АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Его обращение к отцу

Читайте также:
  1. XVII. Радикальные меры: обращение к правительству
  2. Глава 3: Болезнь, обращение времени и параллельные миры
  3. Денежное обращение
  4. Деньги и денежное обращение. Структура и функции современной кредитной системы.
  5. Жестокое обращение с детьми
  6. КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
  7. На право работы с отходами I – IV классов опасности по программе «Безопасное обращение с отходами» - с 15 декабря.
  8. Насилие и жестокое обращение.
  9. Обращение
  10. ОБРАЩЕНИЕ
  11. ОБРАЩЕНИЕ

Ибн Касир отмечает: Аллах указал Ибрахиму прямой путь. Затем Аллах сделал его Своим Пророком, а когда он состарился, сделал его своим Приближенным. Аллах, хвала Ему, говорит: «До Мусы и Харуна Мы даровали руководство к прямому пути и истине Ибрахиму, зная все о нем и его достоинствах». (21:51) Первый человек, к которому воззвал Ибрахим, был его отец, поклонявшийся идолам. Коран гласит: «Скажи (о пророк!), что было, когда Ибрахим сказал Азару, своему отцу... «Неужели ты поклоняешься идолам, превращая их в божества? Поистине, я вижу, /61/ что ты и твой народ... далеки от прямого пути истины». (6:74) Это указывает на то, что его отца звали Азар. Большинство известных ученых, в том числе и Ибн ‘Аббас, придерживаются мнения, согласно которому его отца звали Тарих. Народы Писания произносят это имя как Терах (Фарра). Ибн Джарир высказывает предположение: Возможно, у него было два имени или имя и прозвище. Аллах знает лучше.

Об обращении Ибрахима к отцу Аллах говорит: «Напомни (о пророк!) людям, что в Коране сказано об Ибрахиме. Поистине, он был пророком и праведником в своих речах, делах и вестях об Аллахе Всевышнем. Напомни (о Мухаммад!) людям, как Ибрахим... обратился к своему отцу, говоря: «О мой отец! Почему ты поклоняешься идолам, которые ничего не слышат и не видят?.. О мой отец! Мне Божественным Откровением было ниспослано знамение о том, о чем ты не ведаешь... Следуй за мной в том, к чему я тебя призываю,.. и я тебе покажу прямой верный путь, который поведет тебя к истине и к счастью. О отец мой! Не слушай шайтана, который обольщает тебя поклоняться идолам. Ведь шайтан вечный ослушник Милостивому! Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет жестокое наказание от Милостивого, и станешь ты собратом шайтана... Отец сказал Ибрахиму... «Как ты (о Ибрахим!) можешь отречься от моих богов и призывать меня поклоняться твоему Богу? Если ты не перестанешь оскорблять наших богов, я непременно побью тебя камнями. Остерегайся меня и оставь меня теперь надолго...» Ибрахим... сказал... «Мир тебе! Я буду просить моего Господа, чтобы Он простил тебя и повел тебя прямым путем. Ведь Аллах близок и милостив ко мне. Я отделюсь от вас и от ваших богов, которым вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху Единому. Я взываю к моему Господу, чтобы Он принял мое поклонение Ему. Может быть, Аллах не откажет мне в этой просьбе, и я не буду несчастлив». (19:41–48)

Здесь Аллах рассказывает о споре между Ибрахимом и его отцом и том, как он ласково уговаривал его признать истину, объясняя ему неправедность поклонения идолам, которые не могут слышать обращенные к ним молитвы или видеть, где находятся молящие. Как, в таком случае, подобные идолы могут оказывать им поддержку или обеспечивать им все, необходимое для жизни? Он рассказал своему отцу о благодатном знании и наставлении, данном ему Аллахом несмотря на его юный возраст, сказав: «О мой отец! Мне Божественным Откровением было ниспослано знамение о том, о чем ты /62/ не ведаешь... Следуй за мной в том, к чему я тебя призываю,.. и я тебе покажу прямой верный путь, который поведет тебя к истине и к счастью», то есть прямой, легкий и ясный путь, который приведет тебя ко всему хорошему в этом мире и в лучшей жизни.

Его отец остался глух к его советам и даже угрожал ему, говоря: «Как ты (о Ибрахим!) можешь отречься от моих богов и призывать меня поклоняться твоему Богу? Если ты не перестанешь оскорблять наших богов, я непременно побью тебя камнями. Остерегайся меня и оставь меня теперь надолго...» Ибрахим ответил ему, сказав: «Мир тебе!» — что означает: я никогда бы не стал причинять тебе что–либо дурное. Он даже заверил его, сказав: «Я буду просить моего Господа, чтобы Он простил тебя и повел тебя прямым путем. Ведь Аллах близок и милостив ко мне», потому что Он направил меня на путь поклонения Ему. Поэтому Ибрахим сказал: «Я отделюсь от вас и от ваших богов, которым вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху Единому. Я взываю к моему Господу, чтобы Он принял мое поклонение Ему. Может быть, Аллах не откажет мне в этой просьбе, и я не буду несчастлив».

Ибрахим просил Аллах простить его отца, как Он ему обещал, но когда он понял, что его отец является врагом Аллаха, он порвал с ним. Поэтому в айате Корана об этом сказано: «И просьба Ибрахима - мир ему! - к Аллāћу о прощении отца была только выполнением обещания, данного им отцу, с надеждой, что он уверует в Аллāћа. Но когда Ибрахим понял, что его отец - враг Аллāћа, который продолжал оставаться в заблуждении до самой смерти, Ибрахим отказался от него и не стал больше просить для него прощения. Поистине, Ибрахим много молился Господу, прося у Него прощения. Он был терпелив, сострадателен и кроток!» (9:114)

Ал–Бухари указывает со ссылкой на Абу Хурайру, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «В День воскресения Ибрахим встретит своего отца Азара, лицо которого покроется пылью и потемнеет (от скорби), и скажет ему: “Не говорил ли я тебе, чтобы ты не противоречил мне?” Его отец скажет: “Сегодня я подчинюсь тебе!” Тогда Ибрахим воскликнет: “О Господь мой! Поистине, Ты пообещал мне не позорить меня в тот День, когда (рабы Твои) будут воскрешены, но может ли быть что–либо позорнее удаления моего отца?!”7 — а Аллах Всевышний скажет: “Поистине, Я сделал рай запретным для неверных!” А потом (ему) будет сказано: “О Ибрахим, что это у тебя под ногами?” И когда он посмотрит (туда), то увидит забрызганную кровью гиену, которую схватят за ноги и бросят в огонь».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)