АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карма-йога - деятельность в сознании Кришны

Читайте также:
  1. I и II ополчения на Руси. Деятельность К. Минина и Д. Пожарского. Окончание Смуты.
  2. I. Рвота, причины рвоты. Особенности ухода при рвоте: пациент без сознания, в сознании, ослабленный. Возможные осложнения.
  3. I. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
  4. IV Деятельность в области таможенного дела
  5. ZEMPJOB (КДШР.Трудовая деятельность)
  6. А кто в сознании Кришны постоянно веселыми
  7. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность студенческих трудовых отрядов на территории ЦФО
  8. Аналитическая деятельность командира по анализу и оценке морально-психологических состояний военнослужащих
  9. Аналогии между перцептивной деятельностью и интеллектом.
  10. Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса
  11. Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса – с. 98-102
  12. Аппарат управления международной деятельностью крупных фирм

Тексты 1-6 Нишкама-карма стоит наравне с отречением от деятельности, но она легко выполнима

В конце второй главы мы видим, что Арджуна находится в замешательстве, поскольку Кришна одновременно отметил как особо важное и развитие знания, и участие в битве. Арджуна сомневается, нужно ли ему сражаться, или ему следует отказаться от сражения и стремиться к знанию. Похожее замешательство возникает и в начале этой главы. Кришна на протяжении всей четвертой главы воздает хвалу трансцендентному знанию, но, тем не менее, заканчивает главу повелительным «встань и сражайся». В пятой главе Кришна разрешает эту дилемму, объясняя, что деятельность и отречение не являются взаимоисключающими. Основная тема:

Нет ощутимой разницы между деятельностью с непривязанностью в карма-йоге и полным отречением от деятельности. Единственная разница состоит в том, что карма-йога легче и сокращает шансы падения. Поэтому этот путь лучше, так как он более безопасен. Подпункты:

A. Хотя и отречение от деятельности, и деятельность с преданностью ведут к освобождению,
рекомендуется деятельность с преданностью (5.2-3,6)

1. Бездействие не очищает сердце непосредственно; оно просто изолирует человека

от материальной деятельности, и поэтому простого прекращения деятельности недостаточно для достижения освобождения.

2. Бездействие не может поддерживаться неопределенно долго, так как душа активна по
своей природе. Не приняв прибежище в очищающей деятельности, человек вновь падет, и
займется кармической деятельностью.

3. Только действуя на уровне души, в сознании Кришны, человек сможет обрести знание
о своем вечном положении освобожденной души.

Б. Отречение от деятельности может быть вызвано несовершенством концепции отречения, что характерно для философии майавады.

1. Человек имеет опыт того, что всякая деятельность в материальном мире в конечном
счете опутывает его сетью кармы. Поэтому он может прийти к выводу, что нужно
прекратить всякую деятельность, чтобы освободиться от кармы.

2. Это предполагает, что вся деятельность материальна.

3. Человек, обладающий духовным видением, знает, что деятельность, которая
напрямую служит выполнению воли Всевышнего, нематериальна. Она приносит
освобождение, а не рабство в оковах кармы.

4. Совершенная концепция отречения состоит в том, чтобы использовать все вещи в
служении их высшему владельцу, Кришне. Поступая так, человек освобождается из
материального рабства и восстанавливает свое изначальное духовное положение. Это
происходит потому, что он отрекается не только от объектов чувств, но и от самой
концепции собственничества (5.2 и 3,комм).

B. Философский анализ и преданное служение не являются разными путями духовного
развития. Это взаимозависимые методы одного и того же пути.

1. Цель философского анализа (санкхъи) - обнаружить основу бытия. Цель преданного служение (карма-йоги) Арджуна пребывает в замешательстве, не зная, сражаться ли ему или отречься от деятельности. Кришна объясняет, что эти два пути не противоречат друг другу. Конечная цель и санкхья-йоги1, и карма-йоги2 одинакова - самоосознание:

1 Отречение и пассивное развитие знания.


- действовать с целью осознания этой основы. Когда человек обнаруживает, что он

- духовная искра, а корень всего бытия - Верховная Личность Бога, он начинает
исполнять волю Всевышнего.

2. Итак, рекомендуются оба пути. Санкхья делает человека отрешенным от материальной иллюзии, а преданное служение привлекает его к духовной реальности. И, поскольку привязанность к духовному и отрешенность от материального - одно и то же, человек, обладающий знанием, не делает между ними различий.

Тексты 7-12 Нишкама-карма — деятельность без привязанности. Описывая сознание того, кто действует, обладая трансцендентным знанием, Кришна

говорит, что приемлемы и карма-йога, и санкхья-йога, но карма-йога все же

предпочтительнее.

Основная тема:

Обладающий знанием понимает свою несовместимость с материальной природой и, таким

образом, действует только ради очищения, не привязываясь к материальным результатам.

Подпункты:

A. Практикуя сознание Кришны, человек автоматически обретает умиротворенность, и
становится дорог всем (5.7,12).

• Человек в сознании Кришны сосредоточен на удовлетворении Кришны. Видя все
связанным с Кришной, он с уважением относится ко всем живым существам. Так он
становится дорог всем. И поскольку он ничего и никого не видит вне связи с Кришной, он
умиротворен и бесстрашен. В таком сознании он совершает деятельность, не влекущую за
собой кармы.

Б. Действуя в этом мире, человек в сознании Кришны абсолютно не отождествляет себя со своим телом. Он действует только ради того, чтобы прогрессировать в духовном осознании (5.8-11).

• Что же подталкивает к деятельности того, кто осознает, что он лишь наблюдатель,
находящийся в теле? Он действует только для того, чтобы служить Всевышнему и
прогрессировать в сознании Кришны. Такого рода деятельность всегда свободна от
осквернения материей.

B. Тексты с 7 по 12 можно отнести к любому из трех уровней осознания Бога. А поскольку
осознание Бхагавана является высшей ступенью осознания, а также, очевидно, целью
«Гиты», Шрила Прабхупада объясняет их с этой точки зрения.

Тексты 13-16 Уровень знания — знание трех деятелей

Глава 5 обращается к теме действия. Обсуждая деятельность, естественно говорить о том, кто совершает эту деятельность. Здесь Кришна говорит о трех деятелях. Поняв связь между ними и то, каким образом каждый из них участвует в деятельности, человек обретает просветление.

Основная тема:

Знание материального мира предназначено для того, чтобы понять отношения между живыми существами, материальной природой и Сверхдушой.

Подпункты:

А. Три деятеля:

1. Индивидуальная душа. 2.Три гуны природы. 3. Сверхдуша.

Б. Живое существо считает, что оно самостоятельно совершает действия, но на самом деле это не так. Согласно «Бхагавад-гите», оно является лишь свидетелем своих действий. Его телом и поступками управляют гуны материальной природы. Но даже материальная природа

2 Занятость в очистительной деятельности

 

не является окончательным деятелем. Над материальной природой стоит главный режиссер,

Сверхдуша - причина деятельности, совершаемой посредством материальной природы

(5.14).

В. Считается, что тот, кто совершает действия, несет ответственность за их последствия.

Воспринимая Сверхдушу как высшего вершителя действий каждого, кто-то может

несправедливо обвинить Ее в собственных несчастьях и запутанности, являющейся

результатом его кармической деятельности (5.15).

1. Хотя Сверхдуша знает обо всей деятельности и повелевает ею, она не является ее
инициатором.

2. Материальные желания живого существа являются источником материальной
деятельности. Сверхдуша исполняет эти желания, приводя в движение три гуны природы
разнообразными способами.

3. Итак, живое существо само является причиной своих действий и несет ответственность
за их последствия. Окончательный контроль за деятельностью осуществляет Сверхдуша, а
гуны материальной природы являются средством, с помощью которого совершается
деятельность.

Г. Понимание положения Сверхдуши ведет к тому, что человек предается Ей. В этом заключается состояние совершенного знания. То, что человек действует в таком понимании, приносит ему счастье и умиротворение уже в этой жизни (5.16,13).

Тексты 17-26 Освобождение благодаря сосредоточению сознания на Сверхдуше. К огда человек действует, обладая знанием, представленным в стихах (5.13-16), он

пожинает два полновесных плода: отрешенность и вручение себя Господу. В этом разделе

Кришна описывает того, кто обрел эти два плода знания.

Основная тема:

Тот, кто, пребывая в полном знании, принимает прибежище Сверхдуши, становится

равнодушным к материальным перипетиям и находит кратчайший путь к освобождению.

Подпункты:

A. Два результата осознания того, что Сверхдуша - верховный властитель и Тот, кто
управляет деятельностью:

1. Отстраненность от событий материального мира.

а) Тот, кто понимает, что не является материальным телом или чувствами, не озабочен
их удовлетворением.

б) Он понимает, что не может непосредственно управлять явлениями природы, и
потому привязанность к ним бесполезна.

в) Он слишком занят служением Господу, испытывая трансцендентное блаженство в
сознании Кришны, чтобы приниматься за такое мирское времяпрепровождение, как
удовлетворение чувств.

2. Вручение себя Сверхдуше.

Осознание Сверхдуши отличается от осознания Брахмана, так как имеет личностный оттенок. Человек осознает, что Параматма - верховный властитель и личность. Таким образом, человек приходит к вручению себя Сверхдуше, которая является непререкаемым авторитетом для дживы.

Б. Устойчивость в совершенном знании можно определить как знание верховного положения Шри Кришны и Его связи со всем сущим. Все, о чем далее говорится в данном разделе, основано на понимании этого (5.17).

B. Человек непроизвольно обретает равное видение, глядя на мир через призму сознания
Кришны. Такой человек не делает различий между плохим и хорошим на основе
привязанности или отвращения, также как и не делает он различий, основываясь только на
разнице материальных тел (5.18-19).

 

1. Человек, обладающий равным видением в сознании Кришны, не слеп, он видит
различия. Человек, обладающий равным видением, видит то, что живые существа имеют
разные тела и разные качества, но он также видит трансцендентную душу и Сверхдушу в
каждом существе, хотя внешне живые существа кажутся различными. Так он видит
равенство всех существ.

2. В тексте 19 содержится важная деталь, которую необходимо отметить: достижение

yровня осознания Брахмана является побочным эффектом осознания Кришны и различных Его энергий (текст 17). Это еще раз подтверждает, что осознание Бхагавана стоит выше осознания Брахмана и включает его в себя как побочный продукт.

Г. Человека, находящегося на высокой стадии сознания Кришны, не выводят из равновесия объекты чувств и материальные приманки, так как он сосредоточен на духовном счастье внутри себя (5.20-24).

1. Преданный, утвердившийся в понимании своей изначальной природы, не отвлекается
на то, что приносит боль или удовольствие телу. Его не беспокоят желания тела, так как он
испытывает трансцендентное счастье, находящееся вне сферы деятельности материальных чувств.

2. Он понимает, что мирское счастье, основанное на удовлетворении чувств - величайший
источник страданий, так как оно усиливает отождествление себя с временным материаль-
ным телом и покрывает знание о вечной природе блаженства.

Д. Только став сознающим Кришну, человек сможет даровать истинное благо другим, ибо истинное благо состоит в духовном освобождении. Создавая удобства для бренного материального тела, невозможно принести людям настоящее благо (5.25).

Е. Господь защищает Своего преданного от материальной скверны. Бхакта убежден, что по милости Господа его, в конечном счете, ожидает успех на пути преданного служения (5.26).

Тексты 27-28 Освобождение посредством аштанга-йоги: предварительный обзор

К ак уже говорилось, люди в большинстве своем отождествляют духовность с бездействием. Они думают, что сидеть в лесу и медитировать более духовно, чем работать, занимаясь карма-йогой. Кришна подчеркивает, что нет разницы между карма-йогой и аштанга-йогой. Эти стихи - введение к следующей главе, в которой обсуждается аштанга-йога.

Основная тема:

Помимо карма-йоги, человек также может осознать Сверхдушу путем аштанга-йоги.

Текст 29 Формула мира на уровне освобождения

Знание, которое объяснялось в главе 5, довольно трудно для понимания, но здесь Кришна делает его предельно практичным и приложимым к ситуации, в которой находится Арджуна. Привязанность Арджуны к бездействию проистекает, главным образом, из его страха перед последствиями битвы. Но, следуя путем активной деятельности, описанным в этой главе, Арджуна может выполнять свой долг, не страшась нежелательных последствий. Суть этого пути, свободного от всех страхов и беспокойств, состоит в том, что, идя по нему, человек делает Кришну центром своей деятельности.3

Основная тема:

Осознавая высшее положение Кришны и, действуя в соответствии с этим, можно достичь истинной умиротворенности.

Подпункты:

А. Страх – это неуверенность в будущем и неведение о том, чем оно грозит нашим привязан-

текст 5.29 обобщает тему всей пятой главы.


ностям. Но тот, кто пребывает в сознании Кришны, свободен от страха.

1. Он понимает, что Кришна - Верховный властелин и что Он милосерден. Уверенность в
этом приносит бесстрашие.

2. Он не привязан ни к какой материальной ситуации. Его единственной заботой
является преданное служение, которому не может угрожать ничто материальное. Таким
образом, он бесстрашен благодаря своей отрешенности.

Б. Попытки отдельных людей, направленные на достижение мира во всем мире, обречены на провал, так как сначала нужно признать, что истинным центром бытия является Шри Кришна, и понимание этого может сделать всех людей братьями.

1. Бхоктарам ягья тапасам - люди сражаются за объекты наслаждений, но
мудрый человек знает, что единственным истинным наслаждающимся является Кришна.

2. Сарва лока махешварам - люди сражаются за землю, которой они хотят
владеть, но Кришна - единственный истинный владелец всей собственности и правитель
всех правителей.

3. Сухридам сарва-бхутанам - человек в сознании Кришны не разделяет людей
на друзей и врагов, так как он знает, что Кришна - друг всехживых существ.

Глава 6 Дхьяна-йога

Тексты 1-4 Продвижение в йоге посредством деятельности без привязанности. Говоря в главе 5 о карма-йоге, Кришна упоминает об аштанга-йоге, желая подготовить почву для обсуждения этой темы в главе 6. В этой главе Кришне рассеивает сомнения в том, что аштанга-йога может быть высшим путем самоосознания. Обсуждая аштанга-йогу, Кришна показывает, что это непрактичный путь, и от него нужно отказаться в пользу бхакти-йоги. Основная тема:

Истинное отречение проявляется в отрешенности от собственности и наслаждений, а вовсе не в прекращении деятельности.

Подпункты:

A. Сознание Кришны - это высшая степень бескорыстия, так как преданный желает
доставлять удовольствие только Кришне. В противовес этому, имперсоналист, несомненно,
имеет корыстное желание. Он ищет самоудовлетворения и покоя, что достигается слиянием с
безличным брахмаджьоти (6.1)

Б. И йога, и санньяса приводят к избавлению от желания наслаждаться результатами деятельности, следовательно, они не отличаются друг от друга. Однако сознание Кришны -самый прямой путь для достижения этой цели (6.2,4).

Активные или пассивные, направленные на отказ от удовольствий или на их получение, кармические желания продолжают мучить того, кто не находится в Сознании Кришны, ибо такой человек не знает, кто является истинным наслаждающимся.

B. Две стадии йоги (6.3-4):

1. Йогарурукшу -начальная стадия, на которой предписанные обязанности особенно важны
для того, чтобы постепенно очистить человека от желания наслаждаться результатами.

2. Йогарудха - избавившись от желаний, побуждающих к деятельности ради результата,
человек отходит от активных обязанностей и предается размышлениям и медитации.

Г. Практикуя сознание Кришны, человек может находиться на уровне медитации с самого начала, так как, совершая деятельность, преданный может медитировать на служение Кришне и на Его удовлетворение.

 

 

Тексты 5-9 Йогарудха - прекращение деятельности

Кришна дает наставления о важности контроля ума для практики йоги. Затем Он описывает стадию йогарудхи, достигая которой, человек становится готовым к тому, чтобы прекратить деятельность. Описывая, насколько высок стандарт, характерный для этой стадии, Кришна с успехом отговаривает Арджуну от следования непрактичному пути аштанга-йоги.

Основная тема:

Успех практики йоги приходит тогда, когда человек достигает связи с Параматмой, что является непосредственным результатом контроля ума.

Подпункты:

A. Контроль ума имеет первостепенное значение в практике йоги. Неконтролируемый ум
будет медитировать на удовлетворение чувств и стимулировать материальное сознание (6.5-7).
Б. Ум является либо другом, либо врагом.

1. Ум, который следует диктату чувств, ведет человека к приносящей страдания
кармической деятельности, и поэтому является злейшим врагом живого существа.

2. Ум, который следует повелению Параматмы, ведет человека к самоосознанию и,
следовательно, является лучшим другом живого существа.

B. Глубоко осознанное знание о Сверхдуше делает человека полностью отрешенным от
положения, в которое его ставят чувства (6.8-9).

1. Когда приходит это осознание, человек начинает одинаково относиться ко всем
объектам; он не видит разницы между галькой и золотом.

2. Когда осознание Сверхдуши становится глубже, человек начинает нейтрально
относиться ко всем людям: он одинаково видит и друзей и врагов, и хорошее и плохое.

Тексты 10-32 Стадии в практике йоги

Описав стадию совершенства в практике йоги, Кришна объясняет процесс, который ведет к этой цели.

Основная тема:

Практика йоги, как и любая наука, дает результаты, если человек правильно следует предписанному методу.

Подпункты:

А. Стадии практики йоги были изложены в обзоре Бхуриджана Прабху. Мы думаем, что нет необходимости повторять здесь эту информацию.

Б. Следует сделать духовное самоосознание своей главной целью и принимать то, что благоприятно для ее достижения, отвергая при этом неблагоприятное. Видя все, в связи с Кришной, человек естественным образом обретает восприятие, которое находится выше материалистического восприятия (6.10).

В. Прежде всего, аштанга-йог должен отправиться в святое место и практиковать там целибат наряду со многими другими ограничениями (6.11-14).

1. Эти ограничения показывают ошибочность взглядов современных «обществ

йоги», которые торгуют йогой, не требуя соблюдения правил и ограничений. Такая йога никогда не принесет результатов. Строгие ограничения аштанга-йоги делают еще более очевидным необходимость совершения нама-санкиртаны в наш век.

2. Соблюдение целибата необходимо для трансценденталиста. Сильные материальные
удовольствия усиливают телесную концепцию жизни, являющуюся как раз тем препятст-­
вием, которое йог должен преодолеть. Любопытно, что традиция бхакти совершенно
уникальна, так как только она может принять домохозяев в качестве кандидатов на
постижение Трансцендентного. Причина этого в необычайной силе бхакти-йоги, позволяющей разрушить материальные желания.


Г. Цель йоги - царство Бога, а не физические упражнения или «пустота» (6.14-15).

Д. Ограничения, относящиеся к телу, имеют большое значение в духовной жизни. Они обеспечивают человеку спокойные чувства и здоровое тело, что способствует духовной практике (6.16-17).

1. Что касается еды, то принятие прасада - единственный способ быть свободным
от греховных реакций, которые мешают процессу йоги.

2. Посредством практики сознания Кришны человек может без усилий регулировать
удовлетворение всех потребностей тела (пример - Шрила Рупа Госвами).

Е. Стадия совершенства йоги приходит, когда ум полностью обуздан.

Это называется устойчивым самадхи, трансцендентным счастьем (6.18-32).

1. Стадия совершенства контроля ума достигается постоянной практикой отрешенности
ума, которая состоит в том, чтобы раз за разом возвращать ум обратно из его блужданий. Это
трудная задача, однако, для преданного она решается легче (6.18-19,24-26):

а) так как он может задействовать все свои чувства (включая ум) в служение Кришне
(пример - Амбариша Махараджа)

б) такая медитация будет личностной, а не сухой, как насильственное отречение
имперсоналиста.

в) и что самое важное, в своих попытках контролировать ум стремящийся к совершенству
преданный получает силу от Самого Господа.

2. Стадия самадхи влечет за собой общение души со Сверхдушой через трансцендентный
ум и разум. Тогда человек испытывает воздействие энергии знания Господа, чит-шакти,
которая раскрывает истинную природу живого существа. На этой стадии человек с
легкостью поддерживает состояние отрешенности от объектов чувств, так как он испытывает
трансцендентное счастье внутри себя (6.20-23).

3. Тот факт, что самадхи - это трансцендентное блаженство, косвенно подтверждает
разнообразие, присущее Абсолюту, так как вкушение блаженства предполагает наличие того,
кто наслаждается трансцендентным блаженством, и объекта блаженства. Этот факт еще раз
подтверждает несостоятельность философии имперсонализма (6.20- 23).

4. Высшее совершенство практики йоги есть осознание Бхагавана. Когда осознавший
Сверхдушу йог понимает, что Параматма и Шри Кришна - суть одно, он становится
преданным Кришны (6.27-32).

а) Осознав Бхагавана, человек автоматически осознает все остальные уровни.

б) Человек в сознании Кришны может познать все объекты в их связи с Кришной, ибо они
являются Его энергией. Таким образом, он достигает равного видения и освобождения от
материальной скверны. Такой преданный желает помочь другим обрести сознание Кришны,
зная, что это - высший уровень счастья.

Тексты 33-36 Необходимость контроля ума в практике йоги

Основным пунктом в предыдущем разделе была важность контроля ума для того, чтобы достичь совершенства в йоге. Арджуна, играя роль обычного человека, признается в своей неспособности достичь совершенства таким путем. В ответ Кришна дает советы, как контролировать ум.

Основная тема:

Беспокойный ум можно обуздать только с помощью строгих правил практики йоги.

Подпункты:

А. В наше время невозможно следовать методу пассивной аштанга- йоги (6.33). Очень важно то, что Арджуна отвергает этот путь. Арджуна - во всех отношениях достойная личность высокого происхождения. Если даже он не смог следовать по этому тернистому пути, что же тогда говорить о людях Кали-юги, которые во многих отношениях уступают

 

 

Арджуне? Поэтому в наш век путь аштанга-йоги не является подходящим средством для

трансцендентного осознания.

Б. В Кали-югу «подходящей практикой» контроля ума является преданное служение, которое начинается с повторения святого имени. Отрешенность достигается легко, если человек развивает привязанность к Духу, к преданному служению Кришне (6.34-37).

Тексты 37-45 Что ждет йога, который не достиг успеха

Арджуна думает, что духовная жизнь слишком сложна для него, и поэтому боится, что не достигнет совершенства на этом пути. Он чувствует, что может потерпеть поражение и в духовном, и в материальном отношениях. А поскольку Кришна является высшим авторите-том знании о природе реальности, Арджуна полагается на то, что Он рассеет его сомнения. Основная тема:

Нет потерь для того, кто встал на путь, ведущий к Трансцендентному.

Подпункты:

А. В этом разделе подробно рассматривается мысль, впервые высказанная в тексте 40 главы

2 где Кришна объясняет, что на пути духовной жизни нет потерь и утрат.

Б. Что же происходит с «неудачливым» йогом? Согласно уровню своего духовного развития, в момент смерти он достигает такого положения, в котором он без усилий сможет продолжить свое духовное развитие с прежнего уровня (6.41-45).

1. Тот, кто не так давно практикует йогу, отправляется на высшие планеты, чтобы

осуществить оставшиеся у него материальные желания. Затем он рождается в аристократической семье или семье, занимающей хорошее положение, живя в которой, он сможет возобновить практику йоги без всяких препятствий (6.41).

2. Тот, кто практикует йогу уже долгое время, но еще не достиг совершенства, рождается
в семье, где занимаются духовной практикой. Он чувствует непроизвольное влечение к
возвышенным принципам йоги и успешно завершает свое самоосознание (6.44-45).

В. Конечная стадия практики йоги - чистая преданность Кришне (6.46-47).

1. Пути всех йогических практик ведут к бхакти. Бхакти-йога - это совершенство
йоги. Это не просто процесс очищения; это также и цель очищения, вечное положение
живого существа.

2. В конце 6-й главы ясно раскрывается ее подлинный смысл:

a) Йога, которая влечет за собой бездействие, непрактична в наш век. Для нашего времени

болыпе подходит карма-йога.

б) Соединение с Кришной в бхакти-йоге - высший вид йоги и цель мистицизма.

Глава 7


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.)