АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Собственность, обязательства, брак и семья

Читайте также:
  1. Брак и семья.
  2. Муниципальная собственность, ее объекты и правовое регулирование.
  3. Семья. Демографическая проблема
  4. Следствие 2. Владелец товара является его собственником, но интеллектуальная собственность, воплощенная в товаре, ему не принадлежит.
  5. Тема 46. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда
  6. Тема 47. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения
  7. Течение в политике, признающее важнейшие естественные свободы и права человека (на частную собственность, на безопасность и др.) в качестве основ всей общественной жизни.
  8. Течение в политике, признающее важнейшие естественные свободы и права человека (на частную собственность, на безопасность и др.) в качестве основ всей общественной жизни.
  9. Центр Добра этого фильма — семья. Центр Зла — те, кто хотят семью разрушить.

В индусском праве собственность и обязательства тесно связаны с брачно-семейными отношениями. Поэтому целесообразно сперва остановиться на вопросах брака и семьи. В Индии брак рассматривался как священный акт, в основе которого лежит соглашение между семьями. Индусское право закрепляет патриархальную большую семью, объединенную коллективным трудом и уравнительным распределением продуктов труда между ее членами. Традиционно считалось, что хотя бы в течение нескольких лет молодая супружеская пара будет жить в доме отца мужа. Общая семейная собственность охватывает как совместное владение его, так и совместное ведение хозяйства.

Отчуждение семейной собственности ограничено, причем недвижимая собственность должна оставаться в семье. Право распоряжения большесемейной собственностью сосредоточено в руках отца, управителя, власть которого основана на авторитете ꗬÁIЙሀ¿ကЀ葴

橢橢뎲뎲Й��ⶬቱ￿￿￿]ЎЎЎÊӘŒդդդոոոո8ְʔࡄɄոゞöଡ଼ଡ଼(஄஄஄஄஄஄⼷[1]⼹⼹⼹⼹⼹⼹$㆔Ǵ㎈R⽝Łդ஄஄஄஄஄⽝ком отца, приобретающего по рождению долю в собственности предков, равную доле своего отца. В состав большой семьи входят сонаследники, их матери, жены, дети (исключая замужних дочерей), вдовы и незамужние дочери умерших сонаследников, незаконорожденные сыновья от длящегося сожительства, при условии согласия других сонаследников, в том случае, если нет других детей.

Собственность неразделенной семьи — это собственность, на долю которой имеет право каждый сонаследник, который может иметь и свою личную собственность, приобретенную на свои средства или по договору дарения.

В связи с расширением ростовщичества, в целях защиты интересов кредиторов-ростовщиков вся семейная собственность могла быть принудительно продана, если один из сонаследников оказывался в положении несостоятельного должника, с последующим разрешением споров между сонаследниками и кредиторами.

По индусскому праву сонаследники могли оспаривать отчуждение семейной собственности главой, управителем семьи. Они могли ставить вопрос о разделе семейной собственности, требовать отчета управителя о состоянии семейной собственности. Если отец умирал, или по другим причинам его место как управителя оказывалось вакантным, то сонаследник с согласия других сонаследников становился управителем семьи.

Что касается других членов объединенной большой семьи — не сонаследников, то они имели лишь право на содержание: на жилище, пищу, одежду; на расходы, связанные с заключением брака, образование, медицинскую помощь. Конечно, эти расходы определяются материальными возможностями семьи.

Особый статус имел управитель семьи, который должен быть отвечать определенным требованиям: должен быть дееспособным и получить согласие не менее половины членов семьи. Как правило, им становился после смерти отца старший сонаследник. Управитель решает круг важных вопросов, касающихся доходов и расходов семьи; заключенные им договоры, если они не противозаконны, являются обязательными для всех членов семьи. Конечно, здесь возникали проблемы злоупотреблений со стороны управителя, его неосновательным обогащением; они решались преимущественно обычаями и судебными прецедентами.

Управитель обязан был заботиться о сохранении и приумножении семейной собственности. Поэтому продажа земли, вещей; сдача в аренду, залог, обмен должны по индусскому праву учитывать интересы, блага семьи. Однако полностью оправданными считаются действия управителя при отчуждении движимого и недвижимого имущества в пользу богов, храмов, матхамов; в религиозных и благотворительных целях.

Полномочия отца-управителя по распоряжению семейной собственности были шире по сравнению с правом управителя-сонаследника. Отец мог делать подарок из движимого имущества жене, законной дочери, сонаследникам.

Но управитель мог быть привлечен к суду за умышленное нанесение ущерба семейной собственности, за ее присвоение.

Сонаследники имели право оспаривать отчуждение семейной собственности в случаях, если оно было незаконным.

В большой семье только управитель обладал полной дееспособностью: он представляет семью вовне, ведет судебные дела, затрагивающие интересы семьи; всякий долг семье должен быть выплачен управителю.

В индусском праве существовало понятие "священного обязательства". К их числу прежде всего относится обязанность управителя, сонаследников выплачивать свои долги и долги предков по мужской линии. Но потомки могли избежать ответственности за те долги, которые были "порочными", "грязными", т. е. с помощью которых преследовались аморальные, незаконные цели (например, долги, возникшие в результате содержания любовницы, покупки алкогольных напитков).

Еще в период раннего средневековья большая семья была незыблемой. Однако в дальнейшем отделение от большой семьи в Индии стало свободным. В этом немалую роль сыграли брахманы, которые получали доходы за выполнение различных ритуалов при разделе большой индусской семьи (например, за жертвоприношения умершим предкам).

Дело о разделе семьи рассматривает суд по иску сонаследника. При этом несовершеннолетние сонаследники отделяются с их отцами, образуя тем самым новую неразделенную семью до тех пор, пока они сами не потребуют отделения. Согласно индусскому праву отделение одного сонаследника не влечет отделения других.

Своеобразным институтом индусского права собственности является собственность богов, а также религиозных и благотворитеꗬÁIЙሀ¿ကЀ葴

橢橢뎲뎲Й��ⶬቱ￿￿￿]ЎЎЎÊӘŒդդդոոոո8ְʔࡄɄոゞöଡ଼ଡ଼(஄஄஄஄஄஄⼷[1]⼹⼹⼹⼹⼹⼹$㆔Ǵ㎈R⽝Łդ஄஄஄஄஄⽝ые частные и публичные храмы, религиозные школы, в пользу которых поощрялись пожертвования.

Собственность, посвященная божеству, является вечной; она, как и благотворительно-религиозная, образуется в результате завещания и дарения движимого и недвижимого имущества.

Одной из распространенных форм религиозной собственности является пожертвование в матха (индусской школы, возглавляемой управителем махантом); у большинства матхов имеются свои храмы; некоторые крупные матхи имеют свои локальные отделения — питхи. Матхи и храмы играли большую роль в развитии религиозной философии и политической мысли в Индии.

К традиционным институтам индийского права относилась и собственность "бинами", которая имеет сходство с доверительной собственностью. В основе бинами лежат вещные отношения, когда определенное лицо (бинамидар), как правило, находящееся или в родственных отношениях с собственником имущества, или в зависимости от него, принимает на себя права собственника в интересах учредителя бинами. Собственность бинами еще в древней Индии призвана была маскировать реальные владения собственника от угрозы захвата правителей, а также от притязаний со стороны сонаследников и родственников.

Наконец необходимо отметить особенности договора займа в Индии, проценты по которому не могут превышать удвоенной суммы долга. Это объясняется тем, что индусское договорное право не знало ограничений сроков взыскания долга. Кроме того, как указывалось, потомки по мужской линии были обязаны выплачивать долги своих родителей; все это могло привести к непосильному росту суммы долга по процентам.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)