. Ибн Касир указывает, что толкователи Корана расходятся в интерпретации того, что такое манна. Некоторые говорили, что это — пища. Однако наиболее подходящая интерпретация состоит в том, что манна включает в себя все виды пищи, питья и прочего, что было даровано Аллахом потомкамам Израиля, и поэтому они получали ее, не прилагая никаких усилий. Также говорится, что если рассматривать только манну, то она представляет собой и еду, и питье; если ее смешать с водой, то получается вкусный напиток, а если ее смешать с чем–либо иным, то это иное преображается до неузнаваемости. Ар–Раби‘ Ибн Анас утверждает, что манна была ниспосланным им напитком, подобным меду. Они смешивали ее с водой и пили. Согласно Катаде, она ниспосылалась им в виде снега в период от рассвета до восхода солнца. Она была белее молока и слаще меда. Каждый из них мог взять столько, сколько ему было необходимо на день. Если человек брал больше, чем ему полагалось, избыток портился и исчезал. В пятницу каждый брал для себя столько, сколько ему требовалось на пятницу и субботу, которая была у них праздничным днем, когда им запрещалось заниматься какими бы то ни было мирскими делами и когда они должны были посвящать все свое время поклонению. Все это происходило в пустыне. Ал–Бухари сообщает со ссылкой на Са‘ида ибн Зайда, /216/ да будет Аллах доволен им, что Посланник Аллаха (мир и благословение ему!) сказал: «Камаа (трюфели) подобны манне (в том отношении, что ее получают без труда), а их жидкость (раствор в воде) является (лекарственным) средством от болезни глаз». Что до сальвы, то Ибн Касир указывает, что Ас–Судди сообщает, что Ибн ‘Аббас и другие говорили, что это — птица, которая напоминает куропатку. Ибн Джурайх сообщает, что Ибн ‘Аббас сообщил, что Аллах дал им одежду, которая никогда не изнашивалась и не пачкалась. По милости Своей, Аллах разрешил им благое, говоря: «Питайтесь благами, которыми Мы вас наделили!» Но эти люди оказались неверными, они не признавали блага Аллаха и не подчинились Его власти. Не Нам они причинили несправедливость, а самих себя обидели...» (2:57) Ибн Касир поясняет: Эта часть айата означает, что Мы приказали им питаться тем, что Мы ниспослали им, и поклоняться Нам. Вместо этого они отвергли Нас и не уверовали в Нас. Тем самым, несмотря на ясные знамения и совершенные чудеса, они обделили самих себя. Так мы подходим к осознанию превосходства Сподвижников Пророка Мухаммада, да будет Аллах доволен всеми ими, над сподвижниками всех других пророков в постоянстве, терпении, убежденности и отсутствии упрямства. Например, в тяжкие дни похода на Табук они не просили Пророка (мир и благословение ему!) о чуде, что было бы для него легким делом, несмотря на то, что они шли под жарким солнцем. Когда они страдали от голода, они просили его помолиться Аллаху об увеличении пищи. Они собрали всю еду, которая у них была, и вся она уместилась на месте, равном по размеру тому, которое занимает лежащая овца. Пророка (мир и благословение ему!) помолился Аллаху, а затем попросил, чтобы они наполнили всю свою кухонную утварь. Точно так же в случаях, когда им нужна была вода, Пророк просил Аллаха снабдить их водой. Затем Аллах послал им облако, и из него начался сильный дождь. Они напились, напоили своих верблюдов и наполнили сосуды, а на небо смотрели только для того, чтобы увидеть, что туча по–прежнему нависает над их лагерем. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |