|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Собрание легендПервая легенда: прозорливым старцам пришло откровение об электронной печати антихриста, они и начали ДПК. Тут приводятся даже тексты старцев, живших несколько веков назад. Лжецитаты от старца Зиновия Мниха и других не выдерживают критики. Эти неподлинные тексты появились в арсенале ДПК, когда оно уже опиралось на авторитет современных старцев. И раньше всех в бой пошли беседы с афонским схимонахом Паисием (Эзнепидисом). Именем этого старца набирало силу греческое, а потом и наше ДПК. Но и эти ссылки на авторитет Паисия не выдерживают внимательного чтения. Еще в 70-е Паисий предчувствовал близкий конец времён, но о кодах ни словом не обмолвился. Только после издания Рэлф про систему 666 он стал бить тревогу: "Помысел говорит мне, что <...> [антихрист] будет навязан с помощью системы, контролирующей всеобщую экономику, и только те, кто примет печать начертание с числом 666, смогут вступать в торговые отношения". Откуда пришёл помысел? В самой ранней (1987 г.) беседе Паисий сообщил об электронной печати иеромонаху Христодулу Святогорцу: "В Америке уже начертывают имя "зверя" лазером". Собеседник старца вспоминает: Паисий тогда вы нес из кельи и "показал книгу американки М. S. Relfe "The new money system 666"". Итак, помысел к Паисию пришёл от Рэлф. Своё выступление против кодов Паисий написал через считанные дни после указанной беседы; назвал созвучно американо-греческим публикациям Рэлф "Знамения времён: 666". Исихастский опыт безмолвия учит осторожно относиться к помыслам. Преподобный Силуан замечал: "Мудрость в том, чтобы не принимать Вторая легенда о происхождении ДПК: инженеры во время работ по глобальной компьютеризации нашей жизни натолкнулись на запрограммированное число антихриста и подняли тревогу. Легенду обслуживает необычайно растиражированное у нас выступление одного Все попытки обосновать старинными текстами и технической документацией полученное от "харизматов" откровение появились в православном ДПК лишь на втором десятилетии его жизни. Они сделаны задним числом, в ответ на развернувшуюся полемику. Итак, ДПК началось не со старчества, не с инженерии, а с харизматизма. Обратим внимание, Сандерсен о своём откровении от Бога про число зверя сообщает походя, как о чём-то обыденном, что свойственно харизматистам. Отечественные публикаторы харизматизм Сандерсена замаскировали, чтобы не отпугнуть православных. Существуют две русские версии выступления. Сравним, как они переводят одну и ту же фразу. Версия 1: " ЦРУ имеет программу о христианах <...> чтобы скомпрометировать христиан". Здесь Сандерсен просто христианин. Версия 2: " ЦРУ имеет программу о православных христианах <...> чтобы скомпрометировать православных христиан". Тут инженер... наш единоверец. Так кто же он? Зарубежным инославным публикаторам Сандерсена не было резона скрывать его веру. Голландская версия гласит: " ЦРУ имеет программу для христиан библейской веры (bijbelgetrouwe christenen) <...> чтобы скомпрометировать этих христиан (deze christenen)". Христиане библейской веры это пятидесятническое название. Его по наследству усвоили себе неопятидесятники (Сандерсен и его аудитория). Русские переводчики приспособили харизматистский текст 1-й версии с помощью конфессиональной анонимности. Обычно анонимностью прикрываются вербовщики в тоталитарные секты; здесь сектантский приём на своих же отработали православные. 2-я версия приспосабливает текст прямой ложью: назвать свою харизматистскую секту Православной Церковью позволяли себе раньше немногие тоталитарные секты наподобие богородичников, а здесь на конфессиональный подлог идут православные из ДПК. Конец выступления Сандерсена представляет собой сплошные выписки из проповеди Уилкерсона "Свидетельство Духа". Эту проповедь харизматизма некоторые православные публикаторы обработали: вырезали слова пастора про "каждодневное свидетельство Духа", слишком по-сектантски они звучат. Тут, по наблюдению диакона Андрея Кураева, проявляется странный экуменизм. Странность экуменизма в том, что православные из ДПК считают экуменизм всеересью и признаком последних времен. Почему же они распространяют откровения иных исповеданий и даже религий? Толкование полученного опыта. Архимандрит Софроний перечисляет этапы свидетельства. 1. Из Нового Завета. 2. Из творений святых православных подвижников. 3. От обсуждения вживую с духовно более зрелым единоверцем. Приведённые 4 стадии проверки опыта могут не дать достоверных результатов. Если опыт не получит надёжного свидетельства, то на него в В прелесть впадают и не харизматисты. Преподобный Силуан на Афоне дважды был в прелести; оба раза связаны с недопроверенным мистическим опытом. Первый раз Силуан был совсем неопытным, второй раз он спросил четырёх духовных мужей про свой опыт и не получил предостережения. Тогда он самонадеянно рассудил опыт принять. Но, дважды обжёгшись, старец стал трезвенно осторожным в оценке опыта. Харизматистов характеризует иное отношение к опыту. Они жаждут эксклюзивных дарований; жажда делает их неразборчивыми в принятии опыта; они наспех, неосновательно проверяют свой опыт либо не проверяют вовсе. С таким подходом любой опыт сойдёт за благодатный. Истинность мистического опыта в ДПК часто устанавливается по возрастному принципу. Приведу только один пример. Листок "Пересвет" заверяет: "Нашим детям в раннем младенчестве Господь даровал способность видеть ангелов и общаться с ними <...> По благословению схиигумена (назван старец из ДПК) <...> публикуем стихотворение, записанное со слов четырёхлетней девочки". Далее следует стих "Последний Божий призыв". Тут о предантихристовом времени "Бог" говорит от первого лица. По сути, текст пророческий. Безошибочность подобного откровения обеспечивают возрастные крайности: младость девочки-пророчицы и старость благословившего публикацию. Здесь процесс проверки остановлен соображением, на котором паразитируют рекламщики: детям и старикам легче верится. Соображение неосновательное; исихасты не знают о возрастных способностях видеть ангелов и быть духовно зрелыми. Харизматистская эстафета. Вот двусторонняя листовка. На листовке представлены две стороны одного харизматизма. На одной стороне выступление Сандерсена, на второй чудо из частного дома в Оренбургской области: икона Спасителя "со второй половины 1999 г. (начало активного присвоения жителям России ИНН физических лиц) начала сильно благоухать и обильно мироточить. С начала 2000 г. появилось <...> кровотечение (2000 год в Москве начата реализация подпроекта "Карта москвича" <...>). В настоящее время кровотечение резко усилилось. Кровь стекает плотным потоком, заливая лик Спасителя; свёртывается, образуя сгустки и тёмные пятна на иконе. Чувствуется характерный запах". Оренбургское чудо - частный случай в потоке массовых мироточений. ДПК подчёркивает, что массовые случаи миро- и кровотечения икон предвещают близкие апокалиптические бедствия. Всё это вкупе составляет православный аналог неопятидесятнического "позднего дождя" и оправдывает харизматизм православных. В истории Церкви известно чудо кровотечения из иконы Богоматери. Но чтобы Кровь шла из иконы Христа?! Подобное было на статуе Христа в секте богородичников, они тоже доказывают этим правоту своих пророчеств... Буклет "Петля глобализации" после ссылки на Сандерсена пророчит: "В обычном концлагере человек имеет возможность духовной жизни <...> в электронном ничего этого не может быть. Всё, что бы он ни делал, какие бы ему ни приходили в го лову мысли всё это не его, а внушение чужой воли. Это уже что-то человекообразное, но не Человек образ Божий. В божественном мироздании нет места лишённому свободы воли". Учение об утрате через грех образа Божия характерно для протестантизма и было бы естественно для Сандерсена, Православие же учит об искажении образа Божия. Но ДПК не останавливается на протестантской окраине учения об образе Божием и привлекает доктрины секты Нью эйдж о зомби и психотронном оружии. Православное ДПК протестует: "не желаем стать заклеймёнными зомби"! СМИ превращены "в среду воздействия психотронного оружия"! «мы против электронного воздействия на личность, её <...> уничтожения»! Таким образом, неоязычество даёт мощный ресурс для лжеправославных пророчеств об уничтожении личности образа Божия. Надо учесть, что Нью эйдж посильнее волн харизматизма, это главный противник Церкви. Нью эйдж господствует в таких популярных жанрах как фильмы ужасов и фантастика. Воспитанные на них православные ожидают "превращения человека в смарт-карту <...> в придаток компьютера киборга". Но, слава Богу, согласно православной вере сделать из человека программируемое периферийное устройство невозможно. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |