АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наказание детей Исраила в пустыне

Читайте также:
  1. AuamocTukaДиагностика психического развития детей 3—7 лет
  2. III.3 Наказание
  3. А.2. СИЗ органов дыхания для детей.
  4. Алекс обсудил с ним стоимость занятий, они попрощались и вышли в коридор, встретив детей со скрипками.
  5. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  6. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика обследования. Семиотика.
  7. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочевыделения у детей. Методы обследования. Семиотика.
  8. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Методика обследования. Семиотика.
  9. Анатомо-физиологические особенности печени, желчного пузыря и селезенки у детей. Методика обследования. Семиотика.
  10. Анатомо-физиологические особенности центральной и периферической нервной системы у детей.
  11. Базисная терапия гепатита А у детей. Специфическая профилактика.
  12. Беспризорность и безнадзорность детей

Всемогущий Аллах говорит: «Сыны Исраила перешли через море благодаря Нашему милосердию и поддержке. Перейдя море, они пришли к идолопоклонникам, и страсть к идолопоклонству охватила их, и сказали они Мусе: «Сотвори нам бога — такого же бога, как у них». Муса им ответил, упрекая их: «Поистине, вы — люди невежественные, не имеющие никакого разума. Вы не ведаете настоящего поклонения и не знаете, кто истинный Бог, который заслуживает поклонения. У этих идолопоклонников, которых вы видите, погублена будет их ложная религия, и пропадут даром их деяния. Неужели я стану искать для вас иного божества, кроме Аллаха, Господа миров? Он Своим милосердием дарует вам благоденствие, которого Он никому, кроме вас, не дарил в ваше время!» Вспомните, что Аллах Всевышний спас вас от рода Фараона, который подвергал вас жестокому унижению, заставлял вас служить, возлагая на вас самые тяжелые работы, и не уважал ваши права, относясь к вам, как к скоту, убивал ваших сыновей и оставлял в живых ваших женщин, чтобы у вас стало меньше мужчин при увеличении числа женщин. В вашем страдании от Фараона и в спасении вас Аллахом — большое испытание вам от Аллаха». (7:138–41)

Когда, наконец, потомки Израиля бежали из Египта, а Фараон и его войско начали преследовать их, потомки Израиля сумели перейти через море благодаря чуду, а войско Фараона утонуло. После этого потомки Израиля встретились с народом, почитавшим идолов. Это было испытанием на пути потомков Израиля, которые за время многовекового египетского плена, способствовавшего их деградации, погрязли в невежестве и суеверии. Они попросили Мусу создать им идолов в качестве богов, аналогичных тем идолам, которые были у того народа. Муса был потрясен такой наивной идеей и сурово упрекнул их, сказав: «Вы, кто были избавлены из египетского рабства, неужто вы хотите попасть в рабство ужасного культа, который еще более способствует деградации, чем то рабство, из которого вы были вызволены?»

Нижеприведенные айаты относятся к событиям, которые произошли после того, как потомки Израиля покинули Египет. Они находились на границах Палестины. В те времена на этой территории жил народ, именовавшийся амалекитянами. Они были грешниками, неправедными и /203/ погрязли в пороках. Муса приказал им сражаться с этим народом, но они отказались. Аллах говорит: «И вспомни (о Мухаммад!), что Муса сказал своему народу: «О мой народ! Вспомните милость Аллаха вам с благодарностью и повиновением. Он избрал из вас много пророков и сделал вас почитаемыми, как царей, после того, как вы были униженными, находясь под властью Фараона, и одарил вас из Своей милости тем, чего Он не давал ни одному из всех народов. О народ мой! Повинуйтесь приказу Аллаха и вступите на священную землю, предназначенную для вас, и не отступайте перед ее сильными обитателями, чтобы не оказаться вам лишенными Божьей победы и Божьей благосклонности». Сыны Исраила, не повинуясь приказу Аллаха, сказали: «О Муса! Ведь на этой земле народ очень сильный и мощный; нам не по силам войти в нее, пока они там пребывают. Если же они ее покинут, тогда мы в нее войдем». Двое из них, которые уверовали в Аллаха и повиновались Ему, сказали: «Войдите неожиданно к этим людям через ворота города. Если вы так сделаете, вы одержите победу над ними. На Аллаха Единого положитесь во всех своих делах, если вы искренне веруете!» Но они, настаивая на своем, сказали: «О Муса! Мы никогда не сможем войти туда, пока эти сильные люди там остаются! Оставь нас, ты не властен над нами. Ступайте ты и твой Господь, и сражайтесь вместе против этих сильных и могучих людей, а мы останемся здесь». Тогда Муса обратился к Богу, говоря: «О Господи! Я властен только над собой и моим братом. Суди Сам Своей справедливостью между нами и этими упорствующими отступниками, которые не повинуются Тебе!» Аллах ответил Мусе на его просьбу, объявив о Своем запрете этому неповинующемуся народу вступать на эту землю в течение сорока лет, на протяжении которых они будут бесприютно блуждать по пустыне, не находя себе места. Аллах — слава Ему Всевышнему! —сказал Мусе, облегчая его горе: «Не скорби же о том, что случится с этим народом, ведь они — отступники и не повинуются повелениям Аллаха». (5:20–26) Они не хотели следовать указаниям Мусы и не хотели сражаться за их наследство. Фактически они сказали: «Сначала изгони врага, а затем мы вступим во владение». Однако, по закону Аллаха, мы должны трудиться и бороться ради того, чем хотим наслаждаться.

Сказано, что Муса послал двенадцать человек, чтобы осмотреться на земле амалекитян. Они увидели богатую страну, и сказано, что они принесли из нее столько гранатов, инжира и гроздьев винограда, что их пришлось нести, подвесив на шесты. Посланные вернулись и сообщили, что земля обильна и плодородна, но живущие на ней люди слишком сильны, чтобы драться против них. Народ
Исраила не обладал ни мужеством, ни верой, и Муса упрекнул их за это. Среди тех, кто вернулся из разведки, были двое, обладавшие и мужеством, и верой. Это были Иса Навин и Халев. Эти двое настаивали на том, чтобы немедленно войти в эту землю, но их советы, как и предложения Мусы, казались остальным неосуществимыми. Ответ, который они дали Мусе, был исполнен насмешки, дерзости, богохульства и трусости.

В наказание за непокорность этому упрямому народу было суждено в течение сорока лет бестолково бродить по пустыне то туда, то сюда. Совсем иным по сравнению с поведением потомков Израиля по отношению к Мусе было поведение сподвижников по отношению к Пророку Мухаммаду, когда он обратился к ним за советом перед битвой при Бадре. Обе стороны, и переселенцы, и поддерживающие выразили свою полную готовность сражаться вместе с Пророком и оказывать ему поддержку. Сравнение между этими типами поведения было проведено Ал–Микдадом, который сказал: Клянусь Аллахом, мы никогда не скажем того, что потомки Израиля сказали Мусе: «Ступайте ты и твой Господь, и сражайтесь вместе против этих сильных и могучих людей, а мы останемся здесь». Напротив, мы скажем: «Выступай в сражение ты и твой Господь, и мы будем сражаться вместе с тобой».

Итак, получается, что тогда, когда дети Исраиля отказались сражаться с народом, который превосходил их по силе, или с великанами, Аллах обрек их на Рассеяние или наказал их Рассеянием, длившимся 40 лет. Во время пребывания детей Исраила в пустыне произошло множество чудес, например, им посылалась тень облаков, чтобы защитить их от солнечного жара, небесная манна и перепела, которые служили им пищей, вода извлекалась из камня, — и это лишь некоторые из них. Там Мусе была ниспослана Тора, были предписаны законы и был построен Ковчег Завета. После смерти Харуна и Мусы Аллах послал им Ису Навина в качестве Пророка. Сказано, что никто из /205/ тех, кто сбился с пути в пустыне, не смог выйти из нее. За это время все погибли, за исключением Исы Навина и Халева, а также их потомства. Когда истек отмеренный Аллахом срок, Иса Навин вывел остатки потомков Исраила из пустыни, направился к Иерусалиму и осадил его. Он был завоеван в пятницу. Когда солнце склонилось к закату, Иса испугался, что может наступить суббота, когда они должны отдыхать, а они не успеют выполнить свой долг. Поэтому он сказал: «(О солнце!) Ты подчиняешься приказам, и я подчиняюсь приказам. О Аллах, отсрочь заход солнца на некоторое время. Так заход солнца был отложен до тех пор, пока Иса не смог взять Иерусалим. Тогда Аллах приказал детям Исраила войти в ворота Иерусалима, преклонившись пред Богом и прося о прощении за свои грехи. Они же вместо этого потянулись в город вместе со своими потомками и принялись просить зерна и пшеницы!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)