АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разорение Иерусалима

Читайте также:
  1. Восстановление Иерусалима
  2. Разрушение храма и Иерусалима

 

Кстати, по моему мнению, все наши душевные муки и раны — результат отрицания определенного положения вещей. Все наши неврозы начинаются, когда мы пытаемся изменить себе и стать не теми, кто мы есть.

 

В книге «Я хочу рассказать вам о...» я писал о самоотрицании:

 

...Все началось тем серым днем, когда ты перестал гордо говорить:

 

Я ЕСТЬ...

 

И, стыдливо, с опаской

склонил голову и поменял

свои слова и действия

на ужасные мысли:

 

МНЕ СЛЕДОВАЛО БЫ БЫТЬ...

 

...И если трудно принять, что я тот, кто я есть, то насколько же порой сложнее принять третью часть истины, которая следует из суждения «то, что есть, есть»:

 

Ты... тот, кто ты есть.

 

А именно:

 

Ты не тот, каким мне хотелось, чтобы ты был.

Ты не тот, кем был.

Ты не тот, кем мне было бы удобнее тебя видеть.

Ты не такой, как я хочу.

Ты тот, кто ты есть.

 

Принять — это значит уважать тебя и не требовать от тебя изменений.

Недавно я вывел для себя определение настоящей любви, любить — это значит бескорыстно создавать условия для того, чтобы другой был тем, кто он есть.

Это суждение — начало (во всех смыслах этого слова, то есть первое и главное) любых зрелых отношений. Когда я принимаю тебя таким, какой ты есть, и понимаю, что и ты принимаешь меня таким, какой я есть.

2. Вторая истина, крайне важная для меня, ведет свое происхождение от суфийской мудрости:

 

Ничто хорошее не дается даром.

 

И отсюда следуют, на мой взгляд, по меньшей мере, два вывода:

 

Первый:

если я хочу, чтобы в моей жизни произошло что-нибудь хорошее, я просто обязан знать, что за это придется платить. Конечно, это не всегда деньги (иначе как все было бы просто!). Цена эта иногда непомерно высокая, иногда — необыкновенно низкая, но она всегда есть! Потому что ничто хорошее не дается даром.

 

Второй:

необходимо понять, что, если я получаю извне что-то хорошее, если со мной происходят радостные и приятные события, — это потому, что я их заслужил. Я заплатил за них, я их достоин. (Только для того, чтобы предостеречь пессимистов и обескуражить ловкачей, поясню: за то хорошее, что со мной происходит сейчас, я уже заплатил. И не может быть оплаты в рассрочку!)

 

Некоторые, услышав это, спросят:

 

А как же плохое?

Разве оно тоже дается не даром?

Если со мной происходит что-то плохое, это в ответ на содеянное? Я этого заслужил?

 

Возможно, что это и так. Однако я говорю только о тех истинах, которые для меня бесспорны. Об универсальных истинах, истинах без исключений.

И для меня утверждение: «Я заслуживаю всего, что со мной происходит, в том числе и плохое» не является таковым. Это не всегда так

Я могу заверить вас, что знаком с некоторыми людьми, пережившими невзгоды и потерпевшими те или иные неудачи совершенно незаслуженно.

 

Принять эту истину (ничто хорошее не дается даром) — значит навсегда распрощаться с детским представлением о том, что кто-то мне что-то должен, потому что я этого хочу. Представлением о том, будто жизнь должна мне дать то, что я хочу, «только потому, что я этого хочу». Просто потому что мне должно сказочно повезти.

 

3. Третью истину, на которую необходимо опираться, я бы изложил так

 

Никто не может сделать всего, что он хочет,

НО

каждому по силам никогда НЕ делать того,

чего он НЕ ХОЧЕТ.

 

Я повторяю для себя:

 

Никогда не делать того, чего я не хочу.

 

Принять это утверждение и жить, следуя этому принципу нелегко. Такое тоже не дается даром. Напоминаю — ничто хорошее не дается даром. И это хорошо.

Что я имею в виду? Если я взрослый человек, то никто не заявит меня делать то, чего я не хочу. Самая высокая цена, которую я могу за это заплатить, — цена моей жизни.

Я понимаю, что жизнь — самое важное, что у меня есть, и ни в коей мере не умаляю ее ценности. Но все же я считаю, что думать: «Я не буду делать те или иные вещи» совсем не означает того, что мне это будет стоить жизни. Одно не всегда связано с другим, и между этими утверждениями не стоит знак равенства.

В повседневной жизни обычно цена вопроса намного ниже. Единственное, что действительно необходимо, — отказаться от того, чтобы ждать от окружающих похвалы, одобрения, любви. Иногда это бывает очень неприятно. Часто цена, которую приходится платить, когда решаешься сказать «нет», — это открывать неприглядные стороны в своих друзьях, смотреть, как они поворачиваются к тебе спиной, затылком и другими частями тела... видеть, как они уходят.

Три эти истины для меня — идеи-горы, идеи-реки, идеи-звезды.

Истины, которые не зависят ни от времени, ни от обстоятельств.

Это те принципы, которые относятся не к какому-то определенному моменту времени, а к каждому мгновению, к тому, что в совокупности мы называем «наша жизнь».

 

ИСТИНЫ-ГОРЫ даны нам для того, чтобы построить свой дом на прочном фундаменте.

 

ИСТИНЫ-РЕКИ, чтобы утолить нашу жажду и плыть по ним в поисках новых горизонтов.

 

ИСТИНЫ-ЗВЕЗДЫ, чтобы они указывали нам путь даже в самые темные ночи...


[1] Под редакцией В.Ю. Мещерякова.

Разорение Иерусалима

 

Аллах Всемогущий говорит: «Мы предсказали сынам Исраила в Писании, что они дважды произведут бесчинства в Иерусалиме, каждый раз творя несправедливость, беззакония и притеснения, забыв о предписаниях Торы, убивая пророков и развратничая. Распространится ваша власть, и вы будете чрезмерно высокомерными и несправедливыми. Когда пришло к вам время наказания в первый раз за сотворенные вами бесчинства и несправедливость, Мы ниспослали на вас Своих рабов, сильных, обладающих большой мощью, которые прошлись по всем местам и проникли в каждое жилище, чтобы убить вас. Так было выполнено Наше обещание наказать вас». (17:4–5)

 

Ибн Касир утверждает: Аллах сказал детям Исраила в ниспосланном Им Писании, что они в два раза увеличат несправедливость, будут угнетать людей и творить беззакония, а также станут тиранами. Когда было сотворено первое беззаконие, Аллах наслал на них полчище Своих рабов, наделенных великой силой и снаряжением. Они опустошили их страну и ходили с великой надменностью, не боясь никого из потомков Израиля. Это было полностью исполнившимся обещанием.

 

Ранние и поздние мусульманские ученые расходятся в вопросе о том, какой именно народ по воле Аллаха напал на /291/ погрязших в бесчинствах потомков Израиля. Ибн ‘Аббас и Катада придерживаются мнения, согласно которому это были войска Джалута. Они взяли верх над ними, но потом, когда Дауд убил Джалута, им была дарована победа над ними. По этому поводу Аллах говорит: «Когда вы перестали бесчинствовать и творить несправедливость, образумившись, и стали проявлять смирение перед Богом, Мы помогли вам победить тех, которых Мы послали против вас, даровали вам богатство и сынов и сделали вас народом более многочисленным». (17:6)

 

Вместе с тем, со ссылкой на Са‘ида ибн Джубайра утверждалось, что это были войска Сеннахериба, царя Мосула. В другом повествовании приводят его слова, в которых говорится, что это были войска Навуходонасора, царя Вавилона.

 

Ибн Касир пишет: На эту тему существует множество иудаистских преданий (исраилият), о которых мне не хотелось упоминать, ибо некоторые из этих преданий были состряпаны вольнодумцами из их числа; некоторые из них соответствуют истине, но, хвала Господу, мы не нуждаемся в этих преданиях.

 

Поскольку дети Исраила угнетали народ и распространяли беззаконие на земле, Аллах наслал на них их врагов, которые взяли верх над ними. Это было подобающее наказание за их бесчинства, за то, что они убивали Пророков и ученых.

 

Цитировались слова Са‘ид ибн ал–Мусайиба: «Навуходонасор повел свои войска на Сирию. Он разрушил Иерусалим и убил его жителей. Прибыв в Дамаск, он увидел кровь, кипящую поверх груды мусора. Он спросил: «что это за кровь?» Люди сказали: «Эта кровь находится здесь со времен наших пращуров; как только ее заваливают мусором, как она вновь закипает поверх него». Тогда Навуходонасор приказал убить семьдесят тысяч мусульман и других и положить их на эту кровь, и в результате она прекратила кипеть.

 

Комментируя этот эпизод, Ибн Касир указывает: эта кровь, вероятно, было кровью жившего ранее Пророка или праведного предшественника, или кровь человека, о котором лучше всего известно Аллаху. Это повествование приписывается Са‘иду Ибн Аль–Мусайибу, и оно верно. Навуходонасор истреблял знатных и ученых потомков Израиля до тех пор, пока в живых не осталось никого из тех, кто помнил бы наизусть Тору. Более того, он взял в плен множество детей Исраила».

 

Далее Всемогущий Аллах говорит: «Если вы будете вершить добродеяния и поклоняться Аллаху, то вы принесете пользу себе в ближней жизни и в жизни дальней, а если вы будете совершать злодеяния, то этим только навредите самим себе. Когда настанет для вас срок наказания во второй раз за бесчинства и несправедливость, Мы направим ваших врагов против вас, чтобы они причинили вам такой вред, который оставит следы унижения, бедствия и горя на ваших лицах. И последствием будет то, что они войдут в Иерусалимскую мечеть и разрушат ее точно так же, как они вошли в нее в первый раз и разрушили. И уничтожат они все, над чем возьмет верх их сила. Может быть, ваш Господь простит вас после этого еще раз, если вы раскаетесь. Но если и после этого вы будете продолжать бесчинства, то Мы опять накажем вас и сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)

 

Т. е. в том случае, если дети Исраила вновь начнут творить бесчинства в этой жизни, Аллах вновь нашлет на них другой народ из числа Его рабов, который подвергнет их истреблению и унижению. Они войдут в храм так же, как вошли в первый раз, и сотрут с лиц земли все, что прикажет Аллах. Если они возьмутся за прежние грехи и бесчинства, Аллах заставит их претерпеть унижение в этой жизни и подвергнет их жестокому наказанию в будущей жизни: «Мы... сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)