АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право собственности. Танское право делило вещи на движимые и недвижимые, выделяя три формы собственности: частную ("сы")

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. I Таможенное право Российской Федерации
  3. I. Нормативно-правовые акты
  4. I. Нормативно-правовые акты
  5. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  6. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  7. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  8. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  9. IV.1. Общие начала частной правозащиты и судебного порядка
  10. V. Экономико-правовая концепция Трудового кодекса о регулировании труда женщин
  11. V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве
  12. V.2. Правовые категории лиц в зависимости от status libertatis

Танское право делило вещи на движимые и недвижимые, выделяя три формы собственности: частную ("сы"), государственную ("гуань") и общественную ("гун"). Особым видом собственности была собственность буддийских и даосских общин.

Уже в период Суйской империи в Китае номинальным собственником всей земли считался император. Многие земли, ранее принадлежавшие знати и чиновникам — противникам объединения страны, подвергались конфискации и стали государственными.

Продолжая эту политику, танские императоры, борясь с могущественными феодалами, расширяли государственное землевладение и увеличивали количество государственных податных крестьян. Надежная система все более укреплялась; даже рабы, считавшиеся государственными, получали соответствующий надел, превращая тем самым государственных рабов в обыкновенных крестьян податных.

В Китае было, конечно, и крупное феодальное землевладение. Это — прежде всего так называемые жалованные земли за службу. Феодалы использовали труд зависимых крестьян; частично земля небольшими участками сдавалась в аренду на условиях уплаты ренты и выполнения работ по требованию хозяина.

На полях, полученных чиновниками за службу, чаще всего работали государственные надельные крестьяне.

Что касается частичной собственности крупных феодалов, то число родовых поместий в VI-VII вв. заметно сократилось.

Общественная собственность отличалась в основном от государственной тем, что пользование ею шло на общественные нужды (эта земля и вода, в отличии от государственной им частной собственности, воспринималась как некое общее достояние). Общими были выпасы, леса, болота, озера, реки, горы.

Собственность "гуи" могла быть и государственной, но поскольку доходы с нее преимущественно предназначались на общественные нужды, считалась общественной собственностью.

Существовал еще один вид своеобразной коллективной собственности — собственность буддийских и даосских общин (в 713-741 гг. в Китае образовалось 5358 монастырей и более ста тысяч монахов и монахинь), которая пополнялась в результате пожертвований верующих и дарений императоров. Кроме того, в период распространения надежной системы, монастыри получали землю из расчета 30-му на монаха и 20-му на монахиню.

В социальной жизни китайской империи X-XII вв., как указывалось выше, произошли неꗬÁIЙሀ¿ကЀ葴

橢橢뎲뎲Й��ⶬቱ￿￿￿]ЎЎЎÊӘŒդդդոոոո8ְʔࡄɄոゞöଡ଼ଡ଼(஄஄஄஄஄஄⼷[1]⼹⼹⼹⼹⼹⼹$㆔Ǵ㎈R⽝Łդ஄஄஄஄஄⽝упных горных районах, захвата и купли земли. Так возникали феодальные поместья на праве частной собственности. В перераспределении земельных владений участвовали самые различные общества: чиновники, купцы, военные, (ростовщики, богатые горожане и зажиточные крестьяне). Но главенствующая роль принадлежала крупным феодалам: императорским родственникам, влиятельным сановникам и крупным чиновникам. Источником расширения их поместий были пожалования императоров, захваты государственных (казенных) земель и участков мелких собственников. К 1022 г. их частнособственнические владения занимали половину всей обрабатываемой земли в стране.

Рост частной собственности феодалов на землю пагубно отражалась на положении крестьян. Сокращалось число крестьян-держателей земли из государственного фонда; бывшие землевладельцы либо превращались в бродяг, либо на кабальных условиях (не менее 50% урожая) становились держателями земли у крупных феодалов и чиновников.

В период монгольского завоевания при династии Юань монголы захватили огромные пространства земли. Многие пахотные земли, угодья, целые селения получили монгольские феодалы; китайцы и иноземцы (тюрки, арабы, европейцы), поступившим на службу к великому хану; монгольским воинам и буддийским монастырям. Чаще всего землю жаловали с прикрепленными к ней крестьянами.

Лишь незначительная часть земли числилась государственной и обрабатывалась поданными.

Тяжелым наследием монгольского ига в Китае было разорение народного хозяйства.

Первый представитель новой династии Мин Чжу Юань-чжан провел ряд реформ по защите интересов крестьян. Он значительно расширил государственную собственность на землю; большинство казенных земель было передано в наследственное держание крестьянам; часть их временно была освобождена от податей.

Но в XV в., господствующий класс феодалов, укрепив свои позиции, начал захваты земель и усиливать феодальный гнет по отношению к крестьянству. В XV-XVII вв. крайне обострились взаимоотношения между крупным землевладением и малым землепользованием: число крестьян, имеющих наделы из государственного фонда, все более сокращалось; а число крестьян, державших землю у феодальных владык, частных собственников все более возрастало; росло число батраков и полубатраков.

В период правления династии Цин, когда Китай оказался под властью маньчжурских феодалов, произошли существенные изменения в формах собственности. Цины сохранили традиционное деление на государственные и частные земли; но была несколько изменена трактовка этих понятий. По сравнению с минским временем государственных (казенных) земель стало значительно меньше; к ним были отнесены поместья императорской фамилии, князей, маньчжурских аристократов; владения командного состава и воинов маньчжурской армии, монастырей, училищ, казны, а также земли военных поселений.

Большие пространства захваченных полей были превращены в императорские поместья, в личные владения болдыхана.

Крупными наследственными владениями были земли маньчжурской знати, т.е. родственников императора, князей, высших военачальников. Но, укрепив свою власть, Цины воздерживались от новых пожало-ваний. При этом следует отметить, что значительная часть земельных богатств маньчжурской знати образовалась за счет передачи ей земли китайцам на условиях покровительства.

Часть земель находилась во владениях буддийских и даосских монастырей и храмов, а также конфуцианских храмов и школ, доход с которых целиком шел служителям культа.

Все виды казенных земель не облагались государственными налогами.

Особо следует сказать о Маньчжурии (современные северо-восточные провинции Китая), которая считалась вотчиной цинского дома; китайцам запрещалось переселяться туда.

Большинство земель во внутренних провинциях Китая считалось частной собственностью китайцев. После разгрома феодалов во время крестьянской войны и антиманьчжурской борьбы крупные землевладения распались, и китайские помещики стали владеть преимущественно средними и мелкими поместьями. но зажиточные верхи в сельской местности и в городах, а также чиновники занимались ростовщичеством и, пользуясь связями с органами власти, разоряли мелких собственников и крестьян, а сами богатели.

Маньчжурские власти не вмешивались в процесс перераспределения земельной собственности; концентрация или дробление землевладений их не интересовали; Цины признали права частной ꗬÁIЙሀ¿ကЀ葴

橢橢뎲뎲Й��ⶬቱ￿￿￿]ЎЎЎÊӘŒդդդոոոո8ְʔࡄɄոゞöଡ଼ଡ଼(஄஄஄஄஄஄⼷[1]⼹⼹⼹⼹⼹⼹$㆔Ǵ㎈R⽝Łդ஄஄஄஄஄⽝тий и маньчжурской знати вначале трудились военнопленные китайцы — рабы; постепенно они превратились в крепостных держателей земли. Во владениях маньчжурских феодалов находились также китайские крестьяне, отдавшие себя с землей или без земли под их покровительство.

На землях казны и монастырей частично оставались крестьяне — государственные поданные, которые платили налоги.

Некоторое распространение получило использование в лице батраков наемного труда в хозяйстве феодалов, монастырей, богатых крестьян. Все огромная крестьянская масса находилась в угнетенном состоянии; в стране стали распространяться тайные общества, в составе которых преобладали крестьяне и которые считали главным направлением своей деятельности подготовку и организацию народных восстаний под лозунгом патриотических и освободительных идей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)