АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Братья замышляют против него

Читайте также:
  1. II. Пути противодействия психологическому воздействию противника.
  2. Rволн — сопротивление от волнения, кН.
  3. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  4. А) Согласование тяговых и противодействующих характеристик.
  5. Автоматическое регулирование температуры печей сопротивления
  6. Аграрный сектор экономики СССР в 1965-1985 гг. : достижения и противоречия в развитии.
  7. Анализ противоречий капитализма в трудах К.Маркса и Ф Энгельса.
  8. АНАЛИЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ
  9. Антиполия-противоречие в в законе. Противоречие разрешаясь делает чего то возможным. Отрицание-отрицания ( разрешение противоречия (синтез))
  10. Аргументы против социальной ответственности
  11. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности
  12. Аргументы «за» и «против» страхования валютных рисков

Далее Аллах Всемогущий говорит: «В истории Йусуфа и его братьев были знамения и поучения вопрошающим, которые желают знать ее. Братья Йусуфа по отцу сказали друг другу: «Наш отец, конечно, любит Йусуфа и его единоутробного брата больше, чем нас, хотя мы сильны и нас много, и мы можем принести ему больше пользы. Предпочитая Йусуфа и его брата нам, наш отец сильно заблуждается и явно отошел от истины». (12:7–8) Ибн Касир указывает: Здесь Аллах Всемогущий указывает на уроки, которые проистекают из этой замечательной истории, и упоминает о зависти и ревности братьев Иосифа, потому что они чувствовали, что их отец любил его и его брата Вениамина больше, чем их, хотя их число было большим. Поэтому они сказали: «наш отец сильно заблуждается и явно отошел от истины», потому что любит Иосифа больше, чем нас. И они решили убить Иосифа или оставить его в дальних землях, чтобы он не мог вернуться домой. Они сказали: «Убейте Йусуфа или изгоните его в далекую страну, чтобы отец не дошел до нее, тогда он перенесет свою любовь на вас и у него не будет никого, кроме вас». Им хотелось, чтобы отец любил только их. И все же, они намеревались покаяться в своем грехе после того, как совершат его: «вы раскаетесь перед Аллахом и попросите прощения у отца, и будете праведными».(12:9)

Когда они сошлись на этом, «один из них сказал: «Не убивайте Йусуфа, это будет великим грехом, а бросьте его далеко от глаз людских в глубину колодца, чтобы его подобрали проходящие мимо люди». (12:10) Катада и Ибн Исхак сообщают, что до этого додумался старший брат Робил. Он предложил эту идею для того, чтобы Иосифа смог подобрать какой–нибудь караван.

Когда они единодушно одобрили этот план, «они сказали: «О отец! Почему ты нам не доверяешь Йусуфа и беспокоишься, когда он с нами? Заверяем тебя, что мы все действительно его любим и жалеем, и желаем ему блага, и ведем его к добру. Он никогда не видел от нас ничего, кроме любви и полезного совета». (12:11) Они попросили отца, чтобы он послал с ними их /131/ брата, Иосифа, и притворились, что хотят, чтобы он просто развлекся и потешился. Они скрыли правду, которую ведает только Аллах. Иаков (мир и благословение ему!) сказал им: «Я буду в глубокой печали, если вы возьмете его с собой, и, боюсь, если я доверю его вам, то съест его волк, когда вы будете невнимательны к нему». (12:13) Мне очень тяжело расстаться с Иосифом хотя бы на час. Кроме того, я боюсь, что у вас может оказаться слишком много дел, чтобы следить за ним, и его может съесть волк, потому что он еще слишком юн и не может постоять за себя. «Они сказали: «Клянемся тебе, если его съест волк, когда нас так много и мы сильны, это будет стыд и позор для нас. Поистине, если произойдет то, чего ты боишься, то мы лишимся всего, что мы должны были беречь». (12:14)

Аллах, хвала Ему, говорит: «Они ушли с ним далеко от отца и договорились забросить его в глубину колодца». Они убедили отца, чтобы тот позволил Иосифу пойти с ними. Как только они скрылись от глаз отца, они единодушно решили бросить его в колодец. Они решили сбросить его на камень, который лежит в центре колодца, на котором, когда колодец не наполнено водой, становится человек, который подает воду своим товарищам. После того, как они сбросили его вниз, Аллах открыл ему, что из этого критического положения должен быть выход. Когда–нибудь, когда ты займешь самое почетное и высокое положение, а они будут бояться тебя и будут нуждаться в твоей помощи и поддержке, ты напомнишь об этом своим братьям. Аллах говорит: «...Мы ниспослали Йусуфу спокойствие и доверие к Аллаху и внушили ему, что придет время, и он сообщит братьям про то, что они натворили, когда они уже забудут думать о своем деянии: «Это будет, когда ты скажешь им, что ты их брат Йусуф, против которого они устроили заговор и думали, что избавились от него»». (12:15) Ибн ‘Аббас поясняет: Ты скажешь им обо всем этом, а они не узнают тебя.

Сбросив его в колодец и оставив его одного, они взяли его рубаху, запятнали ее кровью и «...вернулись к отцу вечером, громко плача и выражая свою скорбь». (12:16). То что они вернулись вечером, подчеркивает /131/ их вероломство. Они оплакивали брата, но тот, кто проливает слезы, необязательно проливает их искренне. Тираны тоже проливают слезы. «Они сказали: «О отец! Мы пустились бегать вперегонки, Йусуфа же оставили охранять наши вещи. Мы были заняты игрой, не уследили за ним, и его съел волк, когда мы были далеко от него. Ты не поверишь нам, не поверишь тому, что мы говорим, даже если мы говорим правду»». (12:17) Они утверждали, что тогда, когда они оставили Иосифа караулить их одежду, а сами ушли, на Иосифа напал волк, который его съел. Они сказали отцу, что он никогда не поверит им, даже если не станет прямо обвинять их. Однако они безмолвствовали, когда Иаков действительно обвинил их. «...они принесли отцу окровавленную рубашку Йусуфа, чтобы он поверил им». Они зарезали новорожденного ягненка, взяли его кровь и запятнали ею рубаху Иосифа, чтобы их отец поверил, что его съел волк. Но они забыли разорвать рубаху. Лжец всегда будет уличен во лжи. Отец не поверил им и сказал: «Волк не съел его, как вы утверждаете. Вы задумали злое дело, которое разукрасили ваши души, и вы осуществили его. Отныне для меня прекрасно лишь терпение, чтобы перенести ту боль, которую вы причинили мне, и я уповаю только на Аллаха, обращаясь к Нему за поддержкой в том, чтобы противостоять вашей лжи». (12:18)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)